Рыбацкий экстрим

Анатолий Дмитриев
          
             Солнце грело по-летнему. Надо льдом стояло такое испарение, что казалось, тысячи блестящих воздушных нитей связывают озерную гладь с космосом. Было настолько красиво, что я не замечал скорости, на которой мчался на свое излюбленное рыбацкое место. По всей вероятности, это была последняя поездка. Мой легкий мотоцикл, плавно урча, катил по шершавому льду: это вода, стоявшая на поверхности, ушла и разрушила его монолит.

       А решился я выехать на лед, потому что увидел одинокую фигуру рыбака, который находился, по моим расчетам, именно на том месте, где я успешно ловил всю зиму рипуса, да и сиг там водился отменный. Через несколько минут я уже достиг заветного места. Возмущению не было границ. На месте оставлено столько хлама, что можно сравнить со свалкой. Фанерные домики, брошенные хозяевами и вмерзшие в лед, поломанные, обгоревшие, напоминали о том, как человек относится к природе. Я уже не говорю об оставленных пластиковых бутылках, окурках и прочем мусоре после ночных рыбалок. Среди всей этой свалки я все же отыскал свои лунки, на которые устанавливал разборный домик там, где ловилась рыба. Замормышил, огляделся: где стояли домики, там лед был плотный, а вот где их и лунок не было, лед уж очень плохой. Попробовал походить:  еще держит, но шипит под ногами. И решил часа три-четыре порыбачить и назад. Снасть пошла под лед. Что такое? Не тонет? А здесь, точно знаю, глубина ровно тридцать два метра. Поддерживаю леску и чувствую, что на крючке уже сидит улов. Что это, рипус или сиг? Тяну — рипус. Вот это да! Совсем из-подо льда хватает. Катушкой укорачиваю леску, снова опускаю — тут же поклевка. И пошло. Я так заработался, что потерял чувство времени.

       Решил проделать эксперимент. Утяжелил грузило и попытался пробиться сквозь стоящего плотной стеной рипуса. Получилось. Леска ушла на глубину. Вот уже и дно. Только чуть-чуть пошевелил — тут же кольца на удилище сошлись. Вот это поклевка! Подсекаю и тащу. Минуты три борьбы, и рыбина уже на льду. Да, сиг отменный, примерно прибросил: где-то под два кило.

    И началась рыбалка на выбор. Хочу рипуса — поднимаю под самый лед, если сига — опускаю на дно. Устал, да и нет того рыбацкого кайфа, когда рыба, как дура, лезет на крючок. Надо размяться. Выпрямился, потянулся, сделал несколько движений тазобедренными суставами. Спине стало как-то полегче. Осмотрелся. Ба! Я, кажется, на льду один-одинешенек. Рыбак уже, как говорится, смылся. Смотрю на часы: вместо трех запланированных я рыбачу уже пять часов. Пора, а то своим уловом не смогу угостить домочадцев. Быстро собираю рыбу. Получился весьма увесистый рюкзак. Решил все закрепить на багажнике мотоцикла и — в путь.
 
  Так, куда ехать? Если обратной дорогой, то это большой путь по льду, а он уже очень опасный. Принимаю решение ехать напрямую до Саймы. Во-первых, ближе. Во-вторых, я знаю, что там от берега большое мелководье. Завел своего «козелка»: давай, милый, выручай, с богом! Только отъехал от места рыбалки, оглянулся, а за спиной полоса продавленного льда заполняется водой. Я выжал из мотоцикла все, на что он был способен. Мысль одна: не провалился бы лед под мотоциклом. Чувствую, что он промыт и превращен в иглы. Ветер свистит в ушах.
        Впереди маленький остров, за ним начинается Сайма. Вокруг острова уже плещется вода  — пришлось взять немного в сторону. Объехал и влетел в залив Саймы. Уже виден берег с сосновым бором. Но в то же самое время замечаю чистую воду между берегом и кромкой льда.  Соображаю, что правильно догадался даже одежду упаковать на багажник и остаться налегке. Если попаду в воду, черт с ним, и с мотоциклом, и с  рыбой, лишь бы выплыть самому, а там найду лодку и "кошками" все вытащу. Это я по пути строю план спасения, а сам внимательно на всем ходу выбираю место, где нырнуть в чистую воду. Подъезжая к кромке колышущегося льда, интуитивно сбавил газ и вошел вместе с мотоциклом в воду. Я приготовился к худшему и почти уже начал отталкиваться от моего «конька», как почувствовал, что он не тонет, а плотно стоит на дне. Благо мои охотничьи сапоги были распущены и хлястиками зацеплены за брючный ремень. Я опустил ноги  и понял, что стою на песчаном дне. Вода даже не захлестывала за сапоги. Вот это да!
А дальше я спокойно слезаю с седла и толкаю по воде своего «конька-горбунка» метров примерно семьдесят. Вот и берег. Из всех щелей мотоцикла течет вода, выходит, заводить его бесполезно. Облюбовав поляну, устанавливаю его на обсушку, а сам расстилаю свою подмоченную шубу, ложусь и тут же засыпаю.
         
        Спал минут десять-пятнадцать, как мне показалось. Пробудился, стал заводить мотоцикл. Завелся он очень легко, урчит,  газует. Я оглянулся на озеро, а там, где был след от мотоцикла, стоит чистая вода, как канал, пробитый атомным ледоколом. И тут меня затрясло. Сел на мотоцикл, хочу включить скорость —  ноги-руки не слушаются. Пришлось, трясясь, распаковывать багаж, доставать термос, и только после того, как допил еще теплый чай, начал успокаиваться. Только через час я смог спокойно уехать от места той экстремальной рыбалки.
         А рассказал это, чтобы предостеречь от подобных стрессовых ситуаций друзей-рыбаков. Всегда помните про поговорку: "Всю рыбу не переловишь!"