Её имя Роза

Алексей Надточий
Накануне юбилея моей любимой женщины я написал воспоминания о наших встречах. Посвящаю РАЛ...

1.

Первое моё свидание с Розой Александровой произошло зимой 19…-- год запамятовал. Помню, что наш артиллерийский полк вышел из окружения в Галиции с большими потерями. Среди раненых был и я, юнкер, досрочно получивший звание поручика через боевое крещение.  Госпитальная палата на киевской Владимирской горке в один из дней была приведена в идеальный порядок, -- ждали великую княгиню со свитой. Княгиня была хороша, но внимание всех привлекала в первую очередь темноволосая с огненным взором девушка из её свиты. 
Раненые зашевелились, у некоторых возбуждённо загорелись глаза. Но великая княгиня в первую очередь направилась к моей койке.

-- Юнкер Алексей Н., -- доложил начальник госпиталя, -- досрочно за храбрость произведён в поручики. 

Великая княгиня поцеловала меня в лоб, а знойная дама из её окружения подарила серебряный портсигар, как позже выяснилось, набитый рублями и презервативами.

-- Ты куда ранен, солдатик? – спросила меня княгиня.

-- Не могу сказать, ваше Высочество! – горько ответил я. – Моя честь из-за этого гадкого ранения серьёзно подорвана. Можно даже сказать, что я досрочно обесчестен. И участь моя отныне печальна…

Великая княгиня промокнула глаза платком и пожелала скорейшего выздоровления. А дама из свиты шепнула на ухо:

-- Не печалься! Авось ещё отрастёт!

-- Да вы меня не так поняли, -- сказал я, -- осколок попал мне чуть ниже копчика. И если соблаговолите назначить после войны мне свидание, то я вам ещё докажу свою полноценную решительность!

-- Ладно, угомонись уж, вояка! – совсем по-дружески погладила меня дама по голове. – Найдётся ещё на твою задницу подходящая девушка. Смотри только – не промахнись!
 
2.

Во второй раз мы повстречались с Розой в Академгородке, во время визита Никиты Хрущёва. Она, по-моему, снова была в свите, но вечером, когда местная молодёжь собралась на вечеринку «Под интегралом», и я вознамерился почитать свои стихи, то выйдя на небольшую сцену, поймал на себе всё тот же пылкий огненный взгляд. Моя воля на миг оказалась буквально парализована, но я собрался с силами и выдал на гора импровизацию (дословно уже не помню, но рифмовал, примерно, следующее: «Роза – навечно в сердце заноза»). Зал взвыл от восторга и немедленно потребовал, чтобы она наградила меня поцелуем.

Это был самый сладкий поцелуй в моей жизни, но Роза успела шепнуть:

-- Как твоя задница, малыш?

-- В порядке, -- ответил я ей. – Но я всю жизнь мечтаю о большем!

-- Какие наши годы! – воскликнула она. – Всё впереди, даже коммунизм!

З.

Третья наша встреча произошла не где-нибудь, а в Карнакском храме Лускора. Это было уже после Советской власти. Мы были свободны и как никогда полны надежд. В Египте в ту пору было спокойно, по вечерам в отелях мужчины наливались пивом, по каким-то причинам не причисленным к алкогольным напиткам, с которыми было строго, а дамы припадали к телевизорам и наслаждались прямой трансляцией из Тель-Авива.

Раскалённые Карнакские развалины. Солнце – в зените. Температура воздуха около 60. А Роза, всё такая же молодая и свеже-прохладная, притягивала к себе сотни глаз туристов со всей планеты.

И вдруг её глаза остановились на мне. Я молча поклонился. Она сделала знак: останься и спрячься в колоннаде! Я повиновался. В ожидании встречи так разволновался, что едва не упал в обморок, и прислонился к раскалённой скульптуре. Воображение уже рисовало, как я обладаю вожделенным телом прямо на горячих камнях храма, а лики древних богов одобрительно смотрят на меня с гранитных постаментов.

-- Когда же ты, наконец, подрастёшь, малыш? – услышал я знакомый голос. 

-- Роза! – воскликнул я. – Роза Александровна, пощадите, не мучьте меня! Я на всё готов ради минутной встречи наедине в Гранд-отеле.

-- Может быть, может быть, -- загадочно молвила она. – Договоримся так: вечером в Хургаде не пейте ни пива, ни водки. – Я жду вас на танцевальной веранде в одиннадцать, где девушки угощают гостей танцем живота. А там посмотрим… 

Увы, мой самолёт на родину был в 22.00. Её – утром. Я пытался вычислить её в Москве, -- безрезультатно. В Новосибирске мне рассказали, что около неё всегда находится некий бодибилдер, и мои надежды, мягко говоря, тщетны.

Плачу и рыдаю, поздравляя мою милую Розу с очередным юбилеем, но не ломаю росток надежды на наше хотя бы единственное и, быть может, последнее свидание... 

Впрочем, Харон тоже когда-то был человеком…