Витольд. Эпилог

Майкин Саша
События веков минувших
Нечасто уж  тревожат  нас
Тем паче-  мысли, планы, души
Все прах земной , но только раз

Под осень, пыльный от футбола,
Со стадиона я шагал.
Заросший  Камень возле школы
Меня, соскучившись , позвал:

-Эх, вьюнош, ноги зря ломаешь
Лучше б историю учил.
Ведь много, многого не знаешь
Про ЭТИХ и потусторонних сил

-Отстань, довольно,  я не в теме
Про упырей пургу мести
Твои  стары нравоученья
Загадки хватит  мне плести.

Но старый осерчал,  надулся
Обидевшись, и  ТАК затих!!!
Что мне пришлось развесить …бутсы
И слушать заповедный стих.

Хоть что он мог мне рассказать бы?-
Банален  творческий процесс:
В начале  поминки , а свадьбы
Располагаются в конце

И истина не так далека…
Но, чтя учтивость, я спросил:
-А ты у нас с какого бока
Под храмом Божиим почил?

-Стоп малый , вот что, сделай милость
Коней ты будешь гнать  потом.
Места мне ваши полюбились
Но  вспоминаю о другом:



Вот как там дело дальше было….
Из ратуши я вышел пьян
Меня коляска подхватила.
В ней с Ганнушкой сидел Степан.

- Ну как?- Ты век мне будешь должен
Так набрехать не всяк  горазд
Свезло, князь нынче расположен.
Опять же перстень пылью в глаз.

Но чтоб я  тайной не лукавил
Указ мне губернатор дал
В какий-то  Багнищи отправил
Чтоб  свой век там я доживал.

-Куда? –Да велика держава…
Прощай,  любовь вам да совет
Куда же вы?- сейчас в Варшаву
А дальше, может, Новый свет..

Тут  я,  хоть хмель лишил опаски,
Послал студента к праотцам..:
Поосторожнее, не ляскай…
У сказки знаешь, нет конца.

-Простите ладно, коль обидел-
И я покинул экипаж
И Степку   с той поры не видел
А где? – забитый край же ваш.

Лишь слышал где-то краям уха
Что в Петербург  князь  укатил
И там по слухам,  перстень духов
 Старцу   Распутину всучил.

А там… историю учите
Да и матчасть  важна, милок.
Хоть я, меня вы извините
Слетал в Карпаты на часок.

А как?- любой служитель веры
Вам разъяснит, как  и поэт…:
Для душ не выставишь барьеры
И есть для них в тоннелях свет.

Да, мои кости здесь сложили
Я многих, многих пережил
В селе  твоем мне саван сшили
Ваш поп грехи мне отпустил.

Я ж   завещал – по моей смерти
Меня чтоб   Камень прикрывал
Да  водки литров пять полейте
Чтоб далеко не улетал

Однако местные ребята
Недопоняли суть, видать, -
Все полакали, бесенята:
Зачем добру-то пропадать

И дух мой сорок дней скитался
По кабакам,  то там, то сям,
И до пещеры той  добрался
В ней по царапинам-костям.

Картина стала мне понятна
Последних Рады дней- часов.
В могиле Витольда и злата,
В пещере, полной мертвецов:

Очнулась бледная княгиня
На грудах злата-серебра
Хотела вверх она изринуть-
Не вырастают два крыла

Напрасно страшные заклятья
Она творила в темноте
Все тщетно, видимо, зачатье
Уж укрепилось в животе.

Откуда?- я спросил вне правил
-Студент о том мне умолчал:
Хотя, быть может , и слукавил
Когда в избе ее вязал.

А кто б девицу  с буйным пылом
Обняв, не потащил в постель?...
Но  Раде , не судьба ей была-
Качать ребенку колыбель.

И поняла, что умирает,
Не в силах сбросить грешный плод
Кто  жизнь на веру поменяет,
 Тот с этой верой и умрет.

А вера алчущим присуща
Но что же Витольд натворил?-
За что Волка нож всемогущий
К судьбине страшной пригвоздил?

-А в том, мое здесь разуменье
Его всегда другой держал:
Монах, кормилица-служанка
Цыган, а он чего-то ждал.

Вместо того, чтоб сбросить путы
Он выл, людей пугая сплошь
Богатство стережешь,  по сути-
Цена тебе - фальшивый грош.

Знать, гвоздь цыганский был откован
Чтоб тягу к злату пригвоздить
И я тому свидетель : слово
Витольд смог смертью искупить.

И устаканились границы
Цыгане, бросив кочевать
Заметно с той поры к  землице
Все больше стали присыхать.

В глаза костров глядеть все реже
 Забыли, как куют металл
И кочевых кибиток скрежет
Давно ль ты у дорог  слыхал?

-Ну как изменишь, деду, племя
Их черноглазое воров?-
Металл да кур и в наше время
Они таскают из дворов

Кой- кто обсели, это правда,
Но все ж властям благодаря.
 И те события в Карпатах
Бестселлером  связал ты зря

Доходит смысл намек - уроков
Для  добрых молодцев порой.
Но вот вампирский культ  пороков
Востребован сейчас толпой.

Кому плевать, но кто-то монстром..
Лелеет планы  на крови
И в этой гонке  к превосходству
Вдруг почему-то  ждет любви.

Вдруг почему-то мыслит плоско:
Что все потом мне с рук сойдет.
Но  кишки головного мозга
Ждет несомненный заворот.

Когда им ноги вырывают
И крыльев черных жгут полет
Напрасно к небесам взывают.
Ад нераскаявшихся ждет.

-Ну, это где-то уже было-
Прервал я  , с ветки  бутсы сняв,
Всех нас когда-то ждет могила
Но кто б оттуда что пригнал?

Конечно, отрицать так плотно
Не буду я загробный мир
Но что касается СЕГОДНЯ
Что оборотень, что вампир

В чести кинематографистов
Тут не ленись-твори , снимай..
И ад выходит –где-то близко
Но где-то ж на земле есть рай…


КОНЕЦ .УРА.А
26 11 2016