Шекспир вологодский

Алекс Снегов
            

 
  Мамин брат,Григорий Назарыч,любит читать про любовь.
-Нонешняя молодежь,-говорит он,-тянется к интернету,а я по
старинке читаю книги и очень даже доволен.
На день рождения подарил ему трагедию Шекспира «Отелло», наде
ялся сделать приятное родному человеку.
Недели через две захожу к дяде,интересуюсь,понравилась ли ему
книженция.
Григорий Назарыч взял с полки общую тетрадь и даёт мне: «На-ка
вот, прочти.»
Знаю его страсть разбирать прочитанное по косточкам.
Беру тетрадь,читаю:»Враги России вывозят из страны всё  и вот
доперестроились до плагиата,саму суть повести Шекснина иска
зили на свой западный лад.»
Смотрю на дядю,пожимаю плечами и возвращаю ему писанину.
-Нет слов,какие враги,занесло вас ,Григорий Назарыч ,не в ту
степь.
Он улыбается: «Читай,потом будем слюни разбрызгивать.»
-Вы издеваетесь надо мной,известный всему миру автор траге
дии родился в 16 веке .
-А я говорю враки,понял,-горячится дядя !
-Самые знаменитые театры триста лет ставят его спектакли,а вы
 пытаетесь ввести меня в заблуждение  !
-Много ты знаешь. Фамилия автора не Шекспир,а Шекснин,понял,  Ульян Федорович родился на вологодчине, на реке Шексне,его деды и прадеды Кузнецовы,а Шекснин это псевдоним.Твоя матушка и я из того же села,
что и Ульян. Они пишут будто  Олежка задушил девушку.Русского парня превратили в мавроди,а девушка никакая не Дездемона,а наша деревенская Дунечка.
Олег и Дуняша росли у меня на глазах и сейчас живут там же, где роди
лись.Ульян Федорович написал замечательную повесть о влюбленных и
слава Господу нашему Иисусу Христу жив и здоров,работает всё в той
 же школе,  где мы все учились.
-Милейший дядюшка,я вам всё объясню.
-Валяй,просвещай малограмотного.
-Только не обижайтесь,скажу прямо,как вы меня учили, то, что
вы пишете иначе,простите пожалуйста, как бредом не назовёшь.
-Вот и я толкую,дорогой племянничек,прочитай до конца,за умного
 сойдёшь.
-Вы же ,Григорий Назарыч,ерунду пишете,-горячусь я.
-А я тебе ещё раз толкую,остынь на минутку.               
-Хорошо,я прочту,но вы меня не переубедите.
-Давай читай , не гунди.
 Зря старался,искал книгу.  Продолжаю читать.
Олег родился в многодетной семье,мальчишкой пас скотину,
когда подрос помогал механизаторам,После службы в армии
вернулся домой,работает в колхозе шофёром.
Голубоглазая Дунечка тоже не графского рода-племени,
но многие парни пытались целовать её ножки.Из дальних сёл
и деревень сваты стояли в очереди на приём  к её родителям.
Дуня   всем отвечала: «Не нужен мне никто!»
Девушка безумно нравилась Олегу,но ему казалось,Дуня не
его поля ягодка.
Отвлекаюсь от чтения,только попытался возразить и сказал:
«Григорий Назарыч….»
-Устал голубчик,отдохни,-заботится  родственник.
-Спасибо,дорогой  дядюшка,классно пишете,-съязвил я.
-И это только начало,-улыбается  он.
Перехожу  на более крутую подначку:» Не пора ли вам
взяться за роман?»
- Ты прав,чем чёрт не шутит
-Не вижу врагов нашей страны.
-Читай,во заладил!
-Дочитаю из уважения к вам.
-Окажи любезность.
Был прекрасный летний вечер,на лужайке возле клуба
собралась молодёжь.
Гармонист заиграл «Елецкого»,на круг выскочила Настя Озерцова.
                Пароход по речке ходит,
                Возле пристани  гудит.
                С меня милый глаз не сводит,
                Про любовь мне говорит.
Настя сняла с головы газовую косынку и приплясывая вызвала
на круг своего ухажёра Костю Попова,кланяясь уступила ему
место.
                Полюбил одну красотку,
                О любви ей нежно пел.
                Изменил свою походку,
                Ей понравиться хотел.
Костя вызвал закадычного друга Юру Крылова,Крылов рад
стараться.

