Танго длиною в жизнь

Сараева
ТАНГО ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ.
Седьмая часть.
До конца кратковременного , внеочередного отпуска, оставалось еще три дня. Запершись в своей уютной, теплой квартирке, Анюта целыми днями лежала в постели, или бесцельно бродила по квартире.
Никто, кроме верной подруги и  бывшей наставницы, Марии, не знал о  преждевременном возвращении Анюты из родительского дома.
Но Мария, занятая оформлением усыновления близнецов,  не в состоянии была постоянно находиться рядом с Аней. Да это ей и не нужно было.
Слава Богу, у Маши все хорошо. Анюта, измученная собственными неурядицами, находила в себе силы не притворно радоваться тому, что наконец-то, Андрей развелся с женой, которую пришлось долго искать по стране. Через несколько дней должен был состояться суд по усыновлению мальчишек приемной матерью.
Так, что Марии хватало собственных  забот. Конечно, в отличие от Анютиных, это были приятные заботы
«Забыть, забыть! Не нужен он мне. Он унизил меня, в самую душу плюнул. Нет, чтобы просто сказать , мол, Анька я недостаточно люблю тебя или признаться, что у него есть  невеста в городе. Но так…! Господи, как мне плохо! Но все-таки, что значат его слова о том, что он не хочет жить? Нет, зря я уехал. И ударила его зря. Надо было пойти до конца  Пересилить себя, спрятать обиду и узнать, что с ним. Пусть бы правду сказал, какой бы она тяжелой не была. Вот что я сейчас думать должна? Господи, помоги мне справиться. Направь на путь  Истинный» - Анюта  неожиданно припомнила слова молитвы, часто повторяемой  ее бабушкой Настей. Мать ее матери Ольги, была старушкой набожной и тихой в отличие от своей неуравновешенной дочери.
Уставившись невидящим взором в пустой угол комнаты, Анюта раз за разом повторяла слова коротенькой молитвы , полу -вспомнившейся, полу - придуманной «Отче наш, сущий на небеси! Спаси и сохрани меня от лукавого! Помоги мне , укажи мне путь Истинный! Спаси мою грешную душу!  Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!»
Вот и сегодня, глядя в темнеющее окно и до крови закусив губу, Анна мысленно вопила - «Господи, помоги мне избавиться от этой боли, помоги мне Вадьку полюбить»
Скажи, зачем 
Ты снова мне приснился?
Из потаенных сердца уголков,
Ты снова
 В моих мыслях поселился
И стал предметом  позабытых снов.

Моя любовь
Вросла корнями в детство.
Всю жизнь собой питая плоть и кровь.
И никуда
От этого не деться.
Она, не просто - первая любовь!
Она все то,
Что так или иначе,
Но наполняет смыслом мою суть.
А за окном
Весенний дождик плачет
И тучи вдаль печаль мою несут.

Май на севере Тюменской области, совсем не  был похожим на тот май, из которого пару дней назад вернулась Анюта. Здесь, за её окном, действительно, беспрестанно «плакал» весенний, холодный дождь.
По небу, подчиняясь порывам совсем не весеннего ветра, мчались рваные клочья облаков, добавляя  тоски девичьему сердцу.
 В желудке Анюты неприлично заурчало и она, вдруг вспомнила, что за весь день, кроме стакана воды, ничего не выпила и не съела. «Этак и сознание потеряю. Умру и буду лежать холодная, никому не нужная» — мстительно подумала Аня, непонятно кому адресуя свои горькие мысли.
Укутавшись в теплую куртку, Анюта вышла во двор.  Холодный дождь  давно разогнавший редких прохожих, с радостью накинулся на новую жертву. Порыв ветра скинул с лица девушки капюшон  и мгновенно проник под  полы куртки, остужая разгоряченное тело. Придерживая   руками капюшон, Анюта быстро перебежала дорогу и вошла в первый, попавшийся магазин. 
Десяток яиц,  хлеб , сахар, кусок вареной колбасы, бумажная пирамидка с жиденьким молоком — обычный набор одиноких людей, которым по какой-то причине, не хочется заниматься домашней стряпней. Все это легло на дно Анютиной  хозяйственной сумки.
Вбегая в спасительную теплоту подъезда, девушка краем глаз заметила высокую, мужскую фигуру, отделившуюся от стены дома.
В тусклом свете уличного фонаря мелькнула  форменная фуражка с морским крабом.
«Вадик» -Анюта к собственному удивлению, обрадовалась парню. Видимо  трехдневное самобичевание и изматывающая душу тоска, настолько  обескровили ее сердце, что оно помимо сознания своей хозяйки, запросило пощады.
«Вадька, я так по тебе соскучилась» - ее признание было в тот момент  совершенно искренним.  Истосковавшейся душе нужна была порция  внимания, нужна была уверенность в том, что она кому-то нужна на этом свете.
 Сережке, дороже которого у нее на свете никого не было, она была не нужна.  Родителям  — тоже. Мария, подруга  единственная, за собственным счастьем, почти забыла об Анютке и ее горе.
И только Вадим, стоя под пронизывающим ветром и дождем, терпеливо, как бездомный пес, ожидал её благосклонного внимания.
«Замерз,  дурашка? Пойдем, у меня чай горячий есть и вино еще с восьмого марта стоит.»
  «Вадим, перехватив у девушки сумку с продуктами, с нескрываемой радостью  вошел следом за Анютой в её квартиру.
 Честно говоря, после последнего их разговора, он уже и не надеялся на продолжение их затянувшихся, бесплодный  отношений.  Анюта недвусмысленно дала понять парню, что не хочет за него замуж.  А ему нужна была жена. И ни кто-то , а Анечка, синеглазая нежная его муза.
Ради нее он ушел из пассажирского водного транспорта в  грузовой. Ради нее, старался побольше заработать на нефтяных скважинах в зимнее время. Большинство его коллег речников, наслаждались зимним,  лыжным отдыхом где-нибудь на склонах заснеженных гор. Другие, наоборот, уезжали на юга, в поисках тепла.
И только те , кто был обременен большими семьями, искал дополнительный заработок.
Вадик , единственный сын, вполне обеспеченных родителей, зарабатывал на будущее. Ему хотелось сыграть роскошную свадьбу с любимой девушкой, хотелось  купить машину, свозить Анюту на Черное море. Хотелось широким жестом, накинуть на ее плечики   каракулевую шубку, украсить ее аккуратные ушки золотом.
Эти деловые качества он перенял у своего отца, бессменного капитана нефтеналивного танкера. Несмотря на пенсионный возраст, капитан Ефремов, нес свою вахту с достоинством и честью. Но и про материальные блага не забывал. Премиальное вознаграждение для своей команды и для себя лично, зарабатывал , удерживая  в своем плавучем коллектив строжайшую дисциплину и образцовый порядок.
Таким же ответственным и дисциплинированным вырос и его сын Вадим.  Взрослый парень  пасовал только  перед глазами избранницы своего сердца. Ему совсем недавно исполнилось 26 лет. 

Вадим поставил перед собой определенную цель и твердо шел к ней. Армия, речное училище , практика на нескольких видах речного транспорта остались позади. Несколько неудачных знакомств с девушками, - тоже. Но Анюта с ее природной скромностью,   немного закомплексованная, стыдливая и нежная- не могла  принадлежать к числу неудачных знакомств.
При всех своих, деловых качествах и доброте души, Вадим, как и любой другой человек, не был идеален. Чрезмерная ревность и подозрительность, тоже достались ему от отца.
И вот сейчас с недоумением глядя  на странно возбужденную Анюту, Вадим тонко чувствовал какую-то неестественность в блеске ее припухших(но почему?) , глаз.
«Анечка, ты плакала? Что случилось. Дома что-нибудь?» - Вадим едва не испортил своим вопросом хлипкий мир между ними. Анюта резко вскинув голову, коротко полоснула глазами парня- «Не лезь в душу Вадька. Если  захочу, сама расскажу. А пока, не желаю».
Вадим, усилием воли подавив в себе  желание узнать причину Анютиных слез, принялся помогать девушки накрывать на стол.
 В  маленьком, первого выпуска, холодильнике «Бирюса», у хозяйки квартиры нашлась едва початая бутылка  вишневого ликера.
Осмотрев  полупустой стол с крупно нарезанной «докторской» на тарелке и несколькими кусочками хлеба, Вадим воскликнул «Анечка, так не пойдет. Прости, милая. Я не знал, что ты приехала, хотя и надеялся изо всех сил». Накинув на плечи теплый матросский бушлат, парень быстро выбежал на лестницу. Не прошло и полчаса, как он вернулся с большим бумажным пакетом.
