Кислород. Глава 10. Последняя

Василий Козлов
Видео №10
Эверест

Просмотры: 154322
Подписчики: 38430
Лайки: 8994
Дизлайки: 121

     - Ты знал. Ты всё это время знал, где мы находимся. Почему же ты мне раньше не сказал? – Последняя информация по поводу нашего местоположения меня мягко говоря шокировала.
     - Некогда было трепать языком. Нужно было сконцентрироваться на побеге.
     - И что дальше? Как мы отсюда выберемся? Там же холодно, как в морозилке. На какой мы высоте? – Температура воздуха опускалась всё ниже и ниже.
     - Если мне не изменяет память, мы находимся ниже южной вершины Эвереста, где-то на уровне семи тысяч метров над уровнем моря. Джомолунгма представляет собой трёхгранную пирамиду, южный склон которой более крутой, из-за чего снега на нём практически нет. Это отчасти хорошая новость, так как по снегу продвигаться к базовому лагерю альпинистов было бы гораздо сложнее. Плохая новость, что сейчас зима и температура воздуха ночью может достигать минус пятидесяти градусов по Цельсию. Но нам в отличие от обычных альпинистов не придётся проходить акклиматизацию, так как на этой высоте мы с тобой находимся достаточно давно, дышаться должно быть легче. Баллоны с кислородом всё же захватить придётся, чтобы избежать отёков головного мозга и лёгких.
     - Да мы же там попросту замёрзнем. К тому же у нас нет никакого снаряжения.
     - Есть. – Вентер открыл какой-то шкаф, находящийся у дальней стены тамбура, и энергично начал вытаскивать из него различную альпинистскую утварь. – Агентов сюда доставляют на вертолёте. Вон, видишь посадочную площадку. Вертолёт на такую высоту не всегда в состоянии подняться, так как здесь нередки бури. Долететь то он долетит, но сесть не сможет - мотает сильно. На этот экстренный случай здесь есть всё необходимое оснащение для спуска. Надевай снегоступы, куртку с капюшоном, одевай вон тот огромный рюкзак, не забудь про кислородный баллон и ледорубы. Также советую одеть ветрозащитную маску и вон те огромные варежки, они гораздо эффективней перчаток – когда пальцы находятся рядом друг с другом происходит более интенсивный теплообмен. Ты ведь не хочешь обморозить конечности?
     - Нет. А что в рюкзаке?
     - Там палатка, спальный мешок, аптечка, спички, газовая горелка, осветительные приборы, консервы, питьё – чай и коньяк. Если вдруг начнёшь кашлять, тут же начинай пить как можно больше горячего, иначе жидкость скопиться в лёгких, что приведёт к пневмонии. Также велика вероятность получить отёк головного мозга, что может привести к потере моторных функции и дизориентации в пространстве. Надеюсь, нас эти беды обойдут стороной. Главное быстро и безопасно передвигаться. Одевай пояс. Вот этими карабинами при помощи веревки скрепимся между собой, будем друг друга страховать, если вдруг один из нас оступится и сорвётся с края. Двинем вниз. Задача – добраться до Южного Седла, откуда в Луклу и потом в Катманду. Это Непал, если ты не знаешь. Там уже будем связываться с российским консульством.
     - А как насчёт Китая? Не лучше ли туда направиться?
     - Туда дорога более опасная. К тому же там у них сложная пропускная система. У нас же документов никаких нет. Сейчас мы с тобой официально беженцы. Идти через Китай – большой риск.
     - Подумать только, Эверест… - Я окинул взором всё окружающее нас пространство. – Это ж сколько средств и трудов было затрачено на возведение этого комплекса. Как вообще могло прийти в голову прорубить такую исполинскую шахту в горе, на высоте в семь тысяч метров?!
     - Зато здесь ни у кого не возникнет желания тебя искать. Сам видел, что эти сволочи здесь вытворяют. По мне так, будь я главой этой корпорации, лучшего места и придумать нельзя было. Скрытый от всего мира полностью автономный производственный комплекс с мощным коммерческим отделом. Но даже в такой мощной системе нашлись слабые места, которыми мы с тобой и воспользовались. Ну да ладно. Хватить трепаться. Пора двигать.
