На Восток

Вячеслав Толстов
Старой Пагодой Мульмейна, к морю смотрит, на восток
Бирма,  там девчонка, верно, помнит и меня чуток;
Ветер в пальмах, в листях близкий шелест дикий, птичий грай:
Приезжай, солдат английский, возвращайся в Мандалай!
Возвращайся в Мандалай, где Флотилий древний край:
Не страшны акульи  всплески из Рангуна в Мандалай?
По дороге в Мандалай игры лёгких рыбьих стай,
Облака с рассветным ветром шлёт с востока им Китай…

Юбка - в жёлтом, в шляпке - зелень, имя Супи-яу-лат,
Местную царицу Тибо так же звали, говорят,
Отобрал сначала трубку, с дымом, бьющим наповал,
Видел я свою голубку, как ласкала без похвал
Идола, его зовут точно так: Грейт Гауд Будд.
Так заботилась о Будде, не стыдясь, что это блуд,
С ней потом, до Мандалая, целовался, без причуд,
А когда с плантаций риса солнце в тучи уползло
Будто маленькое банджо, пела мне: "Кулла-ло-ло!"

Руки мне клала на плечи, я щекой к щеке приник,
Слышал что слоны на речке топчут и жуют тростник
По ночам, не знаю чьи,  прыгали через  ручьи,
Тишина такая всюду,- и врагу не пожелай,
По дороге в Мандалай.
Дома, сколько ни мечтай,- не везёт туда трамвай,
Нет автобусов, бегущих возле Банка - в Мандалай;
Лондон, получив уроки,- скажет, что любой солдат,
Если был он на Востоке - в наркоманы кандидат.

Нет! Не будет нюхать он Пряный  запах, среди крон,
Солнца свет и пальмы вспомнит, колокольчиков трезвон...
По  дороге в Мандалай…

Я больной, слезает кожа на песке и на камнях,
Дождик мочит, в пятнах рожа, ломота в моих костях;
Я с полсотни камарильи в Стренде, в Челси перебрал,
О любви ли говорили – ничего не  разобрал...
Лица неказисты  чаще – писан им один закон,
В джунглях девушки послаще, и свежее испокон!
По дороге в Мандалай…

На Восток плыть за Суэц, лучше, если будешь злей,
Заповедям там конец, жажды меньше у людей;
Колокольчики елейно – обо мне сигналят, знать, 
Старой Пагодой Мульмейна, глядя на морскую гладь;
По дороге в Мандалай, где Флотилий древний край:
С нашими больными в трюмах,  мы поплыли в Мандалай?
По дороге в Мандалай игры лёгких рыбьих стай,
Облака с рассветным бризом, там с востока шлёт Китай…