За неимением натуральных фруктов, на столе появились консервированные  персики и груши. А к ним   мелкие маринованные огурчики Болгарского производства,  матово блестящий треугольник твердого сыра и тугой кружок натуральной, сырокопченой колбасы.
 В Северные районы Советского Союза хоть и отправлялись  всевозможные дефициты, но  не было еще того изобилия свежих овощей и фруктов, которое появится только после 2000 года.
«Вот!» Довольно пробасил Вадик, откровенно любуясь своими подарками.  Он уже чувствовал себя хозяином положения и старался  по -хозяйски  разнообразить их ужин. "Праздничный» - думал Вадик, с затаенной надеждой поглядывая на Анюту.
А она, заразившись его оптимизмом, на время позабыв все свои беды, не заметила этого пытливого, слегка самодовольного взгляда.
«Вадька, ты прелесть. Ой, я кажется, умираю с голоду. Сегодня твоя очередь накрывать стол» -Анюта присев на стул, потянулась к «докторской», - Давай, милый, режь сыр. Иначе точно умру прямо за столом»
А потом были тосты, обманчиво сладкое вино,  и поцелуи.  Анюта опьяненная слишком крепким для нее напитком и  пошатнувшейся  за последнее время психикой, просто потеряла чувство реальности происходящего. Она как будто, наблюдала за собой со стороны.  Ее восприятия раздвоились и Анюта увидела себя на берегу Оби у «черного крокодила». Это он, ее любимый Сережка, сжимал Анютку в чувственных объятиях, покрывая жгучими сладкими поцелуями ее лицо и тело. Это он шептал ей безумные слова любви и страсти. « Сереженька, любимый мой»- со стоном сорвалось с ее губ.
Но вместо любимого лица из  тумана застилавшего глаза, проявилось лицо Вадика. Удивленное, разочарованное,  даже злое - «Я не Сереженька, я Вадим, твой муж. И никаких Сереженек здесь больше не будет.»  Он оттолкнул ее и встал с постели. Анюта в панике отвела глаза. Вадька стоял перед ней совершенно голым.- «Не смей, - хрипло выкрикнула девушка, Никогда не смей больше так мне показываться. Ты что, совсем озверел?».
«Анька, за что ты со мной так? Ты же не со мной сейчас была. Что еще там за Сереженька у тебя завелся? Давай, рассказывай мне сейчас все. И я постараюсь забыть о твоем Сереженьке. Но и ты мне дай слово, что  забудешь все свои прошлые интрижки» - Вадим одевшись, присел на постель.
«Убирайся - равнодушно прошептала Аня- Никогда больше не появляйся в моей жизни. Я тебя ненавижу».
 «Да ты же сама захотела этого. Сама накинулась с поцелуями. Я что-то раньше за тобой не замечал, что ты так напиваться умеешь!»  -Вадим едва не плакал.  Его жгла обида, ревность, безумное желание подчинить себе эту женщину, которая доставшись ему девственницей, так видно и осталась чужой.
«Я вообще-то, не пью. И не люблю пьющих.  Так уж получилось», - голос Анюты по-прежнему звучал тускло, с полнейшим равнодушием к  тому, что с ней случилось.
«Анечка, подумай хорошо. Я для тебя все сделаю. Хочешь, завтра же машину куплю? Квартиру новую потребую. Я на одном месте уже шесть лет. Еще до армии год. Не давали только потому, что я с родителями живу. А у них трехкомнатная. А как распишемся, сразу же получим. Вот увидишь».
 -«Вадик, а насчет того, что не люблю я тебя! Это как, нормально? Это тебя не волнует, похоже!»
«Анечка, в семье достаточно, чтобы любил один. Я тебя безумно люблю. Я все для тебя, понимаешь. Шубу куплю, в золото одену!»
 Анюта устало закрыла глаза. Ей жутко надоело слушать этот бред. Почему-то, случившееся с ней, не так волновало девушку, как желание поскорей избавиться от  Вадьки, которого она по-настоящему поняла только сейчас.
«Прошу тебя, уходи. Не заставляй меня выталкивать тебя на лестницу. Ты мне неприятен»
«Полчаса назад, по твоему поведению, я бы этого не сказал»  -в голосе Вадима послышались нотки злого цинизма, -  А мне кажется, что ты сама прибежишь ко мне».  Громкий хлопок входной двери, привел наконец Анну в себя.
