Та самая книга

Александр Зарипов
Я ищу книгу. Никакую-то определенную, а "ту самую". Ту, которая сможет меня в себя влюбить. Дать какой-то совет, воспитать, сделать лучше. Ту, ради которой я буду заходить в любой попавшийся книжный магазин, лишь бы прочесть свой самый любимый момент, свои любимые 3 или 4 страницы. Но я её ещё не нашел.
И вот, я снова бреду меж книжных полок. И я снова в "активном поиске".
Как и всегда, я начинаю с фантастики. Это мой любимый жанр. Если и начинать поиски, то именно отсюда, наверное.
Глазами я плавно прогуливаюсь по коркам книг. Взгляд вырывает знакомые названия. Нахлынывают воспоминания. Двойные воспоминания. О двух моих параллельных мирах. О мире реальном, о той жизни, которая протекала в момент прочтения книги, о принятых мною решениях и полученных последствиях. И о мире выдуманном, о той жизни, которую мне пришлось пережить вместе с главными героями всех этих книг.
Галактические сражения на фоне учебы в ВУЗе. Или учеба в ВУЗе на фоне галактических сражений?
Если та личность, которой мы являемся сейчас, делает наш опыт, основанный на наших воспоминаниях, то можно ли сказать, что оба мира реальны? Двойные воспоминания - двойная жизнь? Не знаю.
Не приметив ничего путного, я двинул дальше по этому "литературному лабиринту".
Маневрируя меж стоек, сложно не наткнуться на ранее прочитанное: книги запавшие в душу, заставившие ни раз их вспомнить и ни раз к ним вернуться, но это не "любовь", а просто "влюбленность"; книги на раз, которые прочел, но не втянулся, так сказать "случайные связи"; и книги, так и не прочтённые, брошенные на первых страницах, по какой-то уже давно забытой причине - просто "легкий флирт".
Случайный маршрут привел меня к стеллажу с табличкой "Религия". На одной из полок, словно давние приятели, сидели Боги. И как ни странно, никаких споров о том, кто из них реален, а кто нет, они не вели. Просто стоят себе и рекламируют каждый своё учение, при чём, если верить сегодняшней акции магазина, на спасение души сегодня скидка.
Думаю, подойди к любому священнику или тому подобному, и он будет уверять, что именно книга Его бога, "та самая". Что именно в ней есть ответы на вопросы жизни. Что именно она сможет воспитать и сделать лучше.
Не. Это не ко мне.
Окинув еще раз взглядом магазин, я понял, что уже всё обошёл. И как только я собрался уходить, какое-то внутреннее чувство незавершённости побудило меня сделать ещё круг, так сказать финальный. Но в этот раз, я не делал остановок, не рассматривал приглянувшиеся книги, не читал аннотаций. И без всех этих мелочей, мой обход закончился довольно быстро и безрезультатно.
Скорректировав курс, я направился к выходу. С каждым моим шагом дверь становилась ближе. С каждым моим шагом в голове твердела мысль, что я уже давно нашёл " ту самую" книгу.
Просто этого не понял.
Я толкнул дверь, так и не осилив это понять.
Или не осмелившись.