Лесные сумраки, 10 часть

Сигурма
10

Брат набожный избавил прекрасную Тернеру от ритуального наряда. Он шепнул ей что-то забавное, и на смену пришёл зеленокрылый братец. Из лубяного ларчика Пилар достала блузку чёрной органзы, с пятью атласными ленточками, кружевным воротником и рюшевыми рукавами с люрексом. Тернера погрузила ноги в лазоревые шёлковые шаровары с начёсом, с бархатными помпонами и драконами на позолоченных пуговицах. Она собрала свои густые волосы в пучок, а пучок проткнула щепочкой. На рубашке колоды желтела надпись: «Поза №85».


Пятерка Мечей (перевернутая карта)

— Мне кажется, или погода изменилась? — Спросила Ляпис у Кромвеля.

— Нет, погода осталась погодой. — Отрезал тот.

Оба немного помолчали, усердно переставляя ноги.

— Да, мы выбрали не ту дорогу. Мы выбрали эту.

— Хорошо. — Ответила Ляпис.

— Мы могли пойти наверх, заглянуть за горы, и только потом определиться, но вместо этого сразу пошли сюда,  потому что нам незачем тратить силы.

— Хорошо. — Ответила Ляпис.

— Мы до сих пор никуда не пришли.

Как только Лазурит решила ничего не отвечать, они оказались перед плетнём с черепами немыслимых существ. За плетнём, в тени сада тыквенных деревьев, отдыхал темнокожий здоровяк. Кромвель крикнул, чтобы тот позвал хозяина.

— Да. — Ответил гигант и не сдвинулся с места.

— «Уступчивый или ревнивый»? — Прочитала Ляпис на лбу одного из черепов, каждый из которых был подписан по тому же принципу: «Умеет настоять на своём или стремится к успеху», «Мягкотелый или чрезмерно доверчив», «Робкий или со всеми соглашается», «Нетерпим к ошибкам других или жалобщик», «Дорожит мнением окружающих или слишком снисходителен к окружающим»...

— Я люблю свои ежедневные дела и обязанности. Я становлюсь упрямым, если кто-то пытается заставить меня изменить им.

— Здравствуйте! — Обратилась Лазурит к темнокожему человеку, когда Кромвель брезгливо отстранился, сделав вид, что его не видит. — Вы не могли бы сказать, где мы находимся?

— Считают, что я говорю довольно странно, говорю вещи, которые слишком глубоки для людей, или не объясняю, что я имею в виду.

— Он бредит или просто идиот. Давайте отдохнём и перекусим. — Предложил Оливер.

Ляпис смутило, что негр замолчал. Она прочитала на другом черепе:

— «Часто не дружелюбен или любит давать советы».

— Думаю, что могу быть страшным, некоторые люди говорят, что выполняют мои указания потому, что боятся меня.

Кромвеля осенило:

— «Прощает всё или тщеславный»!

— Я никогда не ощущаю вины за то, что сделал.

— Ха! — Оливер возликовал. — Так, погодите. Надо хорошо поискать... Ох, что за бред тут написан? Вот: «Отличается чрезмерной готовностью подчиняться или стремится сыскать расположение каждого».

— Внешность очень важна для меня, я трачу много времени, удостоверяясь в том, что выгляжу привлекательно.

Этот ответ произвёл на Кромвеля такое удручающее воздействие, что Ляпис попросила его достать с дерева небольшую тыкву, а сама — вся вниманье — продолжила допрос:

— «Начальственно повелительный или безынициативный»?

— Когда дело касается взаимоотношений с окружающими, мне кажется, что я свой самый злейший враг. Я вечно связываюсь с теми, что унижает и разочаровывает меня. Не могу поверить, что я настолько не разбираюсь в людях. Должно быть, я просто наивен. — Негр подкрепил своё заявление соответствующим такой установке взглядом.

Ляпис очень растрогал его ответ, и она была готова обнять великана, но Оливер уже принёс тыкву.

— Может, он и есть хозяин этого места?

— А? —  Кромвель проинспектировал запас курятины.