С трудом натянув одежду, девушка  принялась убирать со стола остатки пиршества.  «Ну и черт с ним. Чему быть, того не миновать.  Просто надо выкинуть все из головы. Надо же, каким он противным оказался. Как я не замечала раньше? Ему же кроме машины и  квартиры ничего не надо.   Интересно, а мне что надо? Шалаш с милым? Наверное!»
Как ни странно, но Анюта, отчего-то не очень сильно переживала из-за случившегося. Может быть от-того, что  подсознательно считала себя виноватой перед парнем, которому «морочила голову»  целых три года. И как бы это не звучало цинично, но она ловила себя на мысли что сполна «рассчиталась»  с Вадькой за все его  страдания, собственной девственностью.
На работу Анюта вышла во время. Коллеги по работе, хоть и обратили внимание на чрезвычайную бледность и подавленность девушки, но  списали это на ее расстроенные чувства из-за   брата, призванного в армию.
 О том, что с ней произошло Анюта старалась не думать. Но  от внимания  Марии не ускользнула необычное  душевное смятение младшей подруги.
В первый же день, когда женщины вместе возвращались домой, Мария напрямую спросила Аню, что же с ней снова произошло такого, что  та вовсе с лица спала. «А ничего! - Анюта попробовала придать голосу беспечное выражение, - С Вадькой полный разлад. Скряга он и  и капиталист доморощенный»
 «А ты, смотрю, желаешь жизнь прожить без элементарных портков что ли?» - Мария осуждающе посмотрела на Анну. -Мне вот очень даже нравится желание Андрюши заработать для своей семьи. Тепло и надежно одеть  мальчиков, вкусно накормить. Мне  купить подарок. Вадька правильный парень. Просто привыкла ты Анюта в большой семье к полунищему житью-бытью, вот и капризничаешь. Или  Сережа твой до той степени в тебе сидит, что  расстаться с мыслью о нем  не можешь никак? Анюта, ты уже большая девочка. Много повидала, многое пережила. Пора тебе в себя приходить и просто жить. Выходить замуж, детей рожать. Необходимым добром  обрастать Да, да! Не смотри так на меня. Ты прекрасно знаешь, что я не повернута на излишках. Но жизни своей без элементарных кастрюль, диванов, не представляю. Я всю жизнь бегала от вещизма, всю жизнь, до Андрюши, жила, как по воде  плыла. А теперь у меня муж, дети. Им образование надо будет дать. Но до того выкормить, выходить, воспитать.»
«Машенька, да пойми ты,- У Ани от обиды задрожал голос,  - Вадька совсем не такой, каким я его все эти три года знала. Я ему о том, что не люблю, а он меня давай машиной, деньгами, золотом, типа, покупать. Ты вот все   «Андрюша, дети..», Но ведь у вас  любовь на первом месте А у него — достаток. И я не против машины и золота, но получать их хочу от  любимого..»
«Ну не знаю, не знаю. Поступай, как сердце велит. Ты не ребенок давно. Вадика жаль. Увидела его вчера из окна . Стоит под дождем, на твои окна смотрит. Потом повернулся и пошел.  Согнулся весь, как пес побитый. Что тебе не хватает, не пойму.»
«Маша, я тебе уже говорила , любви мне не хватает. Мы ведь с ним переспали. Понимаешь? Я как заколдована была.   Да еще  наливки выпила. Думала она легонькая, а как глянула потом, там 28 градусов. Я сроду такой гадости не пила. По Сережке до того тосковала, что Вадьку натурально с Серегой попутала. Как будто — мороку кто навел. Из-за этого я Вадьку еще больше невзлюбила. Можно сказать — возненавидела»
Мария, ахнув,  остановилась в полной растерянности . «Ничего себе- пробормотала она.  - Ну ты даешь, подруга! Наливка ей  виноват! А ты подумала о нем? Или только о себе и Сережке своем. Нельзя так играть чувствами других. Если тебя обидели,  обиду свою придержи и другим не передавай, как эстафету.  Ну и фокус. Обычно парни девок обманывают. А наша тихоня сама парня обманула.  Я думаю, что примиритесь вы с Вадимом. И мы еще на вашей свадьбе погуляем.»
 Подходя к дому, женщины одновременно увидели спрятавшегося за выступом подъезда Вадима. Поняв что замечен, он неуверенно подошел к подругам. Мария торопливо попрощавшись, вошла в подъезд. «Анюта, поговорить над бы нам. Я не пойму, чем тебя так обидел. Ну не любишь, понятно. Но зачем надежду дала. Я же теперь без тебя не представляю жизни» - Вадим с мольбой посмотрел в глаза  Ане.
 И снова знакомая жалость кольнула  ее в сердце. - «Знаешь, Вадик, давай подождем немного. Я успокоюсь, в себе разберусь. А ты в себе. Не преследуй меня пока. Хорошо?»  «Хорошо»  Вадим остался стоять , глядя н дверь захлопнувшегося за Анной подъезда.
 И снова Анюта не смогла уснуть. Но теперь уже по другому поводу.
Ей по- настоящему, было жаль Вадима. Его поникший вид, его  согбенная  фигура, полная безнадежного отчаяния не давали покоя доброму сердечку Анны. Победа над завидным «женихом», на которого заглядывалась добрая половина ее незамужних коллег, не принесла Анне ничего, кроме  горького разочарования и неудобств.  «Посмотрю, может что и получится у нас.»- засыпая   решила  девушка.
Дожди наконец-то закончились. Недовольные тучи медленно уползли за горизонт и над Сибирским, северным краем, засияло  удивительно яркое солнце. Серые «белые ночи»,  умытые ясной погодой, но-настоящему сделались «белыми».
Перенасыщенная собственной влагой, болотистая почва, никак не желала принять в себя влагу небесную.  Новостройка утопала в непролазной грязи. Пройдет еще не менее месяца, когда наконец просохнет  вздыбившийся асфальт.   А по деревянным тротуарчикам, проложенным вдоль  утопающих в грязи дорог, можно будет пройти, а не «проплыть» в болотных сапогах.
Пройдет еще долгих 10 лет, прежде, чем многовековые Васюганские болота, уступят часть своей осушенной территории в безвозмездное и безвозвратное пользование людям.
Прошло уже почти два месяца со дня Анюткиного «грехопадения».
Вадим исчез куда-то, перестав без конца попадаться Анюте на пути. Скорее всего, отправился в плавание куда-нибудь в дальнюю точку навигационного пути. 
Анюта хоть и вздохнула облегченно, но в глубине души ее жила непонятная тревога. А еще, ей постоянно хотелось спать и есть. Девушка никогда раньше не замечала за собой  излишних кулинарных пристрастий. В доме ее родителей, не приветствовались  чревоугодие или разнообразие в еде.
А тут вдруг, от запаха вареного мяса, ее чуть не вырвало прямо в столовой. Проявилась неудержимая тяга к сладкому. 
Однажды, во время кратковременного отдыха,  на отделке очередного дома, Анюта уснула прямо на широком подоконнике  чьей-то будущей квартиры.
«Мария Федоровна, а вам не кажется, что Анька  того…»- влюбленная в Вадима Людмила,  приподняла полукольцом руки ад своим животом.
«А если и кажется, то что с того? -Маша  прижав палец к губам, жестом поманила девушек подальше от спящей Анюты.- Пусть поспит. А мы пока коридор завершим»
 «Еще чего!- возмутилась Людмила.  -Зарплату поровну получаем. А эта фифка, то на сессию, то  в постель к Вадику. И вообще. Они же вроде разбежались!»
«Не твое дело — снова повысила голос Мария,- Милые бранятся, только тешатся. А тебе там, нечего ловить, Людмила. Так что слюни подбери и иди работать. А Анна свое отработает, не волнуйся».
Вечером того же дня, Мария постучала в дверь к Анюте. «Ставь чайник подруга, поболтать пришла. Андрюша с сыночками на детскую площадку пошли погулять, а я к тебе».
 Аня , непрерывно зевая, лениво побрела на кухню. Перехватив у нее чайник, Мария сама поставила его на плиту и  жестом велела  младшей подруге, присесть.  Не зная, как начать разговор, она осторожно поинтересовалась у Анюты ее самочувствием. «Нормально» - Аня пожала плечами.  -«А что это у тебя столько конфет на столе? А фрукты не лучше? Вон  грузины привезли яблоки. Рядом на базарчике. Хоть и дороговато, но для ребенка намного полезнее, чем конфеты»  «Какого ребенка?» - Аня в изумлении уставилась на подругу.