     Мы водрузили рюкзаки, взяли по внушительному мотку альпинистской верёвки и вышли на посадочную платформу. Картина, которая открылась нашему взору, была просто сногсшибательной. Благодаря ясной погоде мы украдкой смогли насладиться этими величественными видами непальский гор, покрытыми огромными конусообразными снежными шапками. Ветер лёгкими порывами обдувал наши лица, придавая нам сил и решительности. Эта бесконечная картина, не тронутая рукой человека, мириадами замысловатых ущелий и вершин уходила далеко за горизонт, ускользая от взора наблюдавшего. Здесь наверху, взирая на мир свысока, ощущаешь себя властелином вселенной, всё мирское уходит куда-то на задний план, теряясь во всём этом непомерном величии. Сама вершина Эвереста, окутанная снежной пылью, слетавшей с неё от порывов ветра, находилась левее нашей площадки. Чтобы до неё добраться, нужно было карабкаться ещё целых два километра вверх, сильно рискуя своей жизнью. Я вряд ли бы отважился на такое рискованное предприятие, хотя, находясь сейчас здесь, так близко к самой высокой точке Мира, такая мысль о восхождении на мгновение меня всё же посетила.
     Мы постояли несколько минут, завороженно любуясь местными красотами. Вентер также, как и я, взирал на Непальские горы впервые и на несколько мгновений забыл о возможной опасности погони. Вскоре он пришёл в себя, и мы двинулись к краю платформы, где она крепилась к горе. Прежде чем начать спуск мы закрепили несколько страховочных тросов, после чего, прикрепившись к ним при помощи специальных приспособлений начали гуськом спускаться по слегка заснеженному покрову не особо крутого склона. Погода нам благоволила, ветра практически не было, стоял штиль. Мы двигались около часа, я уже начал немного уставать, так как та ноша, что нам приходилось тащить на наших спинах, давала о себе знать. Каждый рюкзак весил не менее двадцати килограмм, плюс вес одежды, амуниция и верёвки. Для неподготовленного альпиниста такой вес был адской обузой. Но приходилось мириться, путь был неблизкий и опасный. Тем добром, что было припрятано у нас в рюкзаках, нам ещё предстояло воспользоваться. Дело шло к вечеру и нам до захода солнца необходимо было найти пологую ложбину, чтобы разбить лагерь и заночевать. На следующий день мы планировали уже добраться до пункта назначения.
     Проведя в дороге ещё несколько часов, мы прибыли на небольшую снежную полянку, где решили поставить палатку, отужинать и отдохнуть после изнурительного марш-броска. Ужин готовили прямо в палатке, чтобы тепло от горелки сохранялось внутри. Извлечённый из рюкзака паёк представлял собой набор разнообразных консервов, из которых я выбрал фасоль в томатном соусе, а мой товарищ тушёную говядину. Мы их вскрыли перочинным ножом, который очень кстати оказался в нашем походном наборе, разогрели на горелке и уплели за считанные секунды – так сильно разыгрался наш аппетит. После разлили горячительные напитки, подогрели на огне, выпили и начали готовиться ко сну. На моё удивление спать было вполне комфортно – специальные спальные мешки были очень тёплыми, Вентер даже снял верхнюю одежду, так было ему тепло. Спустя десять минут мы уже спали сном младенца.
     Посреди ночи меня разбудил звучный кашель моего соседа. Я вылез из своего мешка, подполз к Вентеру и справился о его здоровье. Он был плох. Его донимал сильный кашель, началась лихорадка (она прекрасно объясняла, почему он избавился от верхней одежды), сам он был очень бледен и слаб. Я порылся в аптечке, нашёл ампулы «Дексаметазона», набрал шприц и вколол Вентеру в ягодицу. В довесок к уколу я также заставил проглотить его противовоспалительные препараты. Кто бы мог подумать, что заболеет именно он. По всем признакам Вентер обладал гораздо более сильным организмом нежели я. Но судьба коварна. Остаток ночи мне поспать не удалось – пришлось греть собранный снаружи снег и превращать его в чай, чтобы поить больного. Чтобы избавить его от симптомов болезни, было необходимо спустить его на более низкую высоту. Здесь, в среде столь разряженного воздуха, шансов на выздоровление у него было мало. Укол «Дексаметазона» должен был его слегка взбодрить и поставить на ноги. Мне придётся отчасти тащить его на себе. Оставлять его здесь нельзя. Я попросту не могу это сделать, не прощу себе такой поступок. Вентер столько много для меня сделал. Если бы не он, кто знает, чтобы со мной случилось там наверху.
     - Спасибо тебе, Андрей. – Прохрипел Вентер и закашлялся.
