Кислород. Глава 9

Василий Козлов
Видео №9
Побег

Просмотры: 101640
Подписчики: 25115
Лайки: 6238
Дизлайки: 178

     - Как ты смог пробраться ко мне? – Напротив меня стоял молодой парень лет тридцати с недельной щетиной на лице. Если бы не эта поросоль, ему можно было дать гораздо меньше, растительность на лице, знаете ли, старит людей. Когда он пролез в образовавшийся от его трудов люк и предстал передо мной, я смог более детально рассмотреть моего соседа. Ростом он был выше меня, мускулист и довольно подвижен. Последнее удивляло больше всего, учитывая тот факт, что Вентер последние несколько лет провёл в камере, где не особо-то получится поддерживать физическую активность. Честно признаться, когда я его впервые услышал по громкой связи, моё подсознание нарисовало несколько иной образ, нежели тот, что сейчас взирал на меня и требовал определённых действий. Я представлял себе захудалого забитого очкастого программиста, сидящего за компом круглыми сутками, не имеющего практически никаких сношений с внешним миром, живущего исключительно в виртуальной реальности. На деле же оказалось, что Вентер довольно-таки симпатичный привлекательный парень со светлой кожей, голубыми блестящими глазами и ухоженной курчаво-русой шевелюрой. Знаете, такой типичный представитель славянской расы. Можно было даже предположить, что многих персонажей современный мультфильмов о русских богатырях срисовывали именно с него. Ему бы пошли доспехи и латы. Одень его поприличней, усади на вороного коня, водрузи в его длани меч и можно прямо-таки картину писать. Такой у него был образ. Поразительно, как голос может разниться с внешностью. Будто бы создатель, когда ваял его, схалтурил с голосовой прошивкой и мы получили то, что имеем.
     - Нет времени объяснять. – Вентер метался по моей камере из угла в угол, выискивая, как я понял, где расположены датчики и камеры. – Я настроил системы слежения за нашими камерами на ложные картинки и виртуальные данные с датчиков. Но долго это не продлится. Их боты в ближайшее время обнаружат, что нас нет на месте, и тогда нас начнут искать. В нашем распоряжении, я полагаю, минут двадцать. Нам нужно выбраться отсюда и засесть где-нибудь в шахте. После того, как нас хватятся, будем думать, как действовать дальше.
     - То есть плана как такового у тебя нет? Ты предлагаешь лезть на рожон? Охрана скорее всего вооружена до зубов.
     - Не только. В комплексе ещё есть ряд ловушек, которые нам придётся обойти, чтобы выбраться отсюда.
     - Но у меня стрим идёт…
     - Андрей, ты идиот?! Какой стрим?! Ты сдохнуть здесь хочешь! Давай одевайся потеплей и двигаем. Даю тебе две минуты на сборы. Если уж ты так зависим от своей Ютуб деятельности, то бери камеру с собой. Повезет – выберемся отсюда, разместишь видосы в сети.
     Как бы мне не было страшно покидать мой уютный недавно приобретённый мирок, слова Вентера звучали весьма убедительно. Оставаться здесь было нельзя. Нужно было рисковать. Меня начало трясти, не сколько от страха, сколько от прохлады, которая появилась после того, как Вентер вломился в мои владения, температура за бортом была несколько ниже, чем в моём офисе. Я решил, что не стоит больше терять времени на долгие разговоры, и, экономя драгоценные минуты, я кинулся к платяному шкафу, чтобы раздобыть тёплых вещей. В моём распоряжении оказался горнолыжный балоневый костюм синего цвета. Вентер настоял именно на этом одеянии, мотивировав свой совет тем, что снаружи холодно, но при этом придётся прилично двигаться, а как известно в таких условиях лучше зимнего спортивного костюма ничего и быть не может. Сам он был также одет в нечто подобное.
     Покончив с одеванием, я схватил портативную камеру, к счастью она была полностью заряжена, и я, руководствуясь наставлениями Вентера, полез за ним в недавно образовавшийся в моей стене лаз. За границей моего офиса была кромешная тьма, не было видно ни единого элемента, на котором смог бы сфокусироваться глаз. Вентер велел держаться строго за ним и в точности выполнять его команды. Он сказал, что тут темно, но вскоре можно будет кое-что разглядеть, как только зрачки адаптируются к новым условиям освещения.