 «Как какого Разве ты не ждешь ребенка?»
 «Да ты что! Какого еще ребенка- в запальчивости выкрикнула Анна. Но вдруг, глаза ее расширились и она приоткрыв рот замерла, словно прислушиваясь к себе.- «А ведь и правда. У меня это… ну..  не было  в мае. А уже июнь кончается. Я просто, не обратила внимания. И тошнит. Так я что… Беременна!?»
Мария с улыбкой смотрела на подругу. Несмотря на то, что она была безмерно счастлива в браке с Андреем, несмотря на то, что больше жизни любила своих близнецом Маша немного завидовала Анюте.
«А что же мне делать?»  испуганный вид Ани, вывел Марию из состояния расслабленной задумчивости. «Как это что? Рожать однозначно. Не вздумай, даже помышлять о другом. Анька, ни один мужик на свете, никакие неурядицы, никакая любовь не стоят  счастья быть матерью. Я лично читала статистику в медкабинете  . 20 процентов женщин, сделавших первый аборт, или остаются полностью бесплодными, или годами лечатся, чтобы наконец забеременеть. И вообще, ты носишь живую душу. И цена тебе даже не грош, если убьешь его. Забудь тогда о моем существовании.  А что касается Вадика, то тут я тебе не советчица. Но  если ты не думаешь с ним сходиться, то тебе, скорей всего, придется уезжать отсюда. Покоя он тебе не даст. Решай сама».

 После ухода подруги, Анюта впала в состояние ступора. Она неподвижно сидела  все за тем же кухонным столиком, глядя в одну точку. Мыслей не было никаких. Ни отчаяния, ни радости, ни  страха — ничего. Сплошная звенящая пустота в голове.  Когда к ней вернулась способность мыслить, Анюта  покорно прошептала «Будь, что будет».
Она по прежнему, ходила на работу, по прежнему, дремала каждую свободную минуту. Но следуя  подсказке Марии, сменила конфеты на  кислые терпкие яблочки, единственные, натуральные фрукты во всем городе.
Из далекой деревни своего детства Аня получила письмо. С огромным количеством грамматических ошибок, отец писал, что получил приглашение на работу в северный район.  Причем не в Вартовск, в который просился, а во вновь строящийся городок севера Томской области, в Стрежевой.  Анюта много слышала об этом  городе.  Он  начал строиться почти одновременно с Нижневартовском. Но объем строительства и население там было много меньше. Видимо, нефтяных запасов на Томской земле было меньше, чем на Тюменской. «Ну и ладно- решила Анюта, - Между нами будет около ста километров.  Дороги, практически, никакой. Мать меньше будет мозг выносить. А если еще и без мужа рожу, то вообще заест.»
С того дня, как Анюта узнала о своей беременности, она почти не вспоминала о Сергее. С каждым днем, то что росло в ней, становилось Анюте дороже и нужнее. Вадима все еще не было.
Андрей, видимо, по заданию Марии, узнал  о том, что Вадик на  два месяца уехал на повышение квалификации в Томск. По протекции своего отца, заслуженного капитана Речфлота,  его сын  решил сам стать капитаном.
Узнав об этом, Анюта почувствовала   легкую досаду. Неожиданно стало обидно  от-того, то Вадим уезжая, не попрощался с ней, не объяснил куда и на какое время уезжает.
А через несколько дней, когда она сидела дома за вязанием  к ней  постучали. Отворив входную дверь, Анюта увидела незнакомого, молодого мужчину в  речной форме. -«Аня Куликова?» спросил он. «Ну да. Я это. А вы не от Вадика?» - догадалась девушка.
 «Я вам от него подарок привез и письмо»- подавая небольшой сверток и конверт — доложил незнакомец. Он потоптался у порога, но не дождавшись приглашения войти,   отступил вглубь площадки, позволяя девушке закрыть дверь.  В свертке оказалась небольшая корзинка со слегка подпортившейся  садовой клубникой. «Вот чудо! Мужик и есть мужик. Три дня по воде от Томска. Ягода испортилась Жаль!»
Отставив в сторону корзинку, Анюта надорвала конверт. Письмо было коротким.
