Голоса Океана 50. Первые трения и противоречия

Инга Риис
Глава 50. Первые трения и противоречия.


   Поскольку Мастер – Наставник был, по горло, занят участием в возрождении технической базы Ордена, и совсем немногое время мог уделять занятиям с Учениками, то тренировка молодого поколения Ордена, почти полностью, легла на Стрелку и Барракуду. Эти две девушки уже прошли полный курс обучения и, как могли, пытались заменить других Наставников, занятых на более важных работах. Обеспечение же материальной части жизни и обучения легло на Хельгу и Райю.

   Когда спала первая настороженность по отношению к пришельцам, в крепости начинали появляться гости из Королевской Гавани. Но члены «братства крылатых» были слишком заняты обустройством на новом месте и подготовкой к спасательной операции, чтобы подолгу общаться с гостями. И только младшие Ученики имели несколько больше свободного времени, поэтому неудивительно, что первое, тесное, общение наладилось между детьми из Ордена и маленькими обитателями столицы Кольца.
   Сначала дети, просто, наблюдали за своими ровесниками, когда те отдыхали на свежем воздухе, во дворе Крепости Драконов, затем начали расспрашивать об их необычной одежде, а вскоре уже проникали в тренировочный зал и наблюдали за занятиями. Поначалу, Стрелка пыталась гонять их, но потом смирилась и позволила сидеть в сторонке и смотреть. Ребятню, конечно же, восхищали прыжки и полеты Учеников. И вскоре, столичные мальчишки начали мастерить себе крылья из подручных средств и прыгать, откуда ни попадя. И не всегда это оканчивалось благополучно. Родители, естественно, не могли остаться в стороне.

   Именно на такую разборку с возмущенными родителями и попала Райя, когда спешила из королевского крыла в сторону замкового архива. Раздосадованная Стрелка, с трудом, отражала словесный натиск какой-то разгневанной мамаши. Воспитательнице младшего поколения Учеников, самой-то, еще не было и четырнадцати, поэтому ей было сложно противостоять напору дородной торговки, указывавшей на мальчугана со сломанной рукой.
- Он тут, у вас, насмотрелся всякого и сиганул прямо с крыши! – визжала она. – Кто теперь будет платить за лечение?
   Стрелка увидела подругу и воспрянула духом, а Райя нахмурилась, пытаясь найти наиболее удачный выход из неприятной ситуации.
- Мастер Ласточка – дочь нашего Магистра, она разрешит наш спор! – с надеждой взглянув на нее, воскликнула Воспитательница.

   Райя привычно погладила живой камень и слегка усмехнулась, Стрелка подкинула ей удачную мысль.
- Ваш сын совершил весьма серьезный проступок, когда решил подглядывать за занятиями, которые дозволены только посвященным и носителям симбионтов! – удачно копируя властный тон своей матери, заявила она, надменно смерив взглядом толстуху. – Это Орден вправе требовать возмещения за попытку похитить свои тайны! И чтобы урегулировать спор мы можем воззвать к суду Короля-Дракона!

   Торговка открыла, было, рот, чтобы усомниться в правомерности такого решения, принятого еще одной девчонкой, но тут взгляд ее упал на живой камень, вовсю, полыхавший на шее Райи. И на глаза девочки, которые гнев заставил вспыхнуть зеленым огнем. В ее мозгу мгновенно родился образ Королевы-Дракона. И судьба королевы Иррии, которую совсем недавно возили в клетке по улицам столицы. Испугавшись разделить ее судьбу, женщина, спешно, дала задний ход.
- Мы не хотели оскорбить дочь великого Магистра! – заныла она, потихоньку отступая назад. – Но мы - люди бедные, и нам не по силам расплачиваться за его глупые прихоти!

   А Райя в это время смотрела на несчастное лицо расстроенного мальчишки, и на самодельные крылья, валявшиеся у его ног. Он тоже отчаянно хотел летать и был готов ради этого на все, как и она, сама, год назад!
- Ты хочешь летать на крыльях ветра? – спросила девочка, внимательно всмотревшись в его глаза, и уловила всплеск отчаянной надежды.
- Да! – прошептал мальчуган.
- И ты готов терпеть усталость и боль, чтобы получить такую возможность? – продолжила она, повторяя вступительные слова клятвы Ордена.
- Да! – решительно воскликнул малыш, гордо вскинув вихрастую голову.
- И ты готов, ради неба, отринуть все, что было тебе дорого и близко ранее? – строго спросила Ласточка, копируя своего Наставника.
- Да! – твердо ответил мальчик, даже не взглянув на свою мать.
- Братство Крылатых позаботится о тебе! – пообещала Райя и перевела взгляд на его родительницу.
   Женщина стояла, разинув рот, и оторопело переводила взгляд с одного на другого. Девочка решила не выпускать инициативу из рук и решительно заявила:
- Наш Целитель выправит его руку, а затем мальчиком займутся Наставники! Он хотел летать и заслужил право, попытаться осуществить свою мечту!

