Невский проспект

Юрий Вшивцев
19.09.1995 года.
 Я иду по Невскому проспекту от самого Московского вокзала. Иду медленно, чтобы успеть рассмотреть и запомнить всё, что увижу. Я вливаюсь в общий поток людей, меня сразу окружают представители разных национальностей. Я слышу русскую и немецкую речь, узбекские и кавказские напевы, украинские и белорусские наречия… Меня опережают организованные группы туристов и отдельные пешеходы, многие из них приветствуют меня, хотя я вижу их впервые.
 У Гостиного двора людской поток превращается в ручейки, текущие в парадные двери Гостиного двора, в сторону Казанского собора, самый большой «ручей» направляется прямо. Я маленькой капелькой вливаюсь в этот поток и через полчаса оказываюсь на Дворцовой площади. Вот он – Эрмитаж! Верх моих мечтаний! Однако посетить его пока не получается – времени очень мало остаётся до отправления поезда.
 Зато есть время взглянуть на Исаакиевский собор. Вместе с остальными я вхожу в храм, поднимаюсь по старинной лестнице вверх и оказываюсь на смотровой площадке. Передо мной открывается великолепный вид на город. Чтобы, не торопясь, осмотреть окрестности с высоты, я гляжу на часы…
 Мама миа! До отправления поезда «Санкт-Петербург – Волгоград» остаётся… меньше получаса! Буквально слетаю по лестнице вниз, выбегаю на улицу и мчусь галопом по Невскому проспекту в сторону Московского вокзала. Чувствую, что не успеваю… Совершенно случайно видит меня мой напарник, едущий на такси. Он возвращается от Финского залива.
«Ничего страшного, - успокаивает он. – В следующий раз всё осмотришь!»
Надеюсь…