Иволга

Александр Зуев 3
"Иволга в малиннике поет, иволга в малиннике тоскует …" - это песня из моего детства.
Я слушал ее несчетное количество раз, но, по причине малолетства никак не мог понять, почему же это парень, который, качается с девчонкой в лодке над волнами, так сильно удивляется тому факту, что родился он, видите ли, босиком.
Ведь никто же, думал я, не появляется на этот свет в ботинках?
Спрашивать об этом у других я почему-то стеснялся, и понял, что не "босиком", а "босяком", несколько позже, когда немного повзрослел.
А разучивать ее я начал одной из первых, вместе с "Домом восходящего солнца", где-то в классе пятом, как только старшие пацаны показали мне первые аккорды, нарисованные простым карандашом, на обычном тетрадном листочке в клеточку.
Делалось это очень просто: от руки проводились шесть относительно параллельных линий, выполнявших роль гитарных струн, а затем эти линии пересекались перпендикулярами, разбивая таким образом воображаемый гриф на лады, после чего, крестиками отмечалось то, что следовало прижимать и, естественно, название аккордов - "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си"...
И сейчас-то мне уже известно, что все это художество называлось одним, очень красивым словом - АППЛИКАТУРА!
Но, к своему великому сожалению, в музыкальной школе я никогда не учился, и поэтому таких премудростей не знал, а просто рисовал на листочке нужные аккорды, не всегда, правда, правильные, после чего брал в руки гитару и часами прижимал уже настоящие струны, издавая при этом, какие-то звуки, очень отдаленно напоминающее то, что принято называть аккомпанементом.
Однако, со временем это бренчание принесло свои плоды, и кое-чему я все таки научился, но, честно должен признаться, что когда я слышу игру настоящих гитаристов, то у меня сразу же возникает непреодолимое желание взять свою гитару, и тут же разбить ее вдребезги о стену.
И не делаю я этого, только лишь потому, что гитару очень жалко, и еще себя, ведь, если у меня не будет гитары, то, на чем же я буду тогда бренчать?