     - Андрей, будь очень внимателен. Мы сейчас находимся на очень большой высоте. – Мы стояли на какой-то небольшой платформе, один раз с которой я чуть было не сорвался, благо сосед успел подхватить. – Сейчас пару минут постоим, чтобы хоть что-то можно было перед собой разглядеть, потом двинем. Смотри, вот справа мой офис, видишь свет льётся из люка. Пойдём туда. Потом придётся прыгать. Залезем на крышу, а оттуда на пожарную лестницу. Наши офисы сейчас висят у края шахты, я постарался их передвинуть в эту точку, так что есть куда двигаться. Изначально капсулы висят далеко от краёв, и даже если нам бы удалось выбраться наружу, то вряд ли бы мы куда-то ушли. Разве что по тросу вверх, к моторам. Но эта идея мне не особо нравится. Сечёшь?
     - Ага. Блин, страшно. А сколько под нами метров?
     - Точно не знаю, четыреста, может пятьсот. Разбиться хватит. Даже если ты чудом выживешь, далеко ты не уйдёшь, там на дне и скопытишься от полученных травм. С Жанной и Пабло так и расправились. Они со всеми, кто отработал, так поступают. Им главное, чтобы мозг целый остался, из него потом аватар сделают, который будет у них на службе.
     После непродолжительных переговоров мы двинули в путь. Передвигаясь гусиным шагом по узкому выступу вдоль моего жилища, мы обогнули мою лачугу и вплотную подошли к нано-офису Вентера. Честно говоря, когда я увидел его вблизи, страх мой немного поубавился, так как я думал, что прыгать придётся действительно далеко, рискуя не долететь и сорваться в пропасть. Мой сосед путём непонятных мне манипуляций пристроил свой офис так, что до него можно было дотянуться рукой, так близко он был расположен. Мы подошли к точке, где наружные стены наших бывших жилищ имели наименьший зазор, и Вентер попросту перешагнул на край соседского выступа. Мне всё же пришлось прыгнуть, так как шаг у меня был не такой широкий, как у Вентера, ему этот кульбит дался вообще легко. Он перешагнул, протянул мне руку в качестве страховки, после чего и ваш покорный слуга оказался на судне своего соратника. Далее мы слегка взяли вправо, где на внешней стене офиса обнаружили какие-то конструктивные выступы, что-то типа рёбер жесткости, которые предохраняли металлический каркас нано-офиса от нежелательных деформаций. С ловкостью орангутанга Вентер в считаные секунды вскарабкался наверх и протянул мне руку. Моим скалолазным навыкам, было видно, он не доверял, а моей жизнью по не понятным пока что мне причинам он очень дорожил. Я в свою очередь не решался спросить, для чего я ему понадобился. В моём понимании Вентер мог прекрасно справиться с побегом и в одиночку, его физических и интеллектуальных навыков для этого предприятия было вполне достаточно. Когда мы оказались на крыше Вентеровского офиса, я весьма удивился, насколько он большой. Мои глаза уже привыкли к темноте, и так как из недавно образовавшихся люков источники света, пусть и весьма слабые, давали небольшое освещение, то можно было кое-что разглядеть. В пространстве я ориентируюсь хорошо, и, припоминая примерную площадь моих недавних владений, я пришёл к выводу, что размер офиса соседа в разы больше моего. Вентер мне объяснил, что все офисы абсолютно одинаковые и что я из дополнительных площадей открыл только VR-команту. Помимо вышеупомянутого пространства в нано-офисе Вентера открыта игровая комната с автоматами, спортивный зал, бассейн, библиотека и кинотеатр. Всё это было бы и мне со временем доступно, если бы я остался на месте и продолжал бы продвигаться по карьерной лестнице. Вентер мне также рассказал, что помимо Жанны, его посещают и другие сотрудники компании, рассказал, что их целый штат, все также представлены в виде голограмм: тренер, парикмахер, массажист, терапевт и многие другие. Пабло он не знает, так как для каждого из сотрудников подбираются индивидуальные собеседники. Исключение составляет Жанна, потому что она занимает пост «Head of sales» (Глава коммерческого отделения) и лично курирует каждого из подчинённых. Вентер также, как и я, не в восторге от этой дамы. После всех этих рассказов пока мы пересекали крышу и двигались в направлении пожарной лестницы мне стало даже слегка грустно покидать моё гнёздышко. Оказалось, что там внутри можно неплохо жить, главное работать и не перечить начальству. Но Вентер меня тут же осадил. Его железные доводы против этой гнилой системы мощным тараном пробили стены моего нытья. Этот человек вызывал во мне всё больше доверия. Его уверенности, решительности и уравновешенности можно было только позавидовать.
     Наконец мы пересекли крышу и вплотную приблизились к мощной бетонной стене, формировавшей этот комплекс. Вблизи нано-офиса огромными стальными болтами к этой громадине крепилась узкая пожарная лестница, уходившая на многие метры вверх и вниз. Вентер полез первым и скомандовал, чтобы я крепко держался и не отставал. Внутри шахты было довольно сыро и влажно, так что мне на пути не раз встречались разного вида насекомые: мокрицы, жуки и пару комаров. Такая неприятная компания при нашем подъёме доставляла массу неудобств, учитывая то, что лезть пришлось несколько сот метров вверх. У лестницы был защитный каркас, но страх высоты меня так сковал, что я бы не за что на свете не выпустил бы прутья лестницы из рук. Приходилось мотать головой, что было чревато потерей камеры, которую я при помощи хитрого приспособления ещё в моей хате пристроил себе поверх шапки. Спустя минут двадцать, которые показались мне вечностью, мы добрались до пункта назначения. Дальше лестница никуда не вела. Это был грубого сплава металлический сетчатый балкон, намертво закреплённый в нескольких местах. Он представлял собой весьма прочную конструкцию, способную выдержать, по моему скромному мнению, ни один десяток человек одновременно.
     - Что дальше? – Нарушил я затянувшееся на столь продолжительное время молчание.
     - Будем ждать. – Вентер повернулся ко мне спиной и отошёл ближе к стене, к которой был прикреплён какой-то ящик, открыл его и начал рыскать.
     - Чего ждать? Пока нас хватятся?
     - Именно. Нам нужно проникнуть в пультовую безопасности. Но сейчас туда нельзя, там куча вооружённых до зубов агентов. По моим расчётам вот-вот должна обрубиться моя сетевая обходка, они увидят, что нас нет и двинут сюда. Здесь-то мы их и подловим. Я имею ввиду разминёмся, чтобы проскользнуть в пультовую. – Вентер достал из ящика на стене какие-то продолговатые предметы.
     - Зачем нам туда?
     - Увидишь. Секи лучше сюда.
     Предметами из ящика оказались фальшвейеры, которые мой соратник тут же принялся энергично зажигать и бросать в разные места шахты. Помещение озарилось красными оттенками, отбрасываемыми от сигнальных ракет, и перед моим взором открылась поистине неописуемая, величественная и в то же время ужасная картина. Шахта представляла собой огромное помещение цилиндрической формы, диаметр которой составлял, если не соврать, пару километров. В глубину, думаю, ещё больше. По крайней мере, красные огоньки, брошенные Вентером, долго искали дна, и лишь спустя где-то полминуты наконец приземлились на дне этого колосса. Посредине всего этого комплекса везде тут и там словно огромные личинки фантастических насекомых висели нано-офисы, огромные лифты, поддерживаемые мощными тросами, которые крепились под потолком. Я пытался их сосчитать пока был источник освещения, сбился где-то на пятидесяти. Но не трудно было догадаться, что их там сотни. Расположенные на разных уровнях, эти лифты отчётливо давали понять весь масштаб и мощь «Чистого Кислорода». И ведь в каждом из них сидел такой же несчастный, как мы с Вентером, у каждого наверняка есть семья, которая его потеряла. Жуть. Я также успел заметить несколько дверей, к которым вёл наш балкон. По-видимому, туда нам и нужно было.
     - Да… Просчитался я немного. Я думал, таких, как мы, десятки. Масштабы оказались гораздо больше. – Вентер принялся искать очередную порцию огней, но его попытки были тщетны, всё, что было в ящике, сейчас догорало на дне пропасти. – Смотри, что там внизу, на дне. На, возьми бинокль.
     Я с ловкостью подскочил к нему и схватил оптический прибор, чтобы рассмотреть дно. Я жадно рыскал по поверхности, но ничего необычного не мог углядеть, как вдруг моему взору открылась ужасная картина. На дне в луже собственной крови лежал человек, точнее то, что от него осталось. Я не смог рассмотреть его более детально, так как бинокль был не особо мощным, но его оптики вполне хватило, чтобы понять, что это был пожилой мужчина. Моё сердце тут же заколотилось пуще прежнего. Я очень сильно перепугался, я раньше никогда не видел труп. А тут такое творилось. Я обратил немой взор на Вентера.
     - Я детально изучил конструкцию этих адских ящиков и знаю, на что они способны. Сначала за твои провинности и неповиновения они лишают тебя воздуха, потом бьют током, заражают различными вирусами, лечат, иголками могут тыкать. – Вентер вылез из верхней части комбинезона и оголил свой мускулистый торс, чтобы показать результат его экзекуции. Он начал медленно крутиться передо мной. На правом и левых боках в районе живота виднелись аккуратные мелкие круглые шрамы. – Просыпаюсь однажды ночью от жуткой колющей боли, руки, ноги связаны, а из стен эти иглы торчат. И тыкают, тыкают в бока.  Ночка та ещё была. Я им этого так на оставлю. Они у меня попляшут ещё.
     - Так что с тем стариком случилось, что на дне?
     - Да выбросили просто. Если ты становишься бесконтрольным или немощным - думаю, в этом случае более применимо второе –тебя выкидывают за борт. В каждой камере на полу есть такая специальная панель, которая резким движением открывается наружу. Ты наверняка видел, что между кроватью и кухней есть такое свободное пространство, вот это она и есть. Достаточно лишь ввести команду, и когда ты в следующий раз на неё наступишь, она выкинет тебя на дно. Полетит только сотрудник, вся мебель остаётся на месте. Хитро и ужасно.
     Где-то внизу раздался скрип открывающейся массивной двери, а затем звук, похожий на движение какой-то колёсной техники. По неотчётливо слышимым голосам я догадался, что внизу было двое. После того, как звуки стихли, Вентер объяснил, что это были санитары, которые по всей видимости забрали тело старика на переработку. После сканирования мозга тело сжигают, а прах развеивают. Компании не нужны улики. Вся эта процедура занимает не более двадцати четырёх часов. Гораздо больше времени требуется для формирования виртуальной модели очередного прихвостня «Кислорода». Где-то через неделю штат компании пополнится новым куратором в лице недавно умерщвлённого старца.
     - Жесть, что творят! Честно говоря, когда ты мне тогда по громкой связи это всё рассказывал, я думал, что ты один из них.
     - Теперь ты сам всё видел. Я надеюсь, сейчас-то ты осознал, что нельзя здесь больше оставаться?
     - Конечно. Спасибо большое за помощь. Моя жизнь в твоих руках.
     - Ладно, пойдём. Нам надо найти укрытие. Здесь мы как на ладони. Жалко, что оружия никакого нет. Хоть бы молоток какой раздобыть, чтобы этим собакам череп при случае раскроить.
      Мы пошли по балкону вдоль громадной серой стены по направлению к центру безопасности. Оказалось, что балкон, по которому мы двигались, охватывал весь периметр шахты. Как не трудно было догадаться, эта мера была предпринята для того, чтобы агенты безопасности, возникни такая необходимость, смогли добраться до любой из камер. Верхний манипулятор, на котором держалась капсула, мог доставить офис в любую точку шахты, так что при доступе к системе управления бойцы при надобности могут беспрепятственно проникнуть в любой нано-офис.
     Пройдя около трёхсот метров и не найдя никаких укрытий Вентер решил, что нам придётся прятаться под балконом. Мы нашли ближайшую пожарную лестницу и спустились на несколько метров вниз. Темнота должна была сыграть нам на руку. Агенты должны были побежать в суете, на которую мы очень рассчитывали. Скорее всего они будут снабжены мощными фонарями, с помощью которых они с лёгкостью могли бы нас здесь обнаружить. Но другого выхода не было. Вентер был выше, ближе к поверхности балкона, я висел ниже. Чтобы не терять зря сил, мы облокотились на каркас безопасности. При этом я рук от лестницы не отпускал. После того, как я воочию узрел, какая под нами пропасть, мой детский страх высоты вновь дал о себе знать. Вентер же просто откинулся на спину и сложил руки за голову, храбрости ему было не занимать. Так прошло какое-то время. Пару раз были слышны передвижения лифтов. В остальном было тихо. Мы молчали. У меня в голове было ещё множество вопросов к моему новому товарищу, но я решил, что будет лучше сконцентрироваться на нашем побеге, и не трепать языком.
     Прошло так много времени в тишине, что я успел прикорнуть. Разбудил меня резкий вой сирен, тут и там сопровождаемый жёлтыми всплесками сигнальных проблесковых маячков, расположенных по всему периметру вдоль балкона. Когда мы двигались в темноте, мы их не заметили, так как эти световые приборы находились у нас над головами. От такой резкой встряски я чуть было не сорвался с лестницы – во сне я позволили своим рукам расслабиться и мои конечности на некоторое время утратили былую бдительность. Благо я вовремя успел ухватиться за лестницу, испугался и обратил свой взор вверх. У нас над головами, на некотором расстоянии правее, из двери, как я понял, ведущей в центр безопасности, вывалил целый отряд вооружённых до зубов амбалов. Я успел их сосчитать, шесть человек. План был таков, что мы ждём, когда они пробегут мимо нас, а после, выждав с несколько мгновений, мы поднимемся по лестнице и потихоньку будем прорываться к пульту управления. Я вновь очень сильно занервничал, мне было очень страшно. Я прекрасно отдавал себе отчёт, что соверши мы малейший просчёт, нас тут же пристрелят или, чего доброго, сбросят в пропасть. Но я целиком и полностью полагался на Вентера. В одиночку я бы точно не смог совершить побег.
     Группа охранников пробежала мимо. Нас они не заметили, хоть и светили во все стороны имеющимися у них фонарями. Повезло. Мы выждали с минуту и по команде Вентера начали потихоньку подниматься, так, чтобы нас не услышали. Когда агенты достигли наших опустошённых капсул, мы уже приближались центру безопасности. Вентер был умным парнем и, понятное дело, допускал возможность того, что в центре остались силовики. Так что я был им заранее предупреждён о возможной рукопашке. Мы вплотную приблизились к уже открытой двери, как меня окликнули.
     - Сеньор, не делайте этого. – Позади меня стоял Пабло, старый добрый Пабло, с которым я последние несколько месяцев коротал долгие вечера.
     - Прости меня, Пабло, ты был мне хорошим другом, но здесь я больше не могу оставаться.
     - Если вы пойдёте с этим человеком, вас убьют. Одумайтесь, пока ещё не поздно. Я поговорю с Жанной. Мы что-нибудь придумаем. Вернётесь в свой офис, продолжите работу. У вас ведь такая блестящая карьера. Глупо вот всё бросать. Por favor (пожалуйста).
     - Андрей, не слушай эту усатую крысу. – Крикнул Вентер, который уже наполовину скрылся за дверью. – Пошли, он тебе ничего не сделает. Просто проигнорируй его. Сам же прекрасно знаешь, что он не живой.
     - Пабло, он прав. Хотел бы я с тобой остаться, но у меня есть семья. Я не могу бросить своих родных. Ты меня должен понять. У тебя ведь у самого есть семья.
     - Возможно, вы правы, сеньор. Что ж, прощайте. Позвольте только напоследок пожать вам руку.
     «Нет!» - крикнул Вентер, но было уже поздно. Я протянул Пабло руку, его голограмма соприкоснулась со мной, отчего меня сильно ударило током. Я тут же вырубился.
     Очнулся я от сильного удара по щеке. Голова страшно болела. В довесок к мигрени сильно ныла правая рука, которую я недавно протягивал своему бывшему другу. Ожога не было, но, видимо в точке соприкосновения с источником электрического разряда сила тока была сильнее, что вызвало дополнительный дискомфорт. Я оказался привязанным к стулу, который находился в ярко освещённом помещении, до потолка напичканном разнообразными компьютерами, панелями управления и мониторами. Я сразу понял, что нахожусь центре безопасности. Бил меня один из тех амбалов, что недавно пробегали у нас с Вентером над головами. Выглядел он весьма угрожающе. Помимо двухметрового роста и чрезмерной полноты в руках этот бритоголовый держал внушительную Беретту.
     - Где второй? – Орал он мне прямо в лицо. Из его рта шла такая жуткая вонь, что меня чуть было не стошнило. Было видно, что эта чушка в еде не особо-то разборчива – жрёт всё, что жуётся.
     - Мне откуда знать, вы меня током шандарахнули, я и вырубился. Убежал, наверное.
     - Ты мне кончай эти игры, пацанчик, не то полетишь в пропасть, никакой хирург тебя потом не соберёт. – После этих слов меня стало слегка подтряхивать. Я вновь вспомнил того несчастного старика. Мне очень не хотелось разделить его участь.
     - А я с тобой и не играю. Да, мы сбежали. Но вы нас поймали. Точнее меня поймали. Куда второй делся я не знаю. И вообще кончай мне угрожать. Я топовый продавец. Да, оступился. Но я признаю свою ошибку и готов понести наказание. После чего я вновь приступлю к своим обязанностям.
     - Как ты со мной разговариваешь, сопляк?! Всё, ты покойник.
     - Отставить! – В комнату вошла Жанна. – Андрей Викторович, этого мы от вас не ожидали. Поддаться такой провокации – грубейшая ошибка. За ваш проступок мы лишаем вас всех ваших званий и обнуляем ваш лицевой счёт. Вам придётся строить карьеру в нашей компании с нуля. Думаю, вам это не составит труда. Вы очень талантливый продавец, обладающий недюжим талантом убеждения. К тому же у вас уже имеется большая клиентская база и собственная партнёрская сеть. Избавляться от вас мы не будем, можете не переживать на этот счёт. Но это будет последнее предупреждение. Ещё одна подобная выходка, и мы будем вынуждены применить крайние меры.
     - Какие? Кинешь меня, как того несчастного старика, сука?
     - Мы придумаем что-нибудь более интересное. Олег, отведите его в офис «В-245». Старый надо будет чинить.
     - Слушаюсь. 
     Амбал немного успокоился. Он встал со стула и направился ко мне. Как только Жанна дизактивировалась, он переменился в лице, схватил Беретту за дуло и размахнулся, чтобы двинуть мне ей по лицу. Раздалась автоматная очередь. Жирдяй тут же обмяк, опустился на колени, выронил Беретту и, задыхаясь в собственной крови, повалился на бок. Позади него со злобным лицом с прикладом от Калашникова у плеча стоял Вентер.
     - Живой?
     - Живее всех живых. Что так долго. Я тут уже целую легенду придумал, мол, вернусь обратно кислородом торговать. Хрен им. Развяжи меня, пожалуйста.
     Вентер огляделся по сторонам и с опаской подошёл ко мне, чтобы скинуть с меня веревки. Камера, которая всё это время была включённой валялась на полу неподалёку от трупа Олега.  Я её подобрал, убедился в её целостности, проверил заряд и, убедившись, что можно спокойно продолжать съёмку, водрузил её себе на голову.
     - Что с остальными охранниками? – Поинтересовался я.
     - Червей пошли кормить.
     - Как?! Ты их всех перестрелял?!
     - Лучше не спрашивай. Я не хочу об этом вспоминать. Одно знаю точно, они нас больше не побеспокоят. Если только у них здесь нет ещё отряда силовиков. Хватай пистолет, может пригодится. – Вентер принялся рыскать по всевозможным ящикам и столам, коих здесь было превеликое множество.
     - Послушай, а что с остальными?
     - А что с ними не так?
     - Ну ты же сам видел, сколько там этих капсул. Наверняка большинство из них обитаемые. Может сможем как-то посодействовать им?
     - Некогда нам о них думать. Нужно свою шкуру сперва спасать. К тому же я не знаю, как их вскрыть. Нам нужно спешить, в любой момент может прибыть подкрепление и тогда нам точно крышка.
     - Но может хотя бы разнесём всё к чертям здесь. Тут должен быть арсенал. Может у них и взрывчатка припасена.
     - А вот это хорошая идея. Ладно, иди поищи динамит или гранаты какие-нибудь, я пока ключи пошукаю. Без них мы точно никуда не выберемся.
     - Какие ещё ключи?
     - Увидишь. Иди.
     Из этого помещения было три выхода. Через один мы сюда попали. Неисследованными оставались два. Я пошёл в правый. За дверью оказались подсобные помещения: кафетерий, туалет, спальни, душевые. По койкам можно было определить, что силовики работали вахтовым методом по шесть человек. Сколько я не бродил по этим помещениям, арсенала я так и не нашёл. Он, конечно, где-то был, хранили же они где-то оружие, но, видимо, в каком-то секретном месте, доступ к которому был только у уполномоченных лиц. Я зашёл в жилую комнату и под одной из кроватей нашёл несколько гранат. Думаю, вполне достаточно, чтобы разнести эти дьявольские компьютеры. 
     - Нашёл? – Тут же спросил Вентер, как только я вернулся.
     - Гранаты подойдут?
     - Сколько?
     - Четыре штуки.
     - Отлично. Пользоваться умеешь? Вот смотри. Здесь зажимаешь, вот эту штуку выдёргиваешь, бросаешь и сваливаешь. Сечёшь?
     - Давай разгромим этот центр управления к чертям собачим.
     Сперва мы вышли за оставшуюся ещё неисследованной третью дверь и убедились, что у нас есть путь к отступлению. После этого Вентер дал команду на изготовку. Мы быстрыми движениями закинули все четыре гранаты в центр управления, закрыли дверь и сломя голову ринулись по уводящему в неизвестном направлении коридору. Раздались несколько громких взрывов, от которых потом ещё долго звенело в ушах. Дело было сделано. Надеюсь, мы хоть как-то помогли тем несчастным в капсулах.
     Пройдя несколько петляющих то вправо, то влево коридоров, мы оказались у огромной металлической двери, которая, по идее, должна была открываться вверх. Такие двери вы могли видеть в каком-нибудь фантастическом фильме о космосе. Она была настолько огромна и широка, что через неё мог пролететь небольшой самолёт.
     - Держи ключ. – Вентер подошёл ко мне и дал какой-то странный продолговатый предмет. На вид он мало чем напоминал обычный дверной ключ. У него было много граней, столько же насечек, а ручка представляла собой какой-то замысловатый посох. – Иди к левому замку. Я пойду к правому. Нам нужно вставить их синхронно и также синхронно повернуть по часовой стрелке до щелчка. Сечешь?
     - Теперь я понял, почему ты решил меня освободить. В одиночку ты бы столкнулся с нелёгкой задачей, когда повстречался бы с этой махиной.
     - Да. Если бы не этот выход, я бы давно уже бежал отсюда. Её в одиночку никак не открыть. Обязательно нужен второй. Давай по моей команде. Делаем всё синхронно, уверенно и без заминок. У нас будет только один шанс. Если кто-то накосячит, дверь заблокируется. А другого выхода отсюда я не знаю.
     - Понял. Давай попробуем.
     Мы взяли ключи. Вентер отсчитал до трёх. Мы тут же их вставили и провернули до упора. Несколько мгновений дверь стояла неподвижной. Мы отошли на незначительно расстояние и ждали. Наконец механизмы, приводящие эту громадную завесу в действие, заскрежетали и огромное тяжёлое полотно двинулось вверх. Как только дверь пришла в движение и слегка приоткрыла щель наружу, в помещение тут же ворвался сильный порыв ледяного воздуха. Даже несмотря на то, что я был очень тепло укутан, меня пробрал озноб. В надежде получить хоть какую-то информацию по этому поводу я подошёл к Вентеру.
     - Что там снаружи?
     - Добро пожаловать на Эверест.

Комментарии:

- Да ну нафиг! Эверест! Вы серьёзно?!

- Вот это экшн. Перестрелки, драки, взрывы. С меня лайк и подписка.

- Опа, видосик подъехал. Лайк не глядя.

- Как же я рада, что Андрюшка выбрался. Ура! Мы всей семьёй за вас болеем, ребята. Побыстрей домой возвращайтесь.

- Сдохнут они там. Это я вам как альпинист говорю. Без кислорода и подготовки точно помрут.

- Вентер, возьми меня, я вся теку. Такой мужчина брутальный. Почему в моей деревни таких нет? Одни алкаши.

- А Падло подкозлил. Я с самого начала знал, что он скользкий тип. Вот за версту таких усатых тараканов чую.

- Дело погоней пахнет.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/11/25/2260