Стёпа Буркин. Воспитатель

Валентина Астапенко
В О С П И Т А Т Е Л Ь

   Все взрослые ушли на сенокос. Стёпа просился тоже, но его не взяли. Дед похлопал внука тяжёлой рукой по плечу:
   - За хозяина остаёшься, Степан. Гляди: Олесенька на твоей совести. 
  Только раскрыла глаза рёвушка-коровушка, сразу принялась за обычное дело:
   - Где моя конфета сосательная, синенькая?
   - Конфета убежала от такой рёвы. И не ной: всё равно дома никого нет. Я буду твой воспитатель, как Валентина Петровна.
   - Нетушки! Нетушки! – И она принялась тянуть свои спутанные чёрные волосы.
   - Ну и не получишь никаких котлеток. И не пойдёшь на улицу, - строго пригрозил брат.
   - Стёпка, где моё платьишко-о-о? - заныла опять она.
   - Не Стёпка, а Степан Иваныч. Платье сама ищи.
   Олеся надула губки. Поморщилась. Всё-таки решилась вылезти из кроватки. Зашлёпала по полу худенькими босыми ножками. Залезла под диван, под стулья, под стол – нашла.
   - Стёпка-а…Степан Иванач… платьишко грязное, некрасивое.
   - Иди и возьми чистое. Не выбирай: все платья красивые. Смотри! А когда поешь, я буду занятия тебе проводить. Ты в садик-то ходишь?
  - Не, я часто болею. С бабкой дома сижу.
   - Надо сказать «с бабой». Знаешь, как в садике хорошо?! У нас-то есть маленькие столики, маленькие стульчики, разные-преразные игрушки. Ну, там: луноходы, машины всякие, куклы…
   Олеся раскрыла рот.
   - А меня возьмёшь в садик?
   - Нет, ты – куралеська!
   - Я не буду больше куралеська, - отчаянно зашептала она и поглядела такими хорошими карими глазами, что он сдался: торжественно пообещал забрать её с собой в город.
   …Олеся рисует. Сидит себе, пыхтит. Волосы аккуратно причёсаны. Одежда в порядке. Не капризничает. Занимается полезным делом. Стёпе приятно смотреть на такую сестричку.
   - Ты кого там нарисовала?
   - Маленького чебурёнка. А это Баба-ыга, костяная нога. Печку топила, кашу варила. Одну ножку ей кто-то поломал. А это крокодил. Он кушает Фому, - и р-раз! – разорвала бумагу. - Чтобы крокодил не съел Фому. А ещё я нарисую козу с козлятами, курицу с курятами, кошку с мышатами.
   - Олеся, голову надо рисовать круглую, а не квадратную. Мяч катится, он круглый. Коробка, видишь, не катится – она квадратная,- терпеливо объясняет «воспитатель».
   - А голову тоже нельзя покатать: она поломается!
   - Пойдём лучше трудиться. Хватит сидеть, иди и полей цветы.
   Олеся обрадовалась, побежала на кухню. И вдруг – плюх! Из кружки прямо в горшочек.
   - Пейте, цветики, кефир, будете здоровы!
   У Стёпы глаза вылезли на лоб.
   - Такая маленькая, а уже глупая!