Река

Максим Воробьев Старший
Зародившийся в бескрайних просторах родничок весело и настойчиво пробивал себе дорогу сквозь переплетения корней, камней и травы. По пути в него вливались еще сотни таких же родничков, ручейков, речушек, и вот уже величественно и широко раскинулась гладь великой реки.
     Ее течение зримо напоминает о времени. Стремясь к неведомой цели различные водяные струи постоянно смешиваются, исчезают, но не прекращают своего движения, сливаясь в непрекращающийся поток воды и времени.
     Шепот воды, ее вечная песня…
     Плавное движение темных вод неодолимо притягивает взгляд. Берега реки обрамлены склоненными ивами, вечно льющими свои несохнущие слезы. Сколько они повидали! Сколько тысяч людских судеб отразилось в этих водах, беспрерывно бегущих в невозвратную даль.
      Небо и берега отражались в них, меняя свой наряд привередливо и прихотливо. Смотря по тому, какое время года накладывало на них свой отпечаток, они оборачивались то серым, смазанным покровом с оголенными, растопыренными пальцами веток, то царственным, холодно сверкающим белоснежным убором зимы, то багряно-желтым ковром красок осени.
     Белый туман, поднимающийся от воды плотно укутывает окрестность. В нескольких шагах ничего нельзя различить, и только еле уловимо, почти невидимо продолжает струиться поток Реки – поток сознания – поток жизни. Реальность и призрачность соединяются здесь в надмирность пейзажа. Покой. Глубина и величие.
    Чем глубже река, тем тише ее голос, и тем сильнее ее поток. Поток, увлекающий за собой все, что оказывается на его пути. Рыбы, ондатры, бобры, всевозможные птицы – все кормятся и живут благодаря реке.
    Мы все плывем по реке жизни от материнской утробы до последнего выдоха от колыбели, до смертного одра. До того момента, когда река нашей жизни вольется в Реку Вечности.