«Аня, прости меня за то, что не объяснился, уезжая на стажировку. Ты сказала мне, что должна в себе разобраться. Вот я и даю тебе на это время. Не могу и не хочу больше унижаться.  В семье Ефремовых до меня все были настоящими мужчинами. Правильно мне мама говорила, что я размазня.  Но мне простительно. Я очень тебя люблю. Разбирайся окончательно, нужен я тебе или нет. Но прошу тебя, не ошибись в выборе. Я или твой мифический Сереженька. Я скоро буду капитаном.  Вернусь к середине августа. Вадим.»
«Идиот» - коротко выдохнула Анюта, отбрасывая письмо.  Снова Вадим неосмотрительно затронул ее больную тему, упомянув имя Сергея.
Потом девушка ела помытую и  отсортированную клубнику,  тихо улыбаясь своим мыслям. О Вадике она совсем не думала.  Перед глазами ее снова  встал тот сон, где стояла она на берегу Оби,  рядом с тем,  о ком напомнил ей Вадим в своем письме. А у ног их, в желтом песочке играл  маленький ребенок. "Эх, Сережка!   Прощай навсегда, любовь моя безответная , несчастливая" — прошептала Анюта.  Но в сердце ее  не было уже той, невыносимой боли, которая преследовала ее беспрестанно . С того дня, как Аня узнала о своей беременности, она все больше думала о своем будущем ребенке. Правильно ей сказала Мария о том, что дети, это самое важное в жизни женщины.
Вадим, как и обещал, приехал в середине августа.  В первый же день, прибежав к Анюте, он раз и навсегда сам, по собственной глупости и заносчивости, испортил то хрупкое, едва зарождающееся чувство в душе Анюты. Чувство не любви. Она не успела бы так быстро после их размолвки расцвести в  сердце девушки. Вадим  порвал в ней  невидимую струночку доверия и желания понять и  принять его.
 Ворвавшись в квартиру девушки, он с порога    приказным тоном заявил, - «Аня, ты прямо сейчас, без своих заморочек ответь мне «да» или «нет». Уронив руки вдоль тела, Анюта грустно, не узнавая такого, казалось предсказуемого парня, смотрела на него. Каких-то пару месяцев назад, он стоял перед ее окнами. Несчастный и влюбленный.
Но сейчас пред ней стоял самоуверенный молодой мужчина . Без улыбки, без привычной нежности в глазах, Вадим  твердо и как-то непримиримо смотрел ей в глаза. «Давай, Анюта, решай. Или я, или он.   
Я столько передумал за эти месяцы.  Я — капитан, а не тряпка»

 Анюта не верила своим ушам и глазам тоже  Да полно! Тот ли это Вадик морячок, который смущаясь и краснея смотрел на нее , жадно ловя каждое слово. Мальчик вырос в мужчину. И в характере его проявились гены  Ефремова старшего, непримиримого и  принципиального руководителя. Но  качества эти хороши на капитанском мостике, но не  в семье.
«Ты сейчас, вообще-то о чем, Вадик. Ты ведь даже не поздоровался со мной. Не спросил ни о чем.  Что за тон, я не пойму»
 Ответ парня , как говорится, убил Анюту наповал.- «А я все знаю. Мне твои подруги поторопились сообщить. Ты беременна. Возможно, даже от меня. Но если и нет, я тебя прощаю. И мое предложение остается в силе. Завтра же в ЗАГС».
Анюта задохнулась от возмущения и дикой обиды. Подумалось почему-то «Вот  Маша бы послушала сейчас «хорошего» парня»"
Вслух же она произнесла короткое, но хлесткое- «Пошел вон!»
 Вадим растерянно захлопал глазами и на  минутку превратился в прежнего добродушного и стеснительного Вадьку.  - «Да ты что? А ребенок? А вдруг он мой? Людка вообще-то дура и завистница. Может она соврала. Ань, опомнись. Кому ты с довеском нужна будешь?»
«Да он не только  самовлюбленная сволочь. Еще и дурак — Анюта  едва сдерживалась, чтобы не запустить в это  гладкое , розовое лицо каким-нибудь тяжелым предметом.  - Пошел вон!   - Повторила она. И отрезая себе все пути к отступлению твердо добавила  - Конечно это не твой ребенок. Велика честь для тебя. Ребенок от Сережки!»
