Двойка в журнал

Раиса Шинибаева 2
        -Заполни-ка ,  доченька, мой групповой журнал, у тебя почерк красивый ,- сказал  мне папа и вскоре ушёл по каким-то  своим делам.

         Закончив небольшие дела по дому, я  села выполнять папину просьбу. Папа, в прошлом рабочий-путеец, отучившись  в железнодорожной школе на станции Батраки(где-то под Сызранью),уже год работал  мастером производственного обучения в нашем казалинском  железнодорожном училище. Он вёл группу , которая так и называлась –«бригадир путей железнодорожного транспорта», помню в то время  министром путей сообщения  был Бещев (папа всегда с теплом отзывался о нем). Я тогда училась в 5 классе, и с такими просьбами папа ко мне частенько обращался.

      И вот я сижу , прилежно переписываю список учеников  в журнале на новый лист , всё как и положено. И вдруг,  уже заканчивая писать список , неожиданно  заинтересовалась фамилией Фоменко( имя  его не помню). Папа дома часто говорил о своих учениках, и заочно я знала почти каждого, и эту фамилию слышала не раз. Дай-ка, думаю, посмотрю его оценки  за  прошлый месяц, который уже заканчивался!
Гляжу, а напротив фамилии Фоменко стоят одни пятёрки- выстроились как на параде! Вот это да! Сама-то я училась совсем не так: у меня были вперемежку все оценки разных мастей ,  дневник пестрил вызовами родителей в школу, где  требовали обязательного присутствия папы.
 
     А тут – полнейшее затишье, спокойный пятёрочный штиль! Ну  хотя бы какая-нибудь четвёрка приблудилась… И сама не знаю как, влепила среди этого безмятежного ряда двойку! Вот так! «Не всегда коту масленица»,- видно, ехидно резюмировала  моя детская зависть!  Только так я могу сейчас  объяснить своё это деяние, точнее - злодеяние. Через  некоторое  время пришел папа  и, забрав свой журнал, поспешил на работу.

      Но что было вечером, когда папа пришёл после работы! Я уж не буду подробно описывать, как он справедливо негодовал, стыдил меня, выпытывая, почему я это сделала:
       - Как ты могла ни за что двойку человеку поставить, да ещё отличнику?! Он – староста группы, моя правая рука! Тебе до него расти и расти: он в нашей библиотеке все книги перечитал - это тебе не «собакам хвосты крутить»!
      Я стояла , понурив голову, и мысленно ругая себя : Боже, что я натворила!
       - Вот завтра же пойдёшь  после школы сразу  в училище и попросишь извинения у Фоменко!-  резко закончил папа.

      Наутро папа быстро собрался и, даже не позавтракав, спешно ушёл на работу.
      В школе я в тот день была рассеянной, и на душе - будто бы кошки скребли. Но не пошла я в училище это  после уроков, а пришла домой. И,как всегда: сначала натаскала воды из колонки , заправила керосином наши три лампочки, керогаз(в карасакальском  районе, где мы жили не было электрического света, даже столбов не было), затопила нашу аккудайскую печку ,вымыла полы везде и забрала мою 5-6 месячную  сестрёнку Марийку от нашей бабушки , которая жила с нами в одном дворе, но отдельно, в своём домике.

      День уже подходил к вечеру… Вскоре пришла с работы мама, и  мы с ней  стали готовить ужин. Мама, молча,  копошилась, изредка, с укором, поглядывая на меня, провинившуюся. Я тоже молчу, только с Марийкой гугукаю.

     Вдруг залаял во дворе наш пёсик Актабан, и я выглянула через окно во двор. Смотрю, папа с каким-то парнишкой во двор заходит и что-то громко ему объясняет. Моё сердце почуяло,  что это и есть тот самый Фоменко, и я уже было не знала куда бы быстрей спрятаться...

   - Вот познакомься - это и есть та самая "строгая учительница", которая тебе заочно двойку поставила,- едва зайдя в дом, объявил папа.- И чем это ты ей не понравился?!
  - Извините  меня ,пожалуйста,-  пролепетала я ,растеряно  глядя в доверчивые светлые  глаза  парнишки,- это у меня как-то нечаянно само собой вышло!
  - Да, ничего страшного,- ответил он, зардевшись - Просто Туган Туякович в гости пригласил меня  в шахматы поиграть с ним.

     А у самого  курносое  лицо  такое доброе,  глаза с густыми пушистыми  ресницами  такие голубые и чистые,  без тени упрека! И никакой спесивости, как это часто бывает у отличников ! Тут уж мне по-настоящему стыдно стало! Это я такого-то хорошего паренька ни за что обидела своей дурацкой  двойкой! Не зря меня папа так ругал! И я торопливо попятилась на кухню…

       Пока папа с пареньком раскладывали  шахматы, мы с мамой, долго не мешкая, накрыли на стол… И через некоторое время ,мы , уже разгорячённые от тёплой печки, вкусного плова и душистого чая весело беседовали и смеялись. Папа громко разговаривал и шутил, а мне  стало так легко и свободно, будто  камень с души свалился.

P.S.
  Позже, уже работая в школе учительницей, я старалась не очень-то скоро ставить двойки своим ученикам, находя по возможности другие методы воздействия.