— Я говорю, мы взяли тыкву, давайте угостим его курочкой? Смотрите, какими голодными глазами он на вас смотрит!

Круглоголовый думал недолго: у курицы обнаружились признаки условной съедобности, и он рассудил, что если отдать её в счёт тыквы, то все останутся только в выигрыше, и протянул кулёк великану. Негр словно не знал, что ему делать в такой ситуации. Наконец, он нерешительно и очень тихо произнёс:

— Может быть, я и преувеличиваю важность своей персоны, но, честно говоря, думаю, что достоин всяческих похвал.

Оливер и Ляпис попросту не успели сдержать смеха, настолько это было неожиданно.

— «Любит всех или прощает всё»? — Спросила Ляпис, вытерев глаз о предплечье. С некоторых пор она знала, что не всякий овощ обладает созданием, и потому спокойно терзала тыкву шпагой, держась за клинок, пока прежний владелец всеми силами старался это игнорировать.

— Со мною трудно долго находиться рядом, потому что мои требования к людям чрезмерны. И все-таки я расстраиваюсь, когда люди сходят с ума от моего поведения. — Великан раскрыл ладони. Над каждой из них оказалось по левитирующей таблетке: одна была красно-белой, другая бело-красной. — На свете не так уж много вещей, которые я люблю делать.

— Ну что вы! Мы гости — мы угощаем. — Возмутился Кромвель, — Вот, извольте отведать, курочка по-чёрому.

— Люди не понимают или не одобряют меня. — Сказал великан. — У меня особое проявление эмоций. Например, что-то печальное может показаться смешным, и я рассмеюсь.

— Да кто ж ты, наконец? — Воскликнула Ляпис, откинув кусочек срезанной кожуры.

— Чёрный Эскобар.

— Ага. Понятно. С этого стоило начинать. — Оливер вытрусил курицу из платка. Впрочем, он и платок не решился его у себя оставить. — Надеюсь, тут водятся собаки. — Объяснил он Ляпис. Та кивнула.

— Я бы не назвал себя легкомысленным, для меня все имеет значение и вес. Большую часть времени я абсолютно серьезен. — Сказал Эскобар.

— Хочу попробовать красно-белую! — Оживилась Лазурит.

— Я не обязательно говорю только правду. — Эскобар говорил так, что проще было не задумываться, диалог он ведёт или монолог.

— Юная леди!.. — Оливер её одёрнул. — Уж поверьте, я знаю, во сколько обходятся подобные угощения.

— Некоторые люди говорят, что я чересчур самостоятелен, но лучше я сделаю работу сам, чем позволю другим сделать ее неправильно. Я рискну показаться слишком «деловым», если это сможет заставить людей выполнить работу так как нужно.

Железнобокий подошёл к великану в упор и долго всматривался в его равнодушные глаза, а затем, не отводя взгляда, обратился к самоцвету:

— Вы хотите попробовать красно-белую?

— Сэр?

— Не смею лишить вас такого удовольствия.

— Но их две! — Напомнила Ляпис.

— А выбрать придётся одну. Забудьте про тыкву и курицу. У этого дикаря иные вкусы.

—  О чём вы? Сэр, вы меня пугаете.

— Люди говорят, что иногда не понимают, воспринимать ли мои чувства серьезно или нет. — Продолжал Великан. — Я думаю, что настроен на иную, чем остальные, волну. Иногда я замечаю странные вещи, и они мне кажутся реальными, хотя я не могу доказать этого. Например, выход из собственного тела или присутствие рядом человека, который давно уже умер.

— Мне не нужны твои ответы. Мне нужно, чтобы ты ответил.

— Меня называют надменным, ну что ж... Я вижу, что некоторые люди делают мне мелкие пакости, достают или даже оскорбляют меня лишь для того, чтобы вывести из себя. Я лезу из кожи вон, делая все для других, чтобы понравиться им. Иногда в пылу я могу даже доставить неприятности.

— Я много размышляю и беспокоюсь. — Сказал Кромвель Эскобару. — Вообще-то я одиