очередное

Ева Вае
Если бы мне удалось обладать счастливой комбинацией всех талантов, необходимыми наблюдательностью и чувствительностью, чтобы быть настоящим поэтом, я прославляла бы в своих строках людей земных, настолько прочно вколоченных в неё,связанных с нею,  настолько простых, что это могло бы стать заглавной песней самой идеальной утопии, ставшей явью. Им, могущим, без осознания и глубоких раздумий, быть счастливыми здесь и сейчас, после трудового дня, в секунде и милисекунде ежедневных занятий (даже слабо представляющим себе насколько они живы), в каждой соленой капле пота, в каждом утомлённом вздохе, в каждом отчаянном вскрике, в каждом сердитом слове, в заботе о детях, деньгах, ужине и чем-то суетно постоянном, а быть может, и вечном.

Когда я наблюдаю за ними,тревожащимися, беспокойными, усталыми,по своему красивыми в этих своих заботах,  мне кажется, что меня и них разделяет бездна, расщелина, которой мне никогда не перепрыгнуть. В любом вздохе и выдохе я вижу жизнь. Ту жизнь, которая мне неведома и мне недосягаема. То полновесное приземленное счастье бремени бытия. Не то чтобы жизнь моя легкая и простая.Это несколько сложно объяснить.
Жизнь моя будто играет в прятки со мной. Она всегда далеко. Как бабочка. Хочешь ее поймать руками, смотришь, любуешься, хочешь коснуться, но не можешь поймать, хорошо рассмотреть. В конце концов устаёшь ловить. Больше не злишься, не печалишься. Даже не наблюдаешь. Сидишь отрешенно.
 
Бабочка-однодневка. Полетает и умрёт.