     - За что?! Это лишь малая часть того, что я могу для тебя сделать. Это я должен тебя благодарить за то, что ты меня вытащил из той дыры. 
     - Ты ведь мог и не согласиться, но ты это сделал.
     - Ты просто был очень убедителен. Хотя да, соблазн остаться был весьма велик.
     - Остался бы и кончил бы, как тот старик.
     - Да, жалко того мужчину. – Повисло непродолжительное немое молчание, нарушаемое хриплым дыханием больного. – Слушай, а как тебя всё-таки зовут, Вентер же не настоящее твоё имя. Нет же такого имени.
     - Вениамин Тернов. Сокращённо Вентер. Ненавижу своё настоящее имя. Глупое какое-то.
     - А по мне так неплохое имя. Веня…
     - Прошу тебя, не называй меня так. Не хочу встретить смерть с этим ужасным именем.
     - Не говори глупостей. Ты не умрёшь. Давай лучше отдохни немного, поспи несколько часов, кашель твой вроде успокоился. Проснёшься – я помогу тебе одеться, пообедаем и в путь. Я думаю, в лагере есть медицинский пункт, где тебе окажут более квалифицированную помощь.
     Вентер уснул. Я же решил немного прогуляться под звёздным небом. Я вышел, застегнул за собой палатку и принялся любоваться небесным сводом. Небо было ясное, ни облачка. Никогда в жизни я ещё не видел такого несметного количества звёзд. Их были миллионы. Даже в планетарии, в который я часто ребёнком ходил с отцом, не было видно столько небесных тел, сколько сейчас предстало перед моим взором. Смешно было подумать, что недавно я назывался именами этих светил. Были видны все до единой, и Ахернар, и Вега, и Сириус, и ещё тысячи других. По крайней мере в деятельности кампании прослеживалась какая-то логика. Здесь, наверное, была самая близкая точка к звёздам. Тем временем, пока я любовался Млечным Путём, ветер немного покрепчал, и стали слышны лёгкие завывания его порывов. Я решил, что нужно ещё немного вздремнуть, чтобы набраться сил, ведь завтра в довесок к тяжеленому рюкзаку мне скорее всего ещё придётся поддерживать Вентера. А он парень немаленький. Настроив горелку на небольшой огонь, я устроился поудобнее в своём спальном мешке и наконец-то уснул.
     Спали мы долго, практически до обеда. Я проснулся первым. Вентера решил пока не будить. Занялся обедом. В ход вновь пошли консервы, других съестных припасов не имелось. Спустя пятнадцать минут проснулся сосед, по всей видимости, учуял ароматный запах разогретых мной яств. Ему стало значительно лучше: температуры уже не было, но кашель по-прежнему не отпускал, хоть и был значительно слабее.  Покончив с обедом, я сделал Вентеру ещё один укол. Помогать со сборами мне не пришлось. Он прекрасно сам держался на ногах, что не могло меня не радовать. И вот, ободрённые хорошим началом дня, сытые, мы начали паковать наши скромные пожитки.   
     Как я упоминал ранее, ночью ветер слегка поднялся, добавив дополнительные звуковые обертоны в общий высокогорный эфир. Я уже привык к эти завываниям, так как подсознательно слушал их всю ночь. Вентера же вдруг эти звуки очень насторожили. Он вдруг встал, как вкопанный, велел мне молчать и с сосредоточённым взглядом начал вслушиваться в вой ветра. Вдруг он резко переменился в лице, спохватился и с криком «Валим!» бешено рванул из палатки. Раздалась автоматная очередь и наша палатка стала обращаться в решето. Мы повалились наземь и в панике ползком энергично направились к выходу, не забыв при этом прихватить оружие.
     - Дроны «Кислорода»! – Прокричал Вентер. – Они нас нашли. Стреляй вон по тем белым штукам. – Дронами оказались размером с колесо легкового автомобиля круглые летательные аппараты на реактивной тяге, винтов у них не было. При полёте они издавали похожий на завывания ветра звук. Вот почему мы так поздно спохватились. Эти гады использовали своеобразную звуковую маскировку. Стреляли они обычными патронами, хотя, глядя на эти футуристические штуки, логично было бы предположить, что они должны метать как минимум лазерные разряды.
     Мы мигом рванули из палатки, рассредоточились и начали вести огонь. Дронов оказалось два аппарата. Но попасть по ним был весьма нелёгкой задачей, так как двигались они проворно и хаотично. Вентер занял позицию у одной из скал и вёл оборонительный огонь короткими очередями. Я же побежал в другом направлении, попутно отстреливаясь от преследующего меня противника. Наконец я нашёл небольшое укрытие в виде впадины, где и окопался, чтобы перевести дух. Стрелять я не умел, да и патронов был всего один магазин. Шансов на победу, как видите, было мало. Но я собрался с духом, высунулся из-за укрытия, прицелился и разрядил всю обойму. Все выстрелы прошли мимо цели. Дрон, выяснив моё местоположение, полетел в моём направлении. Я не на шутку перепугался, как вдруг Вентер совершил меткий выстрел, и летательный аппарат звучно взорвался прямо в воздухе. Ошмётки машины разлетелись в разные стороны. Но расслабляться было рано, так как где-то летал ещё один аппарат.
     Судя по тишине со стороны Вентера его боезапас также подошёл к концу. У меня возникла одна идея и я осмелился выйти из своего укрытия. У разбившегося дрона должны пыли остаться патроны, которые возможно подошли бы к калашу Вентера. Я быстро пересёк открытое пространство, схватил одно из орудий – оно быстро остыло, так как кругом был снег – и сломя голову под градом пуль рванул к Вентеру. Когда я с ним встретился нас ждала хорошая новость – патроны были того же калибра. Мы быстро зарядили магазин Калашникова и стали обсуждать, как действовать дальше. Вентер предложил сменить позицию, так как эти штуки довольно умные и под открытый огонь не пойдут. Мне он велел оставаться на месте, в укрытии, а сам побежал под склон горы, куда улетел дрон. Склон был очень крутой, не менее сорока пяти градусов. Вскоре после отлучки Вентера на вершине этого склона появился дрон и начал свою стремительную атаку. Мой друг увернулся, вскинул автомат и метким выстрелом ранил противника. Дрон загорелся и спикировал на поверхность склона. От удара произошёл сильный взрыв, что вызвало огромную снежную лавину. Она была настолько стремительна, что мой товарищ не успел отбежать в сторону. Многотонная снежная масса подхватила Вентера, утянула ниже по склону, после чего он навсегда скрылся под этим ледяным месивом.
     - Нет! – Прокричал я. – Вентер, нет! – Я бросился на помощь другу. Снег был очень рыхлый – ноги тонули при каждом шаге. Я судорожно принимался рыть то здесь, то там, но труды мои ничем не вознаградились. Тяжело было осознавать, но Вентера больше не было в живых. Под такой толщей снега не выжил бы никто. Я заплакал. Я знал этого человека три дня, но за этот срок он сделал столько, сколько многие не сделают и за всю жизнь.
     Я вернулся к палатке, чтобы посмотреть, из чего можно было сделать обелиск. Я взял его спальный мешок, на котором при помощи сигнальной краски написал «Вентер… - 2016г.» Года его рождения я не знал. «Вениамин» писать не стал, не любил он этого имени. После изготовки импровизированного обелиска я вернулся к тому месту, где предположительно был погребён мой товарищ, и воткнул один конец спального мешка в снег. Могилка, конечно, так себе, но я сделал всё, что было в моих силах. Если вернусь в Россию живым, надо будет связаться с его родственниками. Вот уж задачка будет – разыскать родственников, зная только имя и фамилию. Но это нужно будет сделать. Этот человек несколько раз спасал мою жизнь.
     Я немного ещё погоревал. Потом принялся за сборы. Взял всё только самое необходимое, большую часть вещей, увы, пришлось оставить. Двигаться нужно было быстро, чтобы до захода солнца успеть найти лагерь. Я водрузил на плечи рюкзак, накинул моток верёвки поперёк тела, взял ледорубы и напоследок с шёпотом «Прощай, друг» бросил последний взгляд на могилу Вентера. Я развернулся и энергично зашагал вниз.   
