Бред о Татьяне Лариной

Вадим Заслонкин
Татьяна Ларина, где еще в мировой литературе есть такой образ женщины безупречного Духа (какого Духа - животность и страстность тоже проявления Духа и тоже бывает безупречным), а я бы осмелился сказать Святого Духа, т.е. Божественной Любви.
«Я плачу»
Не о себе плачет, Онегин как воин Духа умер для нее окончательно.
«Если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам.
К моим младенческим мечтам
Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам...
А нынче! - что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?»
Особо значимо:
«Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?»
Где такой образ еще есть, у кого, Дон Хуан Кастанеды не в счет, он мужчина, ах как же забыл, Богородица, Мадонна. Но образ Татьяны Лариной нарисован подробней, интимней.

Бывает, Татьяну сравнивают с Анной Карениной.
В поведении Татьяны не видно семени, из которого могла бы вырасти трагедия Анны. Она полюбила именно Онегина, потому что придумала в нем Учителя, который может дать ей Знания, потом она поняла, что он пародия на Воина, а не Воин, также она поняла, что встретить другого Воина ей не суждено, в том пространстве она оказалась единственным воином, у нее есть все инструменты светской "Стервы" - неужели она не могла ими воспользоваться, но и светскую даму она изображает для мужа, а ей по душе сидеть одной в деревне и вспоминать свой призрак "Онегин-Воин", здесь нет страданий - Воин принял вызов Духа, неважно победит он или проиграет, он сражается, и это его выбор.  Кстати, образ стервы она выполняла безупречно. Настоящие маги все делают безупречно.
Есть мнение, что она неразборчива, выпал жребий и вышла замуж за богатого старика.
Жребий - это вызов Духа, для воина радость ответить на этот вызов, Татьяна показала своим поведением, что наша жизнь обычного человека ей безрадостна, она с младенчества слишком взрослая для этого.
Потом она любит Онегина: "Я Вас люблю, к чему лукавить, но я другому отдана и буду век ему верна", она любит, но любовь ее такова, что при этом она не разочаровывает мужа, а Онегин мог бы жить с ней в любви, в любви другой, я не знаю как ее назвать: интеллектуальной, Божественной, эта любовь замешана не на страсти, а на сражении- они могли бы сражасться вместе, но Увы.
Татьяне в лице Онегина жалко нас всех. Я жалею канатоходца над пропастью, потому что понимаю его реальный шанс упасть в пропасть, а канатоходец жалеет меня, потому что я даже не вижу пропасти под собой, и ему должно быть меня жальче.
Говорят, что Татьяна образец для подражания, образец женской верности.
Образец верности для подражания Пушкин мог бы создать из Ольги, Татьяна не может быть нам образцом, она на другом уровне - она Маг, она может быть образцом для тех, кто хочет идти по пути Воина, для начинающих Магов, скорее она была образцом для Пушкина как начинающего Мага.
Божественное в ее любви то, что она пытается создать человека, она восхищена Онегиным, когда он отчитал ее как старший брат или отец по поводу ее письма, это был жест Благородства, и она сумела своим подстрекательским письмом пробудить благородство в душе Онегина, он ведь не знал благородства в себе, вернее в теории знал, но на практике никогда не применял; в своем прощальном монологе Татьяна не отталкивает Онегина - она приглашает его подняться к ее любви, эта любовь другая - это возможность восхищаться силой духа человека, для этого не надо с ним спать, быть с ним в замужестве, для этого нужно просто знать, что человек совершает поступки.
Это мой бред, который посетил меня, когда я вновь перечитал «Евгений Онегин». Думаю — надо каждые десять лет в своей жизни перечитывать это произведение снова — открываются новые грани. И пусть бред, но после выпитого бокала вина все возможно, а после выпитой бутылки не вызывает никакого сомнения факт, что так оно и было. А потому что, истина в вине.