Еще не вечер!!!

Ольга Соколова 7
 Моя маленькая Франция в Москве, или как я чуть-чуть была мадам.

  Пошла я на Воронцово поле в институт французский - на ярмарку.
Встретили меня там приветливо и чтобы я не заблудилась,но больше узнала о Франции в Москве, которая тут рядом , вручили буклет под названием -" Маленькая Франция в Москве".
  Из буклета я узнала о Мастерской 46, о бутиках, где можно купить все для непревзойденного очищения и ароматизации воздуха,о "ESENBERG",о сети салонов красоты и парфюмерных домов, о кафе, где можно попробовать шоколатье,о том где можно познакомиться с дизайнерскими работами мастеров французских ,как создаются шляпы и шляпки от кутюр, с современным искусством, и даже узнала о службе помощи социально исключенных ...и многое другое о Франции в Москве.
  Все это я прочла дома. А тут, в небольших комнатах ,плотно заставленных столиками я проходила по рядам ярмарочным, где было много украшений -самых разных стилей и времен, сладостей французской кухни, вин и напитков,саше с душистыми травами, косметики и конечно ДУХОВ...Тех самых, о которых грезит любая уважающая себя школьница - старшеклассница, и которые только "мадам" ,далеко уже не в таком чудесном возрасте,  может САМА  себе купить и доставить такое  удовольствие.
Самым активным по спросу и вниманию был уголок ,где милая Катрин предлагала всем желающим шляпы и шляпки из своей дизайнерской коллекции, тут же рядом шелестело шелком разноцветное озерцо платков ,самых разных расцветок, размеров и стилей. Молоденькая ,с растрепавшейся косицей рыжих волос,девчушка,вероятно студентка этого института, которая пол часа тому проводила  в соседней комнате-кафешке студенческой, мастер-класс по завязыванию платков,начиная от маленького - шейного, до большого,который  трансформировался у нее то  в топик, то в жилетку, то в галстук - самым активным образом помогала Катрин оттенять, комплектовать, украшать, дополнять этими платками, шляпы и шляпки. Из слов Катрин, подытоживших мастер-класс и переведенных молоденькой студенткой, самыми точными были слова о том, что только смелая женщина может порадовать себя и украсить собой наши будни - только, не боящаяся экспериментов, мадам может носить шляпы и шляпки и одолеть все премудрости французского шарма.
  То,как ловко, легко, весело,непринужденно вертела наша студентка, шелком французским и шляпами - вселяло надежду - не все так страшно ...

  Рыжеволосая девчушка явила наилучший пример словам дизайнера.

  Там же, за маленькими столиками,как и положено на ярмарках, продавались игрушки,сделанные руками ребят с ограниченными возможностями. Новогодние игрушки - наивные, и от того такие теплые,радостные,аккуратно сделанные - с душой - это чувствовалось в словах,которые говорили девушки, предлагавших их покупателям.

  Ушла я домой с пакетиком, в котором были коробочки с пироженками французских рецептов; войлочным, любо-дорого посмотреть, петушком на елочку (ну как пройти мимо символа Франции и года наступающего и еще одного петушка для моей коллекции);с легким румянцем на щеках от бордо и чудного, горячего, ароматного напитка из имбиря с корицей -и как апофеоз - я унесла,или, точнее, унеслась на шлейфе запахов духов французских...

  Уже в метро, я вдруг поняла, что мне добавило настроения и я уже простила всех французов за их претензию быть законодателями ... (кстати вино по терпкости и аромату очень уступает нашему, молдавскому- с прозаичным названием "краска тараса" - кто из молдован читает - привет вам и да будет это вино в бочках ваших всегда )- запах духов был очень и очень знаком. Он из детства моего тянется. Да,да !!!Из моего детства, когда я в куклы играла, когда обычная обувная коробка превращалась в комнату с окошечками, с занавесочками. Из моего городка на Днестре, что намешал в моих жилах кровь и украинской и армянской и русской.
  Где он - мой Григориополь, и где Париж ?! Вот аромат этих духов вернул меня в далекое (у ученика своего недавно в тетрадке прочла отзыв к рассказу - "и хотя это было написано в далекие пятидесятые годы прошлого века, рассказ мне очень понравился "... едва не заплакала)время пятидесятых прошлого века.
Я вспомнила свою любимую коробочку, наполненную бисером. То, что мне досталось от мамы для моих кукол,которым я шила бальные платья из лоскутов и украшала их бусиками из бисера. Эта коробочка была яркой - желто-красной и с красивой  шелковой кисточкой на коротеньком шнурочке. За эту кисточку потянешь и из верхней части, как из миниатюрного камода выдвигается ящичек, где, когда-то в далекие, времен молодости моей мамы, годы  - лежал в шелковой драпировке  флакон. Его я не видела, а вот запах от содержимого запомнила. Будучи старшеклассницей, на свои ,заработанные на подвязке виноградников наших летними каникулами денежки -купила САМА малюсенький флакончик этих духов. Пусть и не в коробочке с кисточкой,и не в шелковой драпировке, но с этим же ароматом - Красный мак - так назывались эти духи. Этот запах, теплый ,шкатулочный запах. Так пахнут красивые старинные кружевные воротнички бабушек и прабабушек, или бусики деревянные,или заколочки с розочками и ангелочками. Для меня это запах моего ласкового,пусть и далекого и с прошлого века, родного детства. Нежно пахнущего моей мамой.
Пришла домой,зашла в интернет (о времена..) Набрала в гугле -Духи- "Красный мак". И вот передо мной та самая яркая коробочка с кисточкой - 1900 рублей и слово - заказать. Жму. Получаю смс - вежливое - как из далекого прошлого века - "Время позднее,чтобы звонить вам сейчас. Заказ ваш принят. Свяжемся завтра с 9-ти до 11-ти." Утром позвонили... и опустилась я на землю. Словно сошла с корабля под парусами алыми. Еще вчера я была, пусть в крошечной,но Франции, потом на шлейфе ароматном перелетела на мой берег Днестра,еще и еще раз вспомнила мою маму, ее ласковый и самый красивый тембр голоса, увидела ее самые красивые на свете глаза и самую добрую и чистую душу.
...Духи на складе на данный момент отсутствуют... Есть мыло с эти запахом...
  Я поняла -смс писал мне поздним вечером если не автоответчик, то романтик замечтавшийся, как я,а утром со мной говорили из нашего,такого неромантичного времени...

  Вот так,совсем не по-французски закончилось мое путешествие в маленькую Францию в Москве.
 
  А знаете - ... еще не вечер !!!Ведь была же я ,пусть чуть-чуть, но  мадам ,еще в старших классах учась, когда на свои и САМА купила духи.