- Но мне нужен мой сын! – возмущенно вскричала торговка, попытавшись поймать руку мальчика, который моментально спрятался за спину Райи.
- Только что ты заявляла, что твоей семье не по силам лечение и содержание инвалида! – гневно нахмурив брови, прошипела Стрелка.
- Мальчик пойдет со мной в госпиталь замка! – не допускающим возражений тоном  заявила Ласточка. – Завтра ты сможешь увидеться с ним, и если он не переменит своего решения, то останется в нашей школе!
- Я буду требовать у Короля-Дракона справедливости! – возмущенно завопила женщина, и кинулась было к сыну, но остановилась, наткнувшись на яростно горящий взгляд и пылающий камень.
- Я тотчас же иду к королю! – прорычала Райя, сжимая здоровую руку мальчика. – Завтра ты узнаешь его решение!
   Торговка коротко всхлипнула и бросилась прочь из замка.

  Девочки проводили ее встревоженными взглядами.
- Отведи мальчика в госпиталь, а я, и в самом деле, навещу короля Катана! – озабоченно нахмурившись, сказала Райя. – Не хочу, чтобы он узнал об этом происшествии с чужих слов! И пора что-то решать с этими малолетними зрителями! Их надо или гнать, или учить, пока не произошло какой-нибудь трагедии!
- Хельга же говорила, что здесь была школа для детей легионеров! – напомнила Стрелка. – Можно попробовать, преподавать начальный курс местным ребятишкам. Далеко не все выдержат, хотя бы, неделю, а тех, кто выдержит, можно проверить на возможность симбиоза.
- Хорошая мысль, но сначала надо согласовать ее с королем! – ответила Райя и быстрым шагом двинулась в сторону Королевской Башни.

   Для Райи, привыкшей долгие годы бегать по бесконечным лестницам Цитадели, путь к вершине Королевской Башни не был чем-то из ряда вон выходящим. Взбираясь по бесконечным ступеням, девочка полностью погрузилась в обдумывание нового проекта, изредка здороваясь со знакомыми легионерами. Те, в свою очередь, с улыбкой, приветствовали юную дочь Магистра. В последний месяц, после отъезда матери и отца к Вратам в Бездну, Райе пришлось стать передаточным звеном между членами Ордена и Королем-Драконом, и это путешествие было далеко не первым.
   Ее знали все обитатели Крепости Драконов, и впускали к королю в любое время суток. Для обитателей Кольца, дочь главы Ордена стояла на одном уровне с королевской семьей, а в силу юного и очень женственного облика не вызывала опасений, что порождало у нее ироничные усмешки. Пожелай она, или кто-то из не менее юных братьев по Ордену, убить короля Катана, помешать тому было бы очень сложно. Однако члены «братства крылатых» старались не афишировать своих, особых, умений, исключая искусство планирования на крыльях облегана. А оружие, имевшее хождение на северном континенте, и вовсе, не показывали.

   Райя часто обсуждала с Морским Змеем, необходимость соблюдать осторожность, чтобы не разрушить хрупкое равновесие, сложившееся на Кольце. Брату тоже гораздо больше импонировал здешний уклад жизни, нежели стиль жизни мегаполисов в центральной части северного континента. Они знали, со слов Кейна, что и тут общественный уклад далек от идеального, и что войны здесь – обычное дело, но ощущали отсутствие давления и навязчивого контроля в повседневной жизни простых обитателей Кольца. Здесь существовало изрядное количество местных законов и верований, король же регулировал только общее перераспределение материальных благ, без которых Кольцо не могло успешно функционировать. И это, никоим образом, не могло сравниться с удушающим влиянием Конторы на жителей северного континента.

   Но дочери Магистра была больше по нраву общественная структура Ордена, поэтому идея привлечения в свои ряды юных жителей Кольца очень грела ей душу. Райя, за месяц общения с Хранителем Архива Крепости Драконов, успела многое узнать из истории Кольца. В частности о том, как формировались королевские легионы в прежние времена. И питала надежду, что сумеет возродить нечто подобное, совместив с обучением в школе Ордена. Тогда королевство получило бы приток легионеров, проникнутых новыми идеями. Девочке казалось, что Катан не очень держится за внешние привилегии правящих классов, что давало надежду, создать на Кольце более свободное и прогрессивное общество.

