Елена Надежкина 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 7
20.1
Новогодняя сказка
http://www.proza.ru/2016/11/24/1336
               
Всем давным-давно известно, что в  Новый год случаются в мире чудеса. Уж такое это волшебное время. Вот и Маринка ждала  чуда, только оно все не наступало и не наступало. Небо за окошком давно  потемнело, а во дворе стало наоборот светлее, всё от того что, зажглись на ёлке яркие фонари. Горят лампочки, огонек от одной к другой перебегает. Красота. От чего ж тогда грустит Маринка?
А дело было в том, что её любимые  мамочка и папочка  не успевали прилететь из командировки к праздничному столу. Там, где они сейчас были – нелетная погода, Конечно же,  мама позвонила, поздравила дочку с праздником и пообещала, что дед Мороз, непременно принесёт Маринке подарок.
- Но, я то уже большая девочка, и хорошо знаю, что никаких дедов Морозов на свете нет -  думала Маринка, - Просто это Колькин папа каждый год напяливает на себя красную шапку и тулуп, а мама кладет ему в сумку какой-нибудь подарочек для меня. И кто же мне тогда подарит подарок, если мамы-то нет?
Маринка все смотрела и смотрела  в окошко
- Мариночка, надевай-ка своё нарядное платьице, скоро будем  садиться за стол,  а я сбегаю в магазин, хлеба-то мы с тобою забыли купить.
Бабушка у Маринки была очень хорошая, даже нажарила вкусных котлет и испекла торт, который они потом украшали вместе, но без мамы и папы  всё равно было грустно.
 Маринка слезла с подоконника, достала из шкафа свой новогодний костюм снежинки и стала наряжаться.
Вдруг, всего-то на одну секундочку в комнате широко раскрылась форточка.
- Ах, какой сквозняк, - сказала Маринка и тут же прикрыла её.
- Апчхи, - услышала она за своей спиной и тут же повернулась в ту сторону, откуда раздался звук.
В углу, на её детском стульчике сидел дед Мороз, смешно расставив свои ноги в серых расписных валенках.
 -Здравствуйте, дядя Боря.
- Апч, что? – дед Мороз, от удивления даже передумал чихать.- Здравствуй, девочка Марина, только я не дядя Боря, а дедушка Мороз.
- Да ладно, я уже большая. Вас, наверное, мама попросила поздравить меня?
- Мама? Нет у меня мамы. Я просто так дед Мороз, сам по себе.
Маринка внимательно посмотрела на гостя.
- А как это вы вошли, что я вас не заметила?
-Я не вошёл, а влетел вон в ту форточку, у вас тут сильный сквозняк. Апчхи, вот видишь, я уже, наверное, заболел.
 - А разве дед Мороз может болеть?
- А как же! Ты думаешь, легко целый день по сугробам ходить, тяжелые мешки с подарками носить. Там на тебя ветер подует, тут сквозняком потянет и, вот они, насморк и простуда. А с ними к детям нельзя, заразятся.
- Так ты что, в самом деле, настоящий дед Мороз?
- Вот детки пошли, к ним дед Мороз пришёл, а они вместо того, чтобы стихи рассказывать, спрашивают, настоящий ли я. Апчхи.
- Простите, меня дедушка Мороз, но я думала, что вас нет.
- Ха-хапчхи
- Ой, дедушка, вы, кажется, точно простудились. Как же вы теперь будете ребятам подарки разносить?
 - Да, - дед Мороз снял свой красный колпак и почесал макушку. – Дела. Срочно требуется лечение.
- Я принесу вам сейчас горячего чаю с мёдом.
- Ни-ни-ни, никакого горячего чая,  у меня от него температура поднимется. А вот медок я люблю на ледышки намазывать. О-очень вкусно, - и дедушка Мороз облизнулся.
- Что ты, дедушка Мороз, где это видано, чтобы простуду сосульками лечили?
- Так ты, Маринка, наверное, забыла, что я снежный и холодный?