Потом уже, лежа в постели, дрожа от нервного напряжения и настоящей злости, Анюта с недоумением думала - «Он что, вообще с приветом или как? Неужели до того глуп, что не понимает, что такое девушка, а что такое — женщина. Я же  девственна  была.  Хорошо, что вовремя  проявил свою дурь»
Причину такого поведения Вадима, Анна поняла сразу же, едва вошла в квартиру, которую  готовила к сдаче  вместе со своим коллективом.
Людмила ее коллега по работе, та самая девушка, о которой говорили, что она «сохнет по Анькиному хахалю», стоя в центре окруживших ее подруг, что-то говорила, живо жестикулируя. Едва Анна вошла, все разговоры подозрительно  стихли.
Единственные сова, что она услышала были что -то типа «Недотрогу тут из себя строила . А сама еще та б….»
«Что тут такое происходит? -  достаточно жестко спросила Мария, вошедшая в квартиру вместе с Анютой, - кто тут б… позвольте спросить. Люда, ты по-моему, тут главная хранительница чужих тайн. Поведай и нам с Анной Александровной, кто у нас б...»
Людмила с ненавистью полоснув глазами по фигуре Анюты, быстро опустила голову, буркнув «А при чем тут я, интересно?».
«А при том,   - отозвалась одна из старших  отделочниц, до этого молча слушавшая     очередную сплетню Людмилы,   - При том, что ты вечно Аньку обгаживаешь. Я лично тебе не верю. Ты в Анюткиного жениха втюрилась и льешь грязь на Куликову».
 «Так что же произошло?» повторила свой вопрос Мария Федоровна.
«А Людка про Аньку нам докладывала. Она же все знает. Говорит, что Анька приперла из отпуска   пузо, а теперь своего выродка пытается Вадьке повесить. Но он, мол не дурак. И себя обмануть не даст. А я не верю!» « И я не верю» «Я тоже. Врет Людка. Я ее вчера с Вадиком Анюткиным видела в столовке. Она ему там что-то так наговаривала, что не заметила, как две тарелки борща спорола»- посыпалось со всех сторон.
Анюта, словно выкупанная в помойной яме, стояла среди  коллег, с которыми не один год проработала бок о бок, с которыми делилась на коротком отдыхе последней конфетой или бутербродом.
 Немного утешало лишь то, что большинство женщин было все-таки, на ее стороне.
«Сегодня же напишешь заявление на перевод тебя в другую бригаду. Мы с тобой не сработаемся. Мне здесь сплетницы и злопыхатели не нужны» - Мария расстроенная не меньше Анюты, обняла ту за подрагивающие плечи. -«А остальные запомните, Анюту я в обиду не дам. Я ее слишком хорошо знаю. Не та это девушка, на которую можно вот так, безнаказанно пальцем показывать. И еще!  От  кого у Анюты будет дитя, вас не касается. Это дело двоих. Все работать! А ты, Голубева, иди к начальнику стройки и передай ему, что я лично просила его тебя перевести в другую бригаду».
Маша, в непривычной для себя манере, еще долго ворчала, упрекая женщин в сплетнях и жестокости. «У вас у многих дети уже, а вы развели здесь базар . Бессовестные.»   Вечером, узнав у младшей подруги все подробности произошедшего накануне разговора Ани с Вадимом, Мария была шокирована. «Вот идиот- повторила она слова Ани.  - Все Анютка! Забыла о нем. Тем более, что и помнить то не о чем. Хорошо, что не сунула голову в ярмо. Потом труднее было бы развязываться  А то что сказала Вадьке, что ребенок не от него, молодец. Глядишь, отцепится. Поможем с ребенком, не бойся. Я все инстанции сама пройду. И квартирку попросторнее добьемся, и статус матери — одиночки, со всеми вытекающими. А еще, я бы тебе посоветовала, к себе сестренку взять постарше. И жилплощадь на нее получишь. И к делу пристроишь. И няньку надежную своему сыночку или дочке».
 «Ну уж только не мать одиночка — испугалась  Анна. - У нас в селе таких знаешь, как называют?»
 Через пару недель, увидев Вадима, идущего под руку с Людмилой, Аня лишь брезгливо отвернулась.  Ни обиды, на малейшего сожаления, девушка не почувствовала . Лишь недоумение от-того, что так нелепо стала будущей «матерью одиночкой», по вине вот этого  никчемного «капитана»
Полюбить я тебя не сумела,
Только нем моей в этом вины.
Ты не тот, кого так я хотела,
Допустить в свои женские сны.