Драные джинсы

Серёга Романов
Однажды летом собралась ко мне в провинцию племянница из Питера. Сказала, что хочет воздуху и природы, а денег на Турцию нет. Она студентка из небогатой семьи.

Я говорю – нет вопросов, Дашка, и природа, и еда, и койка тебе будут обеспечены, приезжай, не волнуйся.
 
Ей у меня всегда нравилось – первый этаж, откроешь окно – и ты как будто уже в лесу! Деревья плещутся, птички щебечут… А к тому же у меня зверья много – две кошки, собака. Дашка Рекса на поводок и на речку.
 
Речка, правда, смешная, по колено, да и холоднючая, но Дашка в своем роде моржиха, ничего такого не боится. Да она в Питере у Петропавловки до самых заморозков купается.
 
Ну, приезжает, значит, Дашка. Смотрю, совсем обнищала, бедолага. Волосы без всякой прически, длинные до пояса  болтаются, майчонка как тельняшка полосатая, а джинсы на коленях до того разодранные, что нитки во все стороны торчат. Как будто мой Рекс над ними уже поработал… Жалко до слёз…

Вздохнул я, глядя на это явление, но Дашке ничего не сказал. А про себя подумал: уйдёт на речку, может, переоденется, а я уж заштопаю это безобразие.  Сейчас молодёжь ничего не умеет, да и мать у неё такая же безрукая.

Дашка позавтракала, нацепила коротенький сарафанчик и, долго не задерживаясь в моих 18 квадратных метрах, свистнула собаку и улетела на речку.
 
А я за работу! Схватил эти драные голубые штаны и ну штопать! Художественно так сделал, с душой, сам сижу – радуюсь. Узорчиков по коленкам пустил – ну, загляденье, а не портки! Вот, думаю, обрадуется девчонка.

Тут и Дашка с Рексом вернулись, довольные.

- Сейчас обедать! – говорю. - А пока на вот, примерь! – и бросаю ей обновлённые джинсы.

Дашка ловко поймала штаны, развернула и ахнула. Лицо её исказила гримаска ужаса.

- Дядь Серёг, это чтоооо???

- Эксклюзивчик от меня! – радостно поясняю я.

А у Дашки уже наворачиваются слёзки.

- Да как… да ты что… да я… Дядь Серёг, да я за них знаешь, сколько денег отвалила?!!!

- Как? – удивляюсь я. – За такую вот дрань? Извини, но я подумал, что ты на питерской помойке их нашла…

- Это же модно! – плачет Дашка. – Ты не фига не понимаешь, а лезешь! Это фэшн! Ну, куда я теперь в таких пойду? И зачем я только сюда приехала, в твой дурацкий Задрищенск!
    
- Ладно, не волнуйся, коли так, я их тебе обратно порву. Рекс, ко мне! Фас!

В общем, через неделю Дашка уехала в Питер в таких же драных джинсах.

А в прошлом декабре и я в Питер смотался. Холодно, народ приоделся по-зимнему. Сижу в метро, наблюдаю:  если смотреть сверху - приличная вроде публика, дамы разукрашенные, раззолочённые, в норковых шубках, дорогие сумочки в руках…

Но если этот самый верх отрезать и посмотреть снизу – ей-богу, едут настоящие бомжи! Страшноватые разноцветные угги и о, ужас! – сплошь рваные джинсы! У кого-то аж коленки вываливаются...
    
Не понимаю я такую моду. Старый, наверно, стал, от жизни отстал. Но подумал: а что если пойдёт мода на грязную одежду? На немытые волосы? На дурно пахнущее тело? И что ж, надо следовать новым веяниям? Вот вам и фэшн…