Как делать молочку без мультиварки

Юлия Староселец
Грустью полнятся письма читателей...
Как без мультиварки низкотемпературной или возможности ручной настройки от 30-40 градусов делать мне свой йогурт или творог нежный?

Когда в 2010 году я занялась этим вопросом, мультиварки у меня не было.
Было здоровье "не ах" после родов. И большое желание его поправить. От врачей никаких конкретных рекомендаций я не получила. Оставалось спасаться своими руками.
Тут реклама ко мне спешит: 70% иммунитета создаются в желудочно-кишечном тракте! Пейте наш йогурт, и будет вам счастье и здоровье.
Я впервые задумалась: правда ли это? Проверила медицинские источники. Погляди-ка, не врут. Состав питания крайне важен для иммунитета, потому что в кишечнике создается до 70% клеток иммунной системы и синтезируются некоторые важные витамины. Поэтому наше питание определяет наше здоровье.

Я об этом раньше особо не задумывалась. Я это применяла, и очень успешно. Но не задумывалась) Прежние решения после родов было не применить. Надо было искать новые решения.
При этом, надо было исходить из того, что может есть грудной ребенок. Потому что всё, что ела мама, попадало к детке. Круг решений был маленький. И почему-то мне захотелось попробовать сделать свой йогурт. Чтобы без сахара, без добавок, при этом вкусный.

В общем, нашла я закваску в готовом йогурте. Необходимый состав бактерий. Потом надо было обеспечить на 8 часов температуру 38 градусов.
Пришел мне на помощь термос. Эта ценная вещь у нас была.

Молоко нагревала до 40 градусов. Выливала в термос. Добавляла столовую ложку йогурта. Закрывала и оставляла на ночь. Утром меня ждал полный термос свежего йогурта. Вкусного-превкусного, потому что свежего)

Дальше у меня было две задачи.
Легкая - вытрясти йогурт из термоса. Это в магазине йогурт жидкий. А приготовленный дома, йогурт густой. Вроде жирность заявленная совпадает, но домашний - густой. Приходилось его доставать ложкой, но это неудобно. Термос на чай рассчитан, а не на ложки. Или вытрясать.
Вторая задача, сложная. Вымыть чисто термос. У него было сужение к крышке. И под этим сужением оставался под ободком йогурт. Его оттуда доставать было неудобно.

В общем, сделала я несколько раз йогурт в термосе. Убедилась, что получается вкусно. И вспомнила, что у меня есть сумка-холодильник.
Дальше всё было просто. Нагреть молока до температуры, комфортной для руки. Перелить в стеклянную кастрюлю (я люблю готовить не в металле). Добавить магазинный йогурт. Кастрюлю накрыть крышкой и закутать в махровое полотенце. Поставить в сумку-холодильник. Утром достать готовый йогурт в стеклянной кастрюле. Мыть её легко и просто.

Сейчас думаю, что, если нет вообще ничего, можно попробовать прислонить емкость с молоком и закваской к батарее на ночь. Емкость закутать, чтобы не остывала до комнатной температуры. Или попробовать водяную баню на самой низкой температуре из возможных на плите, на ночь.

Так можно получить настоящий болгарский йогурт. Без сахара, без добавок. Очень вкусный свежеприготовленный. Без мультиварки.

Как из него сделать нежный творог?
Это проще, чем получить йогурт)

Стеклянная банка с йогуртом внутри.
Рекомендуют не перемешивать, чтобы сформировалась основа сгустка. Стеклянную банку поставить в кастрюлю с водой на деление 2/3 от максимального на средней конфорке, или на 800 Вт на электроплите.
Нагреваться должно постепенно.
Когда нагреется, продержать на этом нагреве 30-40 минут. Не перемешивать. Сгусток разбивать не надо.
Выключить. И дать остыть.
Дать остыть очень важно. Это позволяет сгустку закрепиться. Остужать минимум до комнатной температуры. Можно ниже, например, на балконе или в сенях.

Потом вылить в дуршлаг, застеленный тканью. Или сразу в марлю/ткань, и подвесить для стекания.
Если оставить в дуршлаге, будет нежный творожный крем-йогурт.
Если подвесить в ткани/марле хотя бы на ночь, до полного стекания сыворотки, будет настоящий творог.

Но КАКОЙ!!!
В магазине такого нет в принципе. Среди фермерского творога на рынках я такого не встречала.
Он нежный, йогуртовый на вкус. Консистенция творога со сметаной, но без сметаны. Нет привкуса резиновости творога, который возникает от варки творога. Напоминаю, творог низкотемпературный. Хозяйка, которая поделилась этим рецептом, назвала его "творог как масло".
Сложно описать. Это надо пробовать)
Этот творог прекрасен без каких-либо добавок. Его и творогом сложно назвать.
Фотографий творога, который был изготовлен в ткани после полного стекания вниз сыворотки, у меня нет. Не успела сделать) Он исчез мгновенно. Пришлось перейти на изготовление творога из нескольких литров молока сразу.

Если нет доступа к деревенскому молоку, надо брать молоко "Отборное", "Цельное", "Деревенское". Называется по-разному. Суть в том, что его жирность больше, чем у молока 3,2% жирности.

На самом деле, надо пробовать, экспериментировать, не надо бояться.
И ваши достижения ждут вас!;-)
Ваши собственные. Ни на что не похожие)