- Ой,  и точно. Тогда я  сейчас же принесу тебе снега из холодильника, - и девочка побежала на кухню
- Только не забудь мёда, - прокричал ей вслед дед Мороз.
Маринка накормила деда Мороза сосульками с мёдом и уложила на свою кровать
- Вы немного отдохните, дедушка Мороз, полежите и всё пройдет. Мне мама всегда так говорит, когда я болею.
 - Какая ты добрая и хорошая девочка, мне и впрямь становится легче, и горлышко совсем не болит. Ну, спасибо тебе, пора мне продолжить свой путь, а то вон ещё сколько подарков разнести нужно.
Дед Мороз взвалил себе на плечи мешок и, уже было, совсем собрался уходить, но тут, со всего размаху стукнул себя по лбу.
- Ох, я старый, совсем забыл. У меня ведь и для тебя  в мешке подарок  имеется.
 Дед Мороз развязал свой мешок, достал из него большую книгу сказок и вручил Марине.
- Какая чудесная книжка, - обрадовалась Маринка, разглядывая яркие картинки, - спасибо тебе, дедушка Мороз.
 Но ей уже никто не ответил, Маринка  огляделась вокруг – деда Мороза нигде не было. Тогда девочка подбежала к окну и стала махать ему рукой на прощание.
- До свидания, дедушка Мороз, не болей больше.
Тут в прихожей раздался звонок.
 - Бабушка вернулась, - подумала Маринка  и побежала открывать.
На пороге, все усыпанные снегом, стояли мама и папа. Их самолет успел взлететь и приземлиться, чтобы все пассажиры смогли встретить праздник у себя дома. Маринка рассказала им, что дед Мороз подарил ей книжку с самыми любимыми её сказками за то, что она вылечила его от простуды.
- Какая ты у нас молодец, - похвалили её родители.
 Вскоре вся семья встречала Новый год за праздничным столом, все были веселы и счастливы, стреляли хлопушки, сверкали бенгальские огоньки, и в их свете, было едва заметно, как блестел на кончиках папиных усов сладкий мёд. А в других квартирах, домах и странах дедушка Мороз всё доставал и доставал из своего мешка подарки для детей. На то она и новогодняя ночь, чтобы случались чудеса.

20.2
Барбос и Кто-то
http://www.proza.ru/2016/11/24/1313

Жил был пёс, по имени Барбос. И был этот пёс через чур важным и сердитым. Стоило кому-то пройти мимо забора, как тут же раздавалось: «Р-р-р, гав,гав».
А всё из-за того, что назначил его хозяин главным сторожем. Да, да, так и сказал:
- Ты у нас, Барбос, теперь совсем взрослый пёс, будешь  охранять двор. Помни, ты тут главный, за всё отвечаешь.
Хозяин погладил Барбоса по голове, надел на него большую цепь и отвёл в будку. Будка очень понравилась Барбосу, просторная, с ковриком внутри, а у входа миска, куда хозяйка каждый день приносила ему вкусную еду.
Вот так Барбос стал сторожем и от того очень важничал и обязанности свои выполнял отменно.
-Р-ребята, - рычал он на маленьких цыплят, - а ну, не разбегайтесь по всему двору, гуляйте рядом с мамой-курицей.
- Хорошо, дядя Барбос, - слушались его малыши и собирались в кучки возле мамы.
-Р-р-р, котята, не стоит так высоко забираться на забор, вы ещё маленькие, упадёте, - и он подставлял им лапу, чтобы малыши спустились вниз.
-Спасибо, Барбос, - благодарила его кошка-мама, облизывая своих малышей. Она не очень любила собак, но Барбос ей нравился.
- Р-р-р, - сказал однажды Барбос даже сорняку, - ты зачем это вырос на хозяйской клумбе, не порядок, - и стал выкапывать его своими лапами.
В общем, был во дворе у Барбоса полный порядок.
Вот одним ранним утром проснулся Барбос и увидел прямо посреди двора большую кучу земли.
