Холодно, товарищи, идёт зима!

Светлана Соколова 3
Рассказ основан на реальных событиях   

И зима идёт в Магадане полным ходом. Между прочим, не первый год она сверепствует. Стоит только проявить зимой малейшую небрежность, и всё - пропадёшь, замёрзнешь насмерть. Вот так же давно, много лет назад, замёрз насмерть один мой знакомый. Он ехал на поезде, зимой. На станции он вышел из вагона покурить, присел, а обратно в поезд уже не сел, так и замёрз, там на станции. История утверждает, что перед этим он выпил. Ну а пьяного человека часто тянет в сон, особенно на морозе. Поэтому для Магадана очень актуально изречение: не спи - замёрзнешь! И всем путникам, путешествующим зимой, следует это хорошо запомнить.   

Ну а со мной с самой несколько лет назад зимой произошла пренеприятная история. Нет, замёрзнуть в пути мне не грозило. Всё было гораздо проще - я захотела в туалет. Туалет был в поликлинике по соседству, туда я и направилась. Но я почему-то сильно не понравилась охраннику. Он спросил, куда я иду. Я без обиняков сказала, что иду в туалет. Ничего противозаконного в этом желании я не видела и на вопрос ответила прямо. Охраннику это очень не понравилось. "Твой туалет на улице!" - сказал он насмешливо и выгнал меня вон.   

И мне очень захотелось сходить в туалет на улице. Мысль о том, что мой туалет на улице, вошла в меня глубоко. Она пронизывала всё моё существо, проникло до самого мозга костей. Если бы только было лето, то я непременно бы исполнила желание охранника и совершила туалет на улице. Правда, вокруг город, а не чистое поле, и гадить в городе не положено. Но если это не волнует других, то меня это тоже не должно волновать. К сожалению, была зима, было очень холодно, стояли тридцатиградусные морозы. Поэтому я просто перешла на другую сторону улицы. Там стоял платный туалет. Им-то я и воспользовалась.   

Другой мой знакомый, дядя Миша, в сильный мороз напился. Он поступил очень неразумно, ведь напиваться в сильный мороз опасно. Но дядя Миша всегда был пьяницей инапивался часто. Поэтому мороз преградой ему не стал. Он напился и поехал домой на автобусе. Между прочим, проводил его до остановки автобуса его собутыльник, с которым они выпивали. Также он дождался, когда дядя Миша сядет в нужный автобус, и только потом ушёл домой. Зря он это сделал, сажать дядю Мишу в автобус явно не стоило.   

В автобусе пьяный дядя Миша заснул и проспал свою остановку. По старому русскому обычаю на конечной остановке бесчувственного дядю Мишу выкинули из автобуса. К сожалению, это было за городом, в безлюдной местности, его никто не видел. Ну валяться в городе на улице, особенно живому и в мороз, люди бы не позволили. Наши людишки, конечно, обладают множеством недостатков, но и достоинствами они тоже обладают. Поэтому дяде Мише вызвали хотя бы милицию. Конечно, там его оштрафовали бы, но хотя бы отправили в тёплое помещение.   

Но дядю Мишу никто не видел. Много часов пролежал он на морозе, пьяный, бесчувственный. Тогда он отморозил кисти рук, и руки ему ампутировали. Да пора бы уже запомнить, что наша жизнь не стоит ни рубля. Но некоторым очень не нравится, когда об этом напоминают.   

И дядя Миша стал глубоким инвалидом. С завода его уволили, теперь ни о какой работе не могло быть и речи. Но у него всё равно были протезы с крючками, как на вешалке, на них он таскал сумки. Между прочим, такие случаи происходят не так уж редко, это тоже надо учесть. Кто-то, конечно, скажет, что так не бывает, что я всё выдумала по причине буйного воображения. Ну как хотите! Вам, конечно, виднее, у кого бывает, а у кого - нет.