Великая сила...

Татьяна Прохожева
   В начале девяностых годов прошлого столетия я была назначена директором средней школы в соседнее село.Коллектив был мне знаком, и работа не пугала. Но одно обстоятельство меня волновало с первого дня пребывания в этой должности: приближение отопительного сезона. Дело было не в поиске хороших кочегаров и не в запасе жидкого топлива. Я боялась выхода из строя каких - либо составляющих системы  отопления. А чего боишься, то всегда и случается...
   Январским утром, сразу после каникул, когда вовсю заявили о  себе  крещенские морозы, ко мне в кабинет без стука вошел кочегар и сообщил, что "полетел" насос. Если не заменить  его в ближайшие часы, то система "разморозится", а это значит прервется учебный процесс! В хозяйственно-эксплуатационной службе отдела образования на тот момент таких насосов не оказалось (уже кому-то отдали). Начальник ХЭКа посоветовал обратиться к председателю РАЙПО. (До сих пор не могу понять, почему  этого не сделал он ) 
   Я записалась на приём и стала ждать своей очереди. Продавцы и товароведы, выходя из кабинета председателя, давали понять, что САМ не в духе. Моё воображение рисовало  мрачные картины. И вдруг мне пришла в голову гениальная мысль: я должна ТАК написать заявление с просьбой продать насос, чтобы председатель НЕ  СМОГ отказать!  Перевернув лист уже написанного по всем правилам заявления, я лихорадочно начинаю СОЧИНЯТЬ:
Мысль засела как пиявка,
мучит каверзный вопрос:
как придумать мне заявку,
чтобы выпросить насос?
Да, насос мне очень нужен.
(даже два, а не один)
Может быть меня обслужит
ваш какой-то магазин?
С этим экспромтом я и вошла в кабинет.  Поздоровалась и представилась, протянула заявление . Но тут зазвонил телефон, и ...на пять минут я была забыта, т.к. по телефону осуществлялось руководство, "распекались"какие-то нерадивые работники, а выражение лица председателя РАЙПО не сулило мне положительного результата.Наконец, трубка была брошена на место, и хозяин кабинета повернулся ко мне:
- Что у вас?
С замирающим сердцем я подала ему ЗАЯВЛЕНИЕ.
Он прочел, посмотрел на меня поверх очков, улыбнулся и  стал снова читать ВСЛУХ! Потом засмеялся, предложил мне сесть и подробно рассказать, что у меня произошло...
Насосы были найдены, отопительная система не разморожена. учебный процесс не  нарушен.
 А всё благодаря великой силе поэтического слова!