Отрицание искусства как искусства

Евгений Николаевич Казаков
И были они вместе… Стоп. Что значит были? Ведь они есть. Но как они есть, когда они не вместе сейчас. Да и были не есть «есть», ибо были это «были», а не «есть», что настоящее. Но и называть «были», так как они есть, а не исчезли, но и «есть», нельзя сказать про «были», когда сейчас это не «есть»…
***
Вы что-нибудь поняли, про что это? Нет?
Прочитайте ещё раз.
Прочитали? Поняли ли?
Нет! Правильно и не поймёте, так как понимать там нечего.
Там написано как бы с умным видом для показухи глубокого смысла, но смысла глубокого там нет.

Вот и я понимаю это, когда смотрю на живопись в стиле хэппенинг, формализм, кубизм, минимализм. Вся моя сущность отрицает этот вид искусства, и нет желания делать умный вид, якобы понимая весь художественный смысл задумки мастера, качать головой и смачно чмокать восхищаясь шедевром.
***
И тут мне вспоминается случай, произошедший в школе, когда учитель начальных классов дал домашнее задания ученикам – нарисовать рисунки, придав им высокий художественный смысл. Одна маленькая девочка долго не думала, просто посмотрела в интернете несколько стилей живописи, набросала несколько рисунков в стиле формализма, кубизма, минимализма и отдала на проверку педагогу.
Через два дня учитель поставил девочке двойку, при этом объяснив, что девочка просто поиздевалась над заданием учителя и просто поводила красками по чистому альбомному листу. Но девочка не отступала и сказала, что по её источникам, из интернета, это высокий стиль художественных произведений. Последствием данного высказывания был звонок учителя родителям девочки с беспокойством предлагая обратиться к детскому психологу.
А теперь подумаем, почему чистая детская аура, которая воспринимает всё живо и признаёт всё естественно, оказалась в такой опале, и притом показала то высокое, как кажется, художественное открытие взрослых.
Я думаю, что всё тут ясно. Легко перевернуть мир с ног на голову и утверждать, что вот это и есть правда, вот это и есть правильно. И все верят, все ахают, все поклоняются.
Я же могу выразить им своё уважение только в одном, что они шли напролом, не останавливаясь, с чётко поставленной целью, которой они добились. То, что они придумали, имеет название, имеет последователей и их дело живёт.
Ладно бы только это… Люди не останавливаются и придумывают новые, более изощрённые виды искусства – уже существует большое количество художников, использующих в картинах жидкости организма, используют собственную кровь, мочу, используют большое количество крови животных. Рисуют всеми частями тела – пальцами, грудью, ягодицами, языком и другими двигающимися внешними органами. И все они причисляют себя к высокохудожественному, глубокомысленному искусству, требуют к себе внимания и почитания; и ставят себя в один ряд с мировыми художественными мастерами, как Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль Санти, Ян Вермеер, Жак-Луи Давид, Илья Репин, Василий Суриков, Виктор Васнецов и их шедеврами.

И опять вспоминаю случай с девочкой, эпизод про психолога, который нужен совсем не девочке, а тем, от кого она этому научилась...

***

И были они… И будут ли они… Решать нам.
А если не нам, то нашим потомкам. И выбор будет правильный.

26.11.2016