Провидица

Петр Александр
      Она сама зашла ко мне в кабинет, нерешительно остановилась у двери.
      - Слушаю, - я всегда был внимателен к подчиненным.
      - Что вы здесь делаете? - она была серьезна, как никогда, а я ничего не понимал. - Вы должны сейчас быть там, рядом с матерью. Как никогда, вы нужны ей сейчас.
      Моя мать была в больнице. Ее госпитализировали с подозрением на язву желудка. Всего только три дня тому назад я к ней ездил. Расстались мы спокойно. Доктор сказал, что сделают все обследования, двухнедельный курс, и сможем старушку забрать.
      Маме исполнилось семьдесят восемь, она была крепкой, язык не поворачивался назвать ее старушкой. У нее и седых волос-то еще не было. Да и здорова она была до сей поры, ни на что не жаловалась, шевелилась еще, дай Бог каждому в ее возрасте.
      Но я не стал всего этого объяснять заботливой подчиненной, решив, что она проявляет свою заботу неспроста. За время моего руководства я уже понял, что некоторые, через лесть и подхалимаж, добиваются подчас больше, чем упорным трудом.
      Женщина вышла, а я через минуту забыл о нашем разговоре. А ночью мама умерла. Несколько дней я отсутствовал в связи с похоронами, а когда появился на работе снова, первым делом вызвал к себе "провидицу".
      - Скажите, Таисия Макаровна, почему вы тогда зашли ко мне?
      - Я "видела", что ваша мама умирает. Совсем недавно у меня самой один за другим ушли родители. Я еще помню боль той потери. Я подумала, что вы захотите быть с родным человеком эти последние часы жизни, но вы меня не услышали. Мне очень жаль. Примите мои соболезнования.
      Я поблагодарил женщину, так и не задав ей ни одного вопроса. Что уж теперь говорить! Нужно было тогда прислушаться, переспросить, почему она так сказала. Но я не верил, что провидение существует, что можно вот так, не будучи близкими людьми, вдруг что-то такое почувствовать.
      Теперь верю. Только мамы больше нет. Я даже не успел сказать, как сильно ее люблю, думал, у меня еще будет на это время.