Пища для души... или... меню искусства...

Надежда Шереметева -Свеховская
-Как-а-ак?!
Вы не посетили
Выставку  Дали-и - и-и?!
От удивления, картинно
Взвыла одна дама…
-Но, это же не комильфо,
Там вся элита!
Зачем же отставать от моды?!
На вас так это не похоже!
-Элита, это кто?! – спросила я.
Таких не знаю…
Да и за модой не гонюсь.
В своем я мире пребываю,
И в этот мир, увы  –
Дали не  вхож же.
Его талант  вполне
Понятен  для меня,
Конечно же – он очевиден.
Но ракурс его взгляда
На мир окружающий –
Претит  мне…
Думаю  Дали,
Который Сальвадор,
Не будет на меня в обиде.
А вам, чтоб  утолить
Таких шедевров - жажду
Рекомендую  побывать,
Коли  душа у  вас
По вывернутому
Наизнанку миру –
Страждет…
Ну, для начала;
«….чудовище из моря»
Блейка.
Иль,  Марка  Пауэлла картины,
В которых
Фантастические существа
Эволюционируют, пожирают…
Из собственных же тел,
Как черви извиваются
Друг друга  выделяют,
И тут же, размножаясь-
Распадаются.
Для перчика,
Рене Магритом,
Можно насладиться.
Тут, кстати будет вам,
Чего – нибудь испить...
Напиться даже…
Нет, ни родниковою водой,
Пожалуй, горькою водицей…
Бокальчик виски, впрочем,
Подойдет… 
Вполне сгодится…
Кит Томпсон,
Монстров вам покажет,
Чернобыльскую  катастрофу,
воплотив -
Здислав Бексиньский.
Кошмарами он от души уважит.
Уэйн Барлоу  - в изображенье  Ада
Явно преуспел.
Да, вы его в любимом фильме
«Аватар», наверно зрили, иль
В  «Гарри Поттер и узник Азкабана».
Ну, если МАЛО вам покажется
Для  утоленья аппетита;
Тецуя Исида я предлагаю вам.
Вы наедитесь так, 
Что ваш желудок,
Как сирена
От  воздушного налета,
Авиа тревогой – взвоет.
Людей увидите вы там объектами,
Как упаковка, писсуары,
Ну, и - подушки для геморроя.
Дариуш Завадский со своим
«Гнездом» окажется
Вам на закуску.
Джошуа Хоффин,
Патриция Пиччинини
С  «Неделимыми» -
Не дадут желудку ненасытному,
Поверьте,  спуску.
А Отто Рапп покажет вам,
Что значит -
«Проигрыш разума перед материей».
Дополнит поглощения картину –
Франсиско Гойя  предлагает
«Сатурна,  который сына пожирает».
У Караваджо, сексуальная Юдифь,
Бесстрастно мочит  Олоферна.
И, если   не утолит  еще
Ваш аппетит вся,
Перечисленная выше –
Мистерия,
Рожденная творцами -
Их воспаленным мозгом.
То, чтобы вам
Не показалось мало,
Рекомендую,
В качестве десерта
Добавить вам картины –
Фриды Кало.
Надеюсь,
Утолили аппетит?
Но, что касается
Моих пристрастий,
То я ловлю потоки счастья,
Погружаясь  в мир иной…
Нежнейший мир:
Анри Лебаска, да и
Альфред Сислей –
Палитру чувств  моих
Дополнит лишь,
Но  не  испортит,
Поможет лишь душой нам -
Погрузиться в сказку,
В которой нашему воображению -
Придется славно потрудиться.
В компании такой  всегда
Желанны будут:
Ренуар,  и Писсаро,
Ван Гог,  Сезанн,
Коровин, Моне, Мане,
Тулуз Лотрек,Эдгар Дега…
Ну, что тут говорить?!
Я думаю, и так понятно,
Какая пища;
Полезна для меня,
Да и, на вкус-приятна.
......................
Скажи мне,
Чем питается душа твоя-
Мне сразу станет  ясно -
С кем  говорить,
Изволю Я.
Но, чтобы пищу выбирать
Могла  САМА,
Душа твоя:
Питаться качественно,
Вкусно,
Для этого ей надо
Разбираться, изучая то,
Что предлагает ей
В своем МЕНЮ -
Искусство.



Audio - сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор - sherillanna
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
rockerteatral.ru -sherillanna
сайт novlit - Эхо наших поступков