- Что это такое? - удивился Барбос.- Это кто же  накопал такую кучу?
Пёс огляделся вокруг, но никого не увидел.
- Р-р-р, - разозлился он, - прячься не прячься, а я тебя всё равно найду. Барбос подошёл  к земляной кучке и стал её обнюхивать, но запах был ему не знаком.
- Странно, - Барбос присел на задние лапы и почесал за ухом. – Кто бы это мог быть?
Он посидел ещё пару минут и принялся убирать землю, разгребая кучку лапами и разметая хвостом. На следующее утро  во дворе опять была земляная кучка, только в другом месте.
- Да кто же это у нас проказничает? – возмутился Барбос. Он вновь убрал землю и решил ночью выследить озорника.
Вот стемнело во дворе, только луна освещала двор. Барбос улёгся у себя в будке, а голову на улицу высунул. Лежит, не шевелиться. Голова на лапах, глаза прикрыты.
- Пусть разбойник считает, что я сплю, - думает Барбос, а сам  сквозь щёлочку подглядывает. Хоть и темно, а ему весь двор видно. Всю ночь не спал Барбос, только никого во дворе не обнаружил.
- Наверное, сегодня этот кто-то не придёт, - решил уже Барбос, как вдруг у самого его носа стала образовываться земляная кучка.
- Что за чудо, – удивился Барбос, - никого нет, а кучка сама из-под земли растёт?
И тут из самой верхушки кучи появилась чёрная голова с длинными усами.
- Ой, кто ты? – испугался Барбос, но тут же взял себя в лапы. – А ну иди сюда, озорник, - и он схватил зубами того, кто вылез из кучки.
- Ой, ой, ай, ай, - закричал кто-то, - отпустите меня, мне больно.
Барбосу стало жалко этого  чёрного, он посадил незнакомца возле кучи и расцепил зубы.
- А ну говори, кто ты, и зачем безобразничаешь в моём дворе?
- Я не безобразничаю, я выталкиваю лишнюю землю из своих коридорчиков-ходов вверх, иначе я не смогу прорыть новые ходы под зёмлей. Я ведь крот и там мой дом, - ответил незнакомец.
- Кр-рот? – удивился Барбос. – Что-то я не слышал о таком животном.
- Значит, будем знакомы.
-Будем, я пёс по имени Барбос, а у тебя какое имя?
-А я просто крот.
- Так не бывает.
- Бывает.
Барбос задумался, глядя на маленького крота:
- Тогда я буду звать тебя Кто-то.
- Здорово. Теперь я крот Кто-то,  - обрадовался малыш, протягивая свою маленькую лапку не понятно в какую сторону
- А чего это ты по сторонам крутишься? - удивился Барбос.
- Я не кручусь, а тебя ищу и пытаюсь пожать тебе лапу.
- Так вот  же я, не видишь, что ли?
- Увы,  - вздохнул крот, - не вижу.
- Слепой, значит, - испугался за нового приятеля пёс. – Беда-а-а.
- И вовсе не беда, мы ведь, кроты все  рождаемся слепыми, под землёй нам глаза не нужны, а вверх мы выбираемся очень редко. Зато у нас есть замечательные усы и остренькие зубки.
- Ладно, - решил Барбос, - раз под землёй тебе зрение  совсем не нужно, то над землёй я буду тебе помогать, ведь мы теперь друзья. Вот только ты, пожалуйста, не делай свои кучи посреди двора, а то меня хозяйка заругает.
- Договорились, - обрадовался крот, - я давно хотел иметь друга.
С того дня пёс Барбос и крот Кто-то стали настоящими друзьями. Днём Барбос исправно нёс свою службу, а по ночам возле его будки поднималась земляная кучка, из которой вылезал его друг крот. Всю ночь Барбос рассказывал кроту обо всём,  что видел днём  над землёю, а крот ему о том, что происходит под ней. Ведь и там, глубоко, тоже кипит настоящая подземная жизнь.