 
                А за полем возле речки
                Родниковые ключи,
                Собираюсь в гости к тёще,
                Мама жить нас научи.
Не дожидаясь вызова на круг вылетела жена Крылова
Екатерина.
                А за полем возле речки
                Родниковые ключи.
                Мы с любимым спим на печке,
                Поцелуи горячи.
Толпа девчонок ринулась  петь и плясать.
Голосистая Аня Птицына,одноклассница Олега и сохнущая
по нему.
                Луна спряталась за тучи,
                Воцарилась темнота.
                Познакомил с милым случай,
                А разводит сатана.
Галка Денисова до армии гуляла с Олегом.
                А на море ураган
                Опрокинул лодку,
                Дайте в руки мне наган,
                Застрелить залётку.
Гармонист заиграл «краковяк»,потом вальс.
Олег только подошёл к танцующим.
Зойка,сестра Олега и закадычная подруга Дуни,наказала
брату,чтобы пригласил  танцевать её подругу,только её!
Когда Олег служил в армии Зойка писала ему письма,
он ждал вести и всегда трепетно  читал.
Сестра обязательно писала о Дуне,как она расспрашивает
её о нём,кто сватался к Дуне.
Олег пригласил  девушку на вальс.За вальсом танго.
После танго  «Краковяк»,»Подъэспань»,опять вальс.
Подруга гармониста Наташка Склезнёва закапризничала:»Пусть
еще ,кто нибудь,поиграет,а то стою одна,как дура.»
Танцы кончились.Молодёжь направилась к реке.
-Они  пошли топиться?
-Да,с горя.
-Нет,правда?
-Вам городским не понять,да и откуда вам знать то.               
-Я серьезно,зачем  ночью идти к речке?
-Дорогой мой,в дни моей молодости мы купались ночью,вода теплее
чем днём, после купания,чтобы согреться и обсохнуть играли в догонялки.О том же моему деду рассказывал его дед.В конце июня
начале июля наступает теплая пора и ещё светлые ночи.
Визг,гам,смех. С гулянок на работу. Бывало придёшь с работы,
поспишь пару часиков,поужинаешь и опять на лужайку.Лето!
Зимой  в выходные ходили в клуб кино смотреть ,иногда танцевали.
-Повесть об Олеге и Дуне,куда они пропали?
-Прости племянник,когда Олег служил в армии Зойка,
писала брату,как Дуня не принимает ухаживания парней и сватам
от ворот-поворот,Зоя  акуратно снабжала   обоих информацией.
Дуне  передавала привет от брата, Олегу привет от Дуни.
Олегу писала, Дуня интересуется, вернёшся домой
или останешся в городе? После возвращения брата из армии  гово
рила  подруге,что сама слышала,как брат во сне назвал её имя.
Олег и Дуня купались  со всеми вместе. Когда все стали расходится
 они пошли по тропинке возле реки.Шли и молчали.
 Раздавался плеск,резвилась рыба,в селе кукарекали петухи
 Это была их первая встреча.Олег проводил девушку до дома.
 Раставаясь не сказали друг другу  ни слова.
 В тот же день зарядили дожди.
После свадьбы,раскроют тайну той недели.
Каждый день писали друг другу признания, будут читать по очере
ди нежные,наполненные любовью строки.
Украдкой Зойка доверила мне  общие тетради брата и Дуни.
                Дорогая,милая Дунечка!
Когда мы шли с тобой по  тропке возле реки,я не верил,что рядом ты.
Я онемел,хотя в голове роились самые нежные  и ласковые слова.
Ты должна знать,в армии я исписал две общие тетради.
,Не знал зачем,но писал.
Перед первым прыжком с парашютом верил,что если погибну,эти 
тетради передадут моим родным и Зоя даст их тебе прочитать.
Извини,что  пишу  на  ты
Перед первым прыжком  боялся прыгать с парашютом
Но, подумаю о тебе   страх пропал.
Девушки любят смелых парней.
За окном льёт дождь,вот сейчас в эти минуты мы бы встретились с
тобой.
Почему я так нагло предполагаю о встрече?
Зойка рассказывала,как ты интересовалась мной и как вела себя.
Помню,когда в школе  заступался за тебя,при встрече со мной ты краснела
Когда меня провожали в армию послала мне воздушный поцелуй.
Это был для меня самый приятный момент,я помнил его в минуты
сомнений вспоминал,как ты после этого отвернулась и убежала.
 Пишу и прислушиваюсь к улице,уже полночь.
То дождя  не слышно,то опять шумит, может непогода к лучшему?
Мне хочется,невзирая на дождь идти,нет бежать,лететь к тебе!
Быть с тобой рядом счастье!
Просто быть рядом и всё,пусть молчать,да и вряд ли  смогу говорить.
Писать могу хоть всю ночь,спать совсем не хочется.Может ты не спишь,
хотя может спишь и снится тебе сон о нашем будущем.
 Сейчас  хочется ,чтобы ты в это время уже спала и никаких снов!
 Вспомнил,к нам в часть приезжали артисты,один парень
пел:»На заре ты её не буди,на заре она сладко так спит,утро дышит у
ней на груди,на заре ты её не буди.»
Наверно я спутал и забыл слова,но  примерно так тогда он пел.
Мне хочется,чтобы так и было,как он пел.
Надеюсь,что дождь днём прекратится и вечером увидимся.
                До встречи!


 
                Здравствуйте Олег!
Хотела написать Олежек,мне нравится это имя,но  мы еще не насто
лько дружим.
Сегодня днем ко мне приходили Галя Денисова и Аня Птицина.
Аня сказала:»Отвали от Олега,Зойка  рассказала,как ты лезешь
к нему,он мой.»
Галя угрожала.
Но я им ответила,что не мы,а нас выбирают,поэтому претензии
к  Олегу.
За окном шумит дождь,верю,что если б не дождь то мы были бы рядом.Мне Зойка давала читать Ваши письма.Ни разу не прочитала
чьё либо имя кроме……
С первого раза,как Яшка стал дергать меня за косы,а Вы заступались
за меня,я полюбила вас и все годы для меня дороже никого не было.
Хотела порвать написанное,но решила оставить,пусть!
Если   прочитаете это,то ,когда мы будем вместе ,верю будем, передам
это письмо  и Вы поймёте всё.
За окном шумит дождь,наверно Вы уже спите,а в это самое время, если
б не было дождя  могли быть рядом.
Сижу зажмурилась и представила Вас рядом со мной,вот если б Вы
 сейчас были рядом,впрочем нет,ничего не сказала бы,конечно хочется
о многом рассказать,как меня сватали,как страмили за то,что таких
женихов отвергала.Галка  и Аня  часто угрожали мне,конечно каждая отдельно. Еще учили Якова Кобылкина , он ходил  по селу и кричал:
»Кто приблизится к моей невесте дом спалю,убью из поганого ружья.»
Яшка сам мне рассказал,то одна,то другая давали ему на бутылку,
чтобы он  говорил  парням,что  шутит,что Дуня   не нравится , со школы ненавидит меня.               
Олежек.надеюсь сегодня вечером  дождя не будет и мы встретимся.
                Постскриптум
Сама не знаю,почему я стала такая смелая ./Наверно из-за боязни
потерять Вас./
                До встречи!

-А значит,Шекснин это Вы?
-Ты неправильно понял,-сказал Григорий Назарыч вырывая
из моих рук общую тетрадь,-садись за стол будем пить чай
с клубничным вареньем,его  прислала Дездемона.
Григорий Назарыч  стал хохотать,озорно поглядывая на меня.