     Страховкой пользоваться не приходилось, так как тропы, по которым я шествовал были весьма безопасны. Так двигался я несколько часов, после чего решил сделать привал, чтобы перекусить и выпить чая. Я распаковал рюкзак и подогрел съестное. За обедом я придавался воспоминаниям о былых временах и вглядывался вдаль, как вдруг где-то на юго-востоке увидел, что-то красное, похожее на палатку. С обедом я тут же покончил и в надежде на добрую встречу двинулся в направлении красной точки. Подходя ближе к пункту назначения, я понял, что это не палатка. На снегу лежал альпинист, как оказалось, мёртвый. Видимо, отбился от группы, попал в шторм и замёрз. На вид это был довольно взрослый мужчина с седой аккуратной бородкой. В руке он сжимал рацию, которую я решил позаимствовать. Это была старенькая «Моторола». Я покрутил частоты, постучал, но рация не работала – замёрзла, видно, этот несчастный лежал здесь уже не первый день. Я достал горелку и решил отогреть рацию. Подержав устройство над огнём порядка десяти минут, оно начало издавать какие-то звуки. Я очень обрадовался такому повороту событий и жадно принялся искать живую волну, но всюду были одни помехи. Я решил, что, возможно, здесь нет сети и решил спуститься немного ниже. Вдруг рация неожиданно ожила.
     - Меня кто-нибудь слышит? – В трубке раздался едва слышимый женский голос. – Приём.
     - Да. Я вас слушаю. Кто вы? Где вы находитесь?
     - Я нахожусь в базовом лагере. Меня зовут Варвара.
     - Варя! Это ты? Это я, Андрей!
     - Андрюша! Ты живой! Как я рада! Я знала… знала, что найду тебя. Где ты находишься?
     - Я точно не знаю. На каком-то склоне. Но, думаю, что скоро спущусь в лагерь. А как ты сюда попала? Как ты меня вообще сумела разыскать?
     - Андрюша, связь очень плохая. Продолжай свой спуск. Я организую спасательную команду, и мы выдвинемся к тебе навстречу. Будь очень острожен. Я тебя люблю, милый.
     - Я тебя тоже люблю, Варюша.
     Первое, что я подумал, - это происки «Кислорода». Они могли подложить сюда эту рацию и сымитировать голос Вари. Но, с другой стороны, если Варя у них, нужно было срочно идти её вызволять. Меня окутал страх потерять самого любимого мной человека. Но я собрал волю в кулак и продолжил своё нисхождение.
     По прошествии пары часов я добрался до препятствия, которые альпинисты называют «Ледопадами». Когда собираешься восходить на Эверест, это первое и весьма опасное препятствие, которое ждёт тебя сразу же после базового лагеря. Представляет оно собой огромные глыбы льда, которые образуют бездонные расщелины, и, если вы угодите в одну из таких пропастей, вам оттуда никогда не выбраться. Я подошёл к одной из таких расщелин, через которую любезно одним из альпинистов была проброшена лестница. Вниз смотреть было страшно, так как высота была пострашней той, что была внутри шахты. Я закрепил страховку в двух местах, обмотался верёвкой, настроил себя на мысли о Варе и, глядя перед собой, гусиным шагом медленно начал ползти по лестнице на другой край пропасти. Здесь дул довольно сильный ветер, так что эта затея далась мне с трудом. Когда я пересёк пропасть, я тут же отвязал верёвку и продолжил своё движение. Двигаться дальше пришлось медленнее, так как поверхность была настолько скользкой, что даже снегоступы иногда проскальзывали. Я время от времени вязал себе страховки, так как падения, сейчас, когда я так близко к цели, я себе простить не смог бы.
     Всё то время, что я двигался, я думал о Варе. Меня терзал вопрос, как она меня отыскала. Возможно, она вышла на связь с тем отделением, куда я тогда пошёл на конференцию. Или, чего хуже, вступила в ряды «Кислорода». Но зачем им раскрывать свои карты перед рядовыми сотрудниками. Она ведь могла и в полицию заявить. В общем, в голове были тысячи вопросов. Я порывался было связаться ещё раз с ней по рации, но что-то меня настораживало. За последнее время я стал очень недоверчивым и подозрительным человеком.
     Наконец на горизонте появился базовый лагерь, который представлял собой нагромождение из сотен разного цвета палаток, радиовышки и посадочной площадки для вертолёта. Я тут же оживился и ускорил шаг. Через час я был уже у цели. Я подошёл к первой палатке и осмелился заглянуть внутрь – никого. Заглянул во вторую – та же картина. Третья, четвёртая, пятая – все были необитаемы. В лагере не было ни единой живой души. Неужели все в горы ушли. Нужно было идти к радиовышке, в центре связи точно кто-то должен быть. Я пересёк весь лагерь, попутно исследуя местность. Было видно, что лагерь обитаем. Тут и там в палатках лежали чьи-то личные вещи, съестные припасы, предметы личной гигиены, снаряжение. Вот только людей нигде не было. Я не на шутку напугался. Неужели опять проделки «Кислорода»? Я двинулся дальше и через несколько мгновений оказался в рубке радиосвязи. И тут никого не было. Я попытался связаться с кем-нибудь – подошёл к радио и взял рацию.
