Как Бог разговаривает со мной

Вайдукова Татьяна
Наверное, каждый верующий человек хотел бы научиться слышать голос Божий – понимать Его волю относительно своей жизни,  различать Его  слова не только среди «грома, молний и землетрясений, но и в тихом веянии ветра».  И иногда нам, загнанным этой непростой жизнью,  где каждый день – это схватка с самим собой, где весь мир зачастую разговаривает с тобой на повышенных тонах и звуках, так сложно услышать тишину. И нам кажется, что Бог тоже непременно должен говорить с нами  именно громогласно, ведь иначе мы просто не сможем услышать Его… Да, наше ухо должно научиться улавливать особые зовы Божьего обращения к нашей душе.  Не сразу оно понятно и различимо. Но у Него множество методов, чтобы поговорить с нами, чтобы стать различимым для нашего человеческого уха: это и Писание, через которое Бог обращается к нам. Оно не зря названо Словом Божьим – там в первую очередь написана воля Бога относительно каждого человека. Это и молитва, когда мы обращаемся к Богу, и во время ее Бог особо открывается нам. Это и пророческие видения у особых  людей.  Так же Бог разговаривает с нами через свои дела провидения, через обстоятельства, через особых людей, которые позволяют Ему быть Божьим орудием в своей жизни.  Даже природа может быть гласом Божьим к  нашей душе. Да мало ли еще чего? Бог ведь Он – вне времени, вне расстояния, и дела Его непостижимы!
Но здесь я хочу описать всего пару своих опытов, когда по Божьей милости ко мне я смогла услышать Божий глас к моему уху и моей душе.


Случай 1. Разбудил.
Это было в  90-ые годы, когда я была студенткой. Помню, что мне надо было встать  в 5 утра, чтобы поехать на утренний поезд и встретить свою маму. Я легла очень поздно и очень боялась проспать. В то время у нас не было в общежитии ни сотовых телефонов, ни даже простого будильника. Мама не знала ни моего нового общежития, ни моего адреса. И если бы я проспала, то мы бы с ней просто потерялись в  большом миллионном городе.  И единственная надежда была – придти мне вовремя на вокзал к приходу маминого поезда. Перед сном я искренне помолилась Господу, попросив Его разбудить меня в 5 утра и не дать мне проспать и опоздать на встречу своей мамочки. Помолившись, я сразу уснула. И утром я проснулась от двух слов, четко произнесенных то ли внутри, то ли снаружи моей головы: «Таня, вставай!» Именно не Татьяна, не Танюша, не еще как-нибудь, а просто – Таня. Голос был спокойным, но каким-то решительным в то же время. Это был мужской голос.  Я соскочила с кровати и сразу глянула на часы – было ровно 5 утра! Господь по моей просьбе не дал мне проспать! Я благополучно встретилась со своей мамочкой благодаря такому Божьему водительству. И эти два четких слова до сих пор звучат в моей голове.

Случай 2.  «Глаза твои увидят учителей твоих».
А этот опыт произошел со мной в конце 90-ых годов. Поделюсь с вами мечтой своей юности – голубой или розовой – судите сами. Я очень-очень мечтала учиться в Заокской духовной академии. И именно на богословском факультете. Настолько сильно мечтала, что прямо эта мечта моя так бередила мне душу, что я не могла ее отпустить. Она преследовала меня. С ней я вставала и с ней ложилась. На тот период  у меня уже было высшее образование, а потому, если рассуждать здраво, то в такие-то непростые 90-ые годы совсем не было смысла в коллекционировании дипломов. Получил образование – отрабатывай.  И я «отрабатывала», работая учителем в школе. Я понимала, что по человеческим стандартам мечта эта моя настолько сумасбродная, нелепая и неразумная, что всякий меня станет отговаривать и крутить пальцем у виска, мол, чего тебе не живется спокойно? – выучилась – теперь работай и оставь всякие глупости!

Я пыталась их оставить, пыталась жить спокойно, но не могла – мечта меня не отпускала и продолжала преследовать. Сложностей на тот момент в ее осуществлении было превеликое множество. Во -первых, я работала учителем, и не могла так просто бросить своих учеников. Во-вторых, обучение в академии было очень дорогостоящим –  примерно 2000 долларов в год, и я со своей жалкой зарплатой в 400 рублей (  при курсе доллара 1: 10 на тот момент, это было 40 долларов) просто никак не могла накопить таких огромных денег. Но больше всего меня волновало даже не это, а то – есть ли Божья воля в моей учебе? Хочет ли Он, именно Он видеть меня студенткой богословского факультета Заокской  Духовной академии? Ведь если будет Его воля, то будет и все остальное, в этом я была точно уверена. И ища в этом Его волю, я склонилась перед Ним, чтобы излить свою душу. Помню, что я не просто плакала, а прямо рыдала. Я истомилась от своей несбывающейся мечты. Мне во что бы то ни стало,  нужно было знать – одобряет ли Бог мое это желание. И я прямо так и стала молить Его, что если Он поддерживает меня в этом моем желании – учиться в академии, то пусть каким-то образом даст мне об этом знать. А если нет на то Его воли, то также пусть даст мне это понять и тогда я просто смирюсь и отпущу эту свою мечту…  Рыдая, я так же невольно задавала Богу вопросы про финансы – где взять столько денег, на что я буду учиться, что есть и что пить? И вот так молясь, я  попросила Иисуса открыть мне свою волю через Его Слово - Библию. Я так и сказала: «Иисус, я сейчас открою Твое Слово – Ты руководи моими руками и моими глазами – дай мне открыть Библию на той странице и увидеть те слова, которые Ты хочешь сказать мне относительно всей этой ситуации. Я не буду с тобой спорить, я приму Твою волю, какой бы она не была, только не молчи, а ответь, Ты же видишь, как я уже истомилась!» Помню, что в тот момент у меня было ощущение особого Божьего присутствия рядом со мной. Мне казалось, что Он  не где-то там, на небе, а здесь, рядом со мной, в моей комнате. Я взяла в руки Библию и открыла ее. Мой взгляд упал на такие строки: «Ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учителя твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево». Это были слова из 30 главы книги пророка Исаии. И Господь по Своей милости ответил мне, открыв Свою волю. Тогда я четко поняла, что буду учиться, ведь «мои глаза увидят учителей моих», и средства на обучение Господь тоже мне даст (Господь сказал, что хлеб и вода у меня будут). И более того – я не буду уже много плакать об этом. И вы знаете – все это в точности исполнилось в моей жизни – все до одного слова! Этот опыт произошел со мной 28.05.1998 г. (Я тогда записала его).  Но понадобилось на исполнение этого Божьего обещания 4 года! Да, время шло, и я трепетно хранила в своем сердце эту свою мечту. И признаюсь, что был период в моей жизни, когда я уже похоронила ее.  Тогда в 2000 году, когда трагически погибла наша мамочка, я сказала себе, что сейчас, без ее поддержки и помощи мне вообще не реально куда-либо поступить. Но Бог верен своим словам! Он обещал мне, что мои глаза увидят учителей моих! И Он все сделал в моей жизни, чтобы эти Его слова исполнились! Это был особый опыт в моей жизни, о котором есть смысл рассказать отдельно. В 2002 году осуществилась моя давняя мечта – я поступила на богословский факультет Заокской Духовной Академии. Мои глаза увидели не только учителей, но и других  замечательных Божьих детей. И еще много других опытов Господь подарил мне тогда, о которых я расскажу отдельно. Я действительно не имела нужду в еде и в одежде, у меня чудесным образом находились возможности на оплату обучения. Иногда были очень критические ситуации, и стоял  вопрос о моей  финансовой несостоятельности в оплате за обучение. Но Господь провел меня и доучил, как и обещал. Я с похвалой закончила свое обучение в 2006 году. И всю славу за это отдаю Богу – моему скорому помощнику в бедах!

Было много и  других опытов, когда Бог направлял меня и говорил со мной. Он всегда не ординарен, и не нужно загонять Его в какие-то рамки. Если Он один раз ответил мне таким вот  образом через Библию, то совсем не значит, что  и всегда теперь Он будет открывать Свою волю именно так. Нет и нет! Он хочет, чтобы мы в отношениях с Ним взрослели и учились понимать Его в разных обстоятельствах. Больше я не практикую такое вот «гадание» на Библии, но понимаю, что в тот момент, когда я остро нуждалась в Божьей поддержке и дошла до отчаяния, Господь счел нужным утешить меня именно таким вот образом. Он просто снизошел до моей немощи, пошел мне навстречу и принял, так сказать, мои условия. И я очень признательна Ему за этот опыт в моей жизни.

Не скажу, что сейчас я являюсь специалистом в области понимания и слушания Бога. Бывают несладкие периоды, когда Он молчит в моей жизни. Но я не паникую, ибо доверяю Ему.  Или, по крайней мере, до сих пор учусь этому. И на сегодняшний день я знаю, что Его голос звучит зачастую тихо и кротко, он часто говорит с тобой через совесть, и не всегда то, что тебе хочется. И чтобы услышать Его и различить, нужно настроить свой слух на особую Божью волну. Попробуй и ты и Он не разочарует тебя!