От автора 6

Александр Гашин
     Время проведённое в дни специального задания выполняемые 8й ротой 3го батальона 217 ПДП в городе Ереван вне несения комендантского часа и постовой службы в городе у нас было расписано по часам. На кроватях не лежали, а продолжали заниматься: строевой, политической, воздушно-десантной, физической учебно-боевой подготовкой (вплоть до выхода на полигон) и проведением стрельб. Это я буду рассказывать для родных погибших ребят, что бы они знали, как можно больше об их солдатской жизни. Для тех, кто захочет связать свою жизнь в подразделениях элитных войск. Для тех, кому просто интересно.
     Во время первого нашего пребывания в пригородной части города основной упор делался на строевую подготовку. Учебный процесс целого полка был нарушен в связи с переменой места дислокации. Командир с помощниками решал в то время многие задачи. Свободные от несения дежурств подразделения с утра, после завтрака, и до самого обеда находились на плацу мотострелкового полка. Осенняя жара в Ереване напоминала мне родные края. Изнуряющие, час за часом, выполнения, почти, однотипных команд: «Тянуть носок! Выйти из строя, встать в строй" и так далее оттачивали в нас навыки строевой подготовки. В десятиминутные перерывы отдыха мы располагались, прямо на плацу, как на этом фото. Десятки солдат из разных подразделений устремлялись к единственному фонтанчику воды и выстраивались в очередь в надежде на то, что успеют утолить жажду. А зимой многие будут, таким же способом, умываться возле него из-за неподготовленности мотострелковой части к большому количеству людей. После отдыха, уже в составах своих подразделений устраивались показательные строевые марши по периметру всего плаца и перед трибуной, на которой находился руководитель занятиями. Практически всегда, после прохождения выставлялись оценки и в соответствии с ними распределялись занятые места каждого подразделения. Это мне напоминало спортивные соревнования. Ещё один момент, который вспомнился. Стоит рота или батальон и следует команда: «Разойдись!» В обязательном порядке мы должны были от своего места удалиться на расстояние не менее 10ти шагов-метров. И за этим следили сержанты и офицеры. Потом лица замещающие командиров рот или батальонов, и не редко они сами, быстрыми шагами уходили в сторону и меняли свою позицию, от которой ранее находилось в строю подразделение. Следует команда: «Рота или батальон! Строиться!» Мы все, в том числе офицеры и сержанты занимаем свои позиции. Офицер занимал своё положенное место. Ориентируясь по нему сержанты своё. Ну а солдаты и ефрейтора бегом устремлялись к своим командирам, для построения по своему соответствию занимающей должности в роте и взводе. А при построении батальона или роты в коробку, в соответствии своего роста. И этот ранжир каждый из нас должен был помнить. Однажды, на центральной площади города, при неожиданном прибытии маршала СССР Язова мы не подвели наших командиров и быстро построились. Последнее прохождение и мы расходимся на подготовку к обеду. В переполненной до предела людьми мотострелковой части мы едва успеваем, а кто и не успевает, вымыть руки, почистить сапоги и быстро строимся для следования строем к месту приёма пищи. Ура! Уважаемые читатели! Можете и вы передохнуть. Время обеда и перерыва протекает в один миг.
     Политические занятия. Одно из самых любимых моих мероприятий. Замполит Е.Н. Бородулин, со знанием дела объясняет обстановку в мире, стране. О планах Партии и так далее. Но после утренних часов строевой подготовки и обеда организм многих из нас не выдерживает. Идёт яростная схватка бодрствования и склона ко сну. Поддавшихся предательскому влечению сна Евгений Николаевич, очень культурно возвращает в реальность. Говоря о замполите, я ни грамму не сарказничаю. Он был культурно воспитан, отлично обучен и никогда я не услышал от него резкого или матёрного слова. Это был советский и русский офицер.
     Час политических занятий пролетает и начинается чистка и уход за оружием. Разбираем отведённый каждому из нас тип вооружения. Из него не стрелялось не менее двух недель назад (и дай бог, чтобы оно молчало вечно). Достаточно десятиминутной протирки и осмотра, но Устав есть Устав.
     Так проходит ещё один час одного из обычных солдатских дней службы. По команде наших офицеров принимаем форму одежды «голый торс» (надеты только брюки и сапоги) и вылетаем из казармы для занятий физической подготовкой. Тысяча первое построение за день и по команде старшего мы отправиляемся на марш бросок. Наматывая не один километр, во время которого, вкушаем запах пота, исходящего от каждого из нас. И уже находимся на территории спорт городка. Все мои мечтания об игре в футбол рушат – качание пресса, подтягивание, отжимания, владение боем с сапёрной лопаткой, рукопашный бой и так далее. Уже после ужина у нас немного времени для личного времени и ухода за собой. Нередко, перед отбоем, мы ходили в местный клуб и смотрели фильмы. Ну а каждый такой день заканчивался построением полка. Исполнением Гимна и непосредственно самим отбоем. Это был описан один из дней службы в городе Ереван.
На фото замполит 3го батальона С. Новиков и не 8 рота. Но всё происходило, именно так.
Продолжение находится здесь: От автора 7 http://www.proza.ru/2016/11/26/1500