     - Не делай этого. – Я обернулся и увидел, что передо мной одетая в мешковатый комбинезон стояла Варя. Моя милая Варя. Она ни капельки не изменилась. Всё такая же румяная черноволосая красавица. Я не удержался и несмотря на все мои опасения ринулся к ней в объятия. Но как только я к ней приблизился, её изображение прошло сквозь меня. – Как?! Ты – голограмма! Что же это… Значит ты…
     - Да, Андрюша. – Варя заплакала. – Меня нет в живых. Остался только этот программный код, аватар.
     - Но аватары не говорят, что они не живые. Пабло и Жанна, к примеру, верят, что они живые.
     - Врут. Они нагло врали тебе. Всё они прекрасно знают. Просто их так запрограммировали.
     - Но как это произошло? – Я уже почти плакал. – Варюша, как это всё случилось с нами? Почему?
     - Наверное, я во всём виновата. Сперва тебя туда отправила. Потом сама пошла в эту компанию. Я же в том же комплексе трудилась, что и ты, там, наверху, в камере «К-321». Только от меня быстро избавились. Продавец из меня никакой. Сбросили, просканировали, тело сожгли. И вот я сейчас то, что ты видишь.
     - Не вини себя, Варенька. Этих собак, там наверху, надо винить. В конце концов они все эти бесчинства творят. Не мы с тобой.
     - Андрюша, теперь послушай меня внимательно. Меня уже не спасти. Я – история. Этот лагерь также полностью принадлежит «Кислороду». Все эти псевдо-альпинисты – агенты корпорации. Я их специально отправила по ложному следу, а тебя сюда заманила. Я хочу тебя спасти. Беги, пока никто не вернулся. Пропади где-нибудь в Непале, выжди какое-то время, потом езжай в Китай. Потом уезжай куда-нибудь подальше, но только не домой. Тебя будут искать какое-то время. Вон там на столе возьми сумку с деньгами, там два миллиона долларов. Мы с тобой эти деньги заработали. Потрать их с умом. Я знаю, ты у меня добрый, детей любишь. Часть себе оставь, часть потрать на благотворительность. Хотя, знаешь, распорядись как сам считаешь нужным.
     - А с тобой что? Как мне с тобой быть? Я же не могу без тебя.
     - Милый, я всегда буду жить в твоём сердце. – Она подошла ко мне и попыталась сделать какое-то подобие поцелуя. Это был самый трогательный и печальный момент в моей жизни. – Теперь подойди вон к тому компьютеру и запусти программу форматирования.
     - И что она сотрёт?
     - Меня.
     - Варя, я не могу. Давай я этот компьютер с собой возьму. Убежим вместе. Пусть ты со мной будешь хотя в виде программы. Я не могу тебя убить.
     - Андрюша, ты ничего не понимаешь. Данные хранятся на серверах компании. Они могут в любой момент получить доступ к моему программному коду и заставить меня сделать всё, что угодно. Где бы я не находилась. Сотри меня и спасёшь жизни многим людям. Я не хочу быть рабом этой злой коммерческой машины.
     - Ты права. Как бы я тебя не любил, но ты, чёрт возьми, ты права. Ладно, говори, куда нажимать нужно.
     - Открой мой файл на рабочем столе и запусти программу форматирования. Это займёт пару минут. Две минуты и моя история полностью на этом закончиться. Я люблю тебя, милый.
     - Я тебя тоже люблю. Я тебя никогда не забуду. – Я запустил программу, и образ Вари начал медленно растворяться в пространстве. Мы молча смотрели друг другу в глаза, утираясь слезами. Наконец она полностью исчезла. Я был убит горем.
     Минут тридцать я просто сидел в оцепенении и пялился в никуда. Слишком много потерь, слишком много перемен. Как бы я не хотел с ними смириться, найти силы в себе всё же пришлось. Я поднялся со стула, взял рюкзак с деньгами и вышел на улицу. Снаружи было всё также свежо, ясно и пустынно. Я кинул последний в своей жизни взгляд на Эверест, развернулся и зашагал навстречу новой жизни.

Комментарии к этому видео отключены.