Знакомый вкус

Елена Ляхова
Работала я когда-то на заводе регулировщицей радиоаппаратуры. Каждый день нам выдавали спирт. Полагалось по технологии. По 80 грамм. А на самом деле тратилось его не более 20 грамм.
Я, как честная комсомолка, подошла к мастеру и говорю:
- Зачем нам так много спирта выделяют? Это же, разбазаривание народного добра! Надо написать, чтобы убавили норму.
Мастер долго на меня смотрела, а потом спрашивает:
- Лен, ты дура?
Конечно, я поумнела. Стала менять этот спирт на отличные кухонные ножи, на воблу, на лишние мясные наборы и т.д.
Но, когда на горизонте маячил день рождения кого-то из членов моей семьи, я начинала этот спирт копить. На праздничный стол выставлялась бутылка халявного напитка.
В то время моя семья снимала часть дома. С хозяевами мы очень подружились. Глава семьи Владимир был очень начитанный и умный человек. Он не работал, так как по сердечному заболеванию находился на инвалидности.
Однажды, я купила себе итальянские сапожки. Владимир увидел из своего окна, как я прошла к себе в дом, неся яркую коробку.
Он тут же пришёл поинтересоваться покупкой. Рассмотрел сапоги, пытался что-то на коробке прочитать. Всё понравилось.
Два месяца спустя, я пригласила хозяйскую семью на свой день рождения.
На стол выставила бутылку разбодяженного спирта. Но, какая была бутылка!
Я, отодрав от итальянской коробки яркие наклейки, вырезала этикетки и украсила бутылочку.
Всем сказала, что это мне привезли из-за границы в подарок.
Владимир долго рассматривал бутылку. Видно, на задворках его памяти всплыла когда-то увиденная коробка. И он задумчиво произнёс:
- Мне кажется, что я пил уже это вино.
Опрокинув стопочку, он подтвердил:
- Ну, точно, пил! Вкус очень знакомый!
Как же мы все хохотали, когда я раскрыла тайну этого знакомого вкуса!
А бутылочкой мы очень долго пользовались.