Старушка

Жанна Дарк
               
             В канун    Нового года я пошла на рынок, чтобы купить небольшие         подарочки для родных и близких.  Походила, поискала, что-то купила, а что-то ещё не нашла.   Решила уже ехать домой.  Иду  на остановку. И вдруг моё внимание привлекла старушка. Мы с ней встретились,  когда  я переходила дорогу.  Старушка была очень старой. Лицо было землистого цвета.    И его почти нельзя было рассмотреть. Я хорошо разглядела её лицо только тогда, когда она подняла глаза. Она посмотрела куда-то  наверх,  потом снова опустила лицо к земле и тихонько побрела.
      
        Вся она была сгорбленная, несчастная, одета очень плохо и бедно. Фигура её источала какую-то обречённость.     Сначала я прошла мимо, старушка ведь ничего не просила.  Я прошла мимо, как и многие люди, которые все торопились по своим делам.  Да, старушка ничего не просила, но какая-то сила остановила меня. Внутри что-то сжалось от жалости к пожилому, несчастному человеку.   Что привлекло меня к ней? Сгорбленная фигура, потухший взгляд, нищенское одеяние? А может  быть,  всё вместе?  Но так или иначе, я не смогла остаться равнодушной.                Догнала её, остановила,  достала сто рублей:
                -Извините, возьмите, пожалуйста.  - Купите что-нибудь себе.                Она немного помедлила, но потом  взяла деньги и поблагодарила меня.    Я  не  удержалась от вопроса:                -А почему Вы одна? Вам никто не помогает?                -Нет, никто. Я живу одна, -  грустно ответила она.                Я не знала,  что ещё сказать, только повторила:

       -Купите себе что-нибудь.   И мы разошлись.  Конечно, я дала старушке немного, всего сто рублей. Но на молоко и хлеб ей всё-таки хватит. По дороге домой я думала, почему иногда жизнь так несправедлива. У одних есть всё: дом, работа, достаток, любовь близких, а у других – ничего. Может быть, у этой старушки раньше, когда она была молодой, тоже было всё. А вот теперь она осталась одна, никто за ней не ухаживает, не помогает. Мне часто встречались старушки, которые стояли у магазинов с протянутой рукой.  Иногда я давала им мелочь, иногда нет.

 А просто выходила из магазина и предлагала взять хлеб, предполагая, что именно на хлеб собирает несчастная старушка. А однажды, увидев уже знакомое лицо, я решила спросить:                -Простите, а на что Вы собираете?    -На кофе, - услышала я.
Ответ бойкой старушки, конечно, удивил меня. По крайней мере, это было честно. И я не смогла ей отказать. Может быть,  эта старушка всегда пила кофе. Но вдруг что-то  произошло,  и на кофе не хватает. Но в этот день ей повезло.

 Как бы то ни было, как бы ни трудна была наша собственная жизнь, надо помогать людям по возможности, хотя бы иногда.

      Хотя бы не проходить мимо человека, которому нужна наша помощь…