   Райя так ушла в свои мысли, что вздрогнула, услышав удар гонга и зычный голос последнего легионера, возвестившего:
- Мастер Ласточка, дочь Магистра Ордена Крылатых Братьев просит аудиенции!
   Ответный звон дверного колокольчика указал на то, что дверь не заперта, и Райя вошла внутрь королевских покоев. Быстрым шагом, миновав большую приемную, девочка оказалась в королевском кабинете. Катан, по обыкновению, сидел за большим столом, заваленным разнообразными документами. На него легла задача, собрать необходимые материалы для оснащения операции по спасению «Ковчега Драконов». Именно оттуда шли основные технические рекомендации, которые пытались осуществить Морской Змей и его команда. Они привезли с собой, из Цитадели, оборудование и чертежи, но не материалы.

  Магистр Кошка и Барс на субмарине, ведомой Летучим Мышом, почти месяц изучали окрестности гигантского разлома в структуре Кольца. Янус показал путь, которым шли они с Аргусом, пытаясь проникнуть во внутренние, подводные, полости супервулкана. И у Магистра с Барсом появилось собственное видение будущей операции, не совсем совпадающей с тем, который предлагали с «Ковчега Драконов» и Дважды Рожденные. Пегас сумел установить приемную антенну прямо на террасе Башни Драконов и получал от руководства не только устные указания, а также чертежи и зарисовки.


  В настоящий момент, Король-Дракон сравнивал очередную порцию рисунков и снимков с чертежами в какой-то толстой тетради. Услышав у себя за спиной легкие шаги Райи, Катан устало потер глаза и пробормотал:
- Ну, как же я хотел бы, увидеть все собственными глазами, а не сидеть тут, зарывшись в кипы бумаг!
- Я тоже! – со вздохом ответила девочка и уселась на краешек стула, стоявшего напротив королевского кресла. – Обидно, когда кому-то достаются увлекательные приключения, а кому-то – рутинная работа. Но как любит говорить моя мать: «Власть – это не привилегия, а ответственность за тех, кого ты ведешь за собой. Чем больше власти, тем меньше свободы. А те, кто этого не понимают, довольно быстро расстаются с жизнью!» Я думала, что стоит мне подняться на ступень Воина, как передо мной откроется огромный мир, полный захватывающих приключений. А теперь, на мне алые браслеты Мастера, я на другой стороне планеты, а целые дни провожу такой суете, как будто, я - кладовщица или экономка! И никуда от этого не деться! Кто-то должен заниматься и этими вопросами: кормить людей, учить детей. Даже если мир, вот-вот, готов скатиться в огненную пропасть!

   Король- Дракон отодвинул от себя бумаги и внимательно посмотрел на нее:
- Твои суждения сделали бы честь умудренному опытом правителю, Ласточка!
  Девочка зарделась и смущенно пробормотала:
- В Ордене приходится быстро взрослеть, особенно, если живешь во времена перемен!
  Катан внезапно нахмурился и промолвил:
- Все, мы, живем в эпоху перемен, но не у всех находятся силы, чтобы изменить себя! Слишком многим хочется, чтобы все катилось по старинке! Неспешная жизнь, привычные привилегии! Так хочется встряхнуть их, ткнуть носом в надвигающуюся беду!

   Король-Дракон вскочил со своего места и, пытаясь притушить гнев, начал мерить комнату быстрыми шагами. Облеган его, слегка прикрытый короткой, летней туникой, начал приобретать багровый оттенок. От резкого движения, серебряное кольцо, скреплявшее волосы, слетело и укатилось в угол, а волна длинных, густых волос расплескалась по плечам.

   Райя не отрывала от него глаз, в очередной раз, удивляясь, как быстро Король-Дракон впадает в ярость. И как при этом изменяется его внешность. Тусклое серебро облегана наливалось багрянцем, ярче подчеркивая рельефные жгуты могучих мускулов. Расширенные зрачки полыхали алым пламенем, придавая скульптурным чертам лица хищное выражение. Картина складывалась жуткая, но, тем не менее, привлекательная. Во всяком случае, для Райи. Девочка даже удивлялась, почему от короля, когда он в гневе, шарахаются даже закаленные в боях легионеры. Ее, скорее, привлекала сложная гамма чувств, испытываемых Королем-Драконом. И не покидала уверенность, что Катан не способен на плохой поступок, по крайней мере, в отношении нее. Он чем-то, неуловимо, напоминал ее отца, Кейна. А их нынешнее общение – то, каким оно было между ней и Барсом, до того, как стала известна их родственная связь. И он стал ее Наставником.
   Помня, как ей, самой, с трудом, удавалось сдерживать эмоции, в первые дни общения с чужестранцами, Райя пыталась переключать внимание короля на наиболее приятные или забавные аспекты сложившейся ситуации, и гнев Короля – Дракона довольно быстро угасал.

- Ты хочешь изменить движение повозки, сунув под нос лошади горящую ветку? – насмешливо спросила его девочка.
   От неожиданности Катан остановился, вперив в девочку недоуменный взгляд. Та продолжала улыбаться, не спуская с него смеющихся глаз. Король-Дракон ошеломленно покачал головой, а затем рассмеялся, стряхивая напряжение.
- У тебя удивительная способность, выставлять события непривычной стороной! – отсмеявшись, отметил Катан. – И предлагать неожиданные решения! Уверен, у тебя есть уже какое-то предложение, не просто так же, ты преодолела столько ступенек!

   Райя мгновенно посерьезнела:
- Я думаю, тебя беспокоит не только то, что люди не торопятся выполнять твои приказы! Всегда можно послать в кланы отряды легионеров в сопровождении членов нашего Ордена, сведущих в нужном вопросе. И сделать так, чтобы от твоего предложения не сумели отказаться. Тебе хочется перемен, и они, непременно, придут! Нужно, чтобы люди сумели их принять. Наше появление дало первый толчок, появление «Ковчега Драконов» расшевелит общество еще сильнее. Но чтобы свернуть общество с привычного пути безболезненно, нужно незаметно подготовить себе сторонников. И, на мой взгляд, лучше, если это будут дети. Здешние мальчишки уже сейчас, вовсю, интересуются нашими крыльями и полетами. А если возродить школу легионеров, которая существовала на деньги королевской семьи, совместить ее обучение с начальным курсом младших учеников Ордена и принимать туда всех желающих, то через некоторое время у нас будет значительное число сторонников в различных слоях общества.
  Король – Дракон с уважением посмотрел на нее:
- Ты умеешь смотреть дальше, чем я! И находить бескровные пути. В этом ты очень похожа на Кармину! Ну, как же мне ее не хватает!

   Тут Катан крепко зажмурился и сжал кулаки. Девочка, опять, поразилась резкой смене его настроения. По лицу короля прокатилась резкая судорога боли, словно прорвало невидимую плотину. Райя поняла, что было истинной причиной неуравновешенности Короля-Дракона, он безумно переживал за свою жену, но, ни с кем, не мог поделиться своей болью. Король в ответе за свое королевство, и если хочет видеть его нерушимым, то и сам не имеет права на слабость. Даже если его сердце разрывается от неуверенности и боли. Острая игла жалости пронзила ее сердце, девочка вскочила и сжала его ладонь.
- С ней все будет хорошо, Катан! – прошептала она, глядя на искаженное мукой лицо короля. – Ты же слышал, что рассказывали Целители? Все жизненные показатели уже в норме, она, вот-вот, проснется. А малышка чувствует себя настолько хорошо, что сегодня ей присоединяют живые камни. Все скоро наладится, и вы будете вместе: ты, Кармина и ваш малыш!

   Девочка  скользнула пальцами по его судорожно сжатой руке, коснулась тяжело вздымающейся груди, погладила щеку, по которой катилась одинокая слеза. И ахнула от неожиданности, когда Король-Дракон внезапно сжал ее в объятиях и зарылся лицом в волосы.
- Спасибо тебе, Ласточка! – прошептал он над самым ухом. – Ты не обязана разделять мою боль! Но иначе я сошел бы с ума!
   Райя слышала стук его сердца, слышала, как перекатываются в груди сдавленные рыдания, и удивлялась тому, что и ее собственное сердце срывается в галоп. Но неожиданно Катан глубоко вздохнул и разжал руки.
- Прости мою минутную слабость! – смущенно пробормотал он. – Пожалуй, я слишком зациклился на своих личных неприятностях. Давай, пойдем к Хранителю Архива, он сумеет облечь твою идею в законную форму.

   Остаток дня Катан и Райя провели вместе, согласовывая детали проекта. Уже смеркалось, когда Король-Дракон бросил на нее внимательный взгляд и заявил:
- Ты уже едва на ногах держишься! Давай, я провожу тебя в твои покои и прикажу принести ужин прямо туда.
   Не слушая ее возражений, Катан послал на кухню какого-то легионера и потащил девочку в королевское крыло. Король-Дракон не только проводил Райю до ее апартаментов, но и остался на ужин, внимательно следя, чтобы она хорошо поела. В заключение трапезы король налил два бокала красного, как кровь, вина, осторожно коснулся губами пальцев девочки и промолвил:
- Я хочу выпить за то, чтобы и ты нашла свое счастье, Ласточка! Такая красивая и чуткая девушка достойна самого любящего мужчины в мире!
   Катан залпом опустошил свой бокал, еще раз поцеловал ее руку и быстро покинул покои. А Райя все сидела и смотрела, как колышется в бокале рубиновая жидкость.