Короткий рассказ. Офисный рыцарь

Саша Железняк
— Алло, Самостихин.
— Эээ… Здрасьте, это не жилой дом?
— Нет, это офис. Вы ошиблись номером, всего доброго.
— Ааа… Извините…
«Как можно было перепутать номер, когда для того, чтобы дозвониться сюда, надо набирать добавочный номер? Что за идиот. Хотя голос показался странно знакомым… Может, это чей-то тупой розыгрыш?» — Я поглядел зачем-то влево, где за соседними столами сидели мои коллеги, хотя, конечно же, это не могли быть они. Это было бы совсем уж странно, если бы один из них начал бы названивать ему, когда он сидит буквально в трёх метрах. Но вот, если кто из другого отдела…
«А, всё это чушь!» — Я решил выкинуть это  из головы и заняться своей работой, потому что её ждали меня буквально горы: на столе лежала целая кипа разнообразных отчётов, которых ещё нужно было проанализировать, а уж потом по ним предстояло ещё составлять собственную отчётность.
Составление отчётов — любимейшее занятие моего поколения, как мне думается. Вроде бы и занят жутко важным делом и работа не особо сложная, но в тот же момент и ответственная, потому как упаси тебя Боже ошибиться хоть в одной цифре — тут же с головой сожрут. Сочетание приятного с полезным в прямом виде.
В дверь постучали, и я по привычке ответил:
— Войдите.
Не знаю зачем, но мой коллега Антон ревностно приучал всех в офисе стучаться, прежде чем войти. Серьёзно, он игнорировал посетителя, если тот вошёл, не постучавшись! Как будто он на рабочем месте сидел с опущенными штанами, так ему важно было, чтобы все стучались, перед тем как зайти. Я такой причуды не разделял, но именно мне приходилось кричать через дверь, чтобы входили, потому что мой стол был ближе всех к двери. А стол Антона, кстати, был дальше всех. Ещё одно подтверждение моей теории о том, что кому меньше всех надо, тот будет больше всех трепать нервы.
— Утро.
Вошла Аня из соседнего отдела планирования. Она почти всегда так здоровалась: говорила просто «утро» или «день» вместо «доброе утро» или «добрый день». По началу я думал, что это очередной прибабах неординарного человека, но потом понял, что так гораздо честнее: желать каждому честному встречному-поперечному доброго утра это как-то чересчур уж щедро. А вдруг он мерзавец, каких мало? И ему обычного «утро» более чем за глаза?
— Привет, — я, как и всегда, разродился своей кислой улыбкой номер три, заключавшейся в повышенной доброжелательности. В мои неформальные обязанности, помимо ора сквозь дверь о том, чтобы входили, попадал также пункт, касающийся приветствия каждого гостя нашего скромного отдела.
«Чтобы ей у нас могло понадобиться…?» — эта мысль успела промелькнуть у меня прежде, чем Аня наклонилась прямо перед моим столом и заговорщическим шёпотом обратилась ко мне:
— Артур, привет, ты не слишком занят сейчас? Мне нужна твоя помощь.
«Чтобы ей могло понадобиться от меня?» — эта мысль обогрела меня как-то сильнее предыдущей. Наверное, потому, что касалась она лично меня. Или, может, потому что Аня была весьма и очень даже симпатичной.
Я с отделом планирования редко имел дела и даже и близко не мог представить, что же такого ей могло понадобиться от меня, но всё же поднял градус своей доброжелательности ещё на несколько пунктов и ответил:
— Да, привет. Да нет, не так уж и занят, — что за идиотизм?! У тебя куча работы, придурок! Но почему бы и нет, пусть это будет моё приключение на сегодня. Чтобы ей там не понадобилось, вряд ли это займёт очень много времени. — Что тебе нужно? — и почему-то я тоже начал шептаться. Как школьники на уроке, честное слово.
— Слушай, да у меня такая дурацкая проблема: компьютер перестал видеть МФУ, а мне, как всегда нужно распечатать миллион бумаг и никто не может помочь. Знаешь же, мой кабинет расположен на отшибе, ни до кого не докричаться, и вы ближе всех, кто наверняка сможет мне помочь.
— А айтишники-то чего не чешутся? Ты составила им заявку?
— Да, составила, — она махнула рукой куда-то в сторону, очевидно, в том направлении, куда она отослала эту заявку. — Но пока они почешутся — годы пройдут, а мне нужно сейчас, понимаешь? — она посмотрела на меня так умоляюще своими большими синими глазами, что у меня прямо не оставалось иного выбора, как тут же встать и немедля направиться на помощь.
— Ну, хорошо, пойдём посмотрим, — я отложил свои дела в сторонку, на край стола, так чтобы сразу не попались на глаза, как я вернусь из Аниного кабинета и встал со своего места.
— Спасибо большое! — Аня тут же стремглав вышла из кабинета, напоминая мне ещё раз о том, что дело безотлагательное и я, как послушный мальчик направился за ней к её месту.
Идти было не очень далеко, и мы успели обменяться только парой реплик, в которых она ещё раз пять поблагодарила меня за то, что согласился помочь, и ещё пару раз спросила, не сильно ли она отвлекла меня своей ерундой, на что я, естественно, отвечал, что нет, нисколько не отвлекла.
Но вот я сел за её компьютер в её кабинете (который она, кстати, занимала единолично, в отличие от меня, делящего рабочее пространство ещё с двумя обалдуями). Как она и сказала, связь с МФУ где-то потерялась, и в очереди на печать сиротливо висели штук двадцать документов. Очевидно, Аня очень долго пыталась добиться своего и отправляла на распечатку один и тот же документ до упора. Я очистил очередь, чтобы потом принтер не начал выплёвывать ворох одинаковых распечаток и запустил поиск устройств.
Система выдала мне предложение установить новое устройство, и я тут же начал подозревать, что именно произошло и как с этим быть. И когда  через полторы минуты МФУ, довольно жужжа, выплюнул пробную страницу, я откинулся назад в Анином кресле, собой довольный.
— Ох, спасибо! Ты меня прямо выручил! — и она ловким движением, проскользнула ко мне и чмокнула в щёку, отчего я тут же почувствовал себя немного неловко, хотя уровень моего довольства повысился ещё на пару пунктов.
— Да пустяки! Не стоит, дел-то на две минуты!
— Ну, не скажи! Я тут почти полчаса провозилась, прежде чем за тобой пойти. Уже прямо всё по три раза перезагрузила, все разъёмы проверила… извазюкалась вся в пыли — жуть! — она указала пальцем на свои коленки, на которых ещё виднелись пыльные следы с пола. — А ты так быстро всё починил! Прямо мой герой! Рыцарь!
— Ну да, прямо-таки — настоящий рыцарь? — тут уж градус неловкости взлетел просто выше неба.
— Да. Самый настоящий. Ладно… — тут она, видимо вспомнила про свой цейтнот: в её глазах мелькнуло сожаление. — Надо  ещё кучу дел переделать, а то я бы тебя чаем напоила, как полагается. Но может в другой раз…
— Не бери в голову, мне тоже надо делами заняться, но за предложение о чае — спасибо, как-нибудь воспользуюсь.
— Обязательно воспользуйся! Ещё раз спасибо!
Спустя ещё пару неловких фраз офисный рыцарь всё-таки отправился восвояси, размышляя по дороге над тем, что какая пустячная проблема всё-таки была и как же просто порой бывает завоевать расположение человека. Хотя странно, что такая проблема всё-таки возникла: обычно ИТ-отдел вовремя обновляет системы, чтобы, как сейчас драйвера не слетали, но, видимо, всякое в жизни бывает.
Не знаю почему, но размышлять об этом мне сейчас совсем не хотелось. Возможно, причиной тому была широченная улыбка на моём лице, которая появилась там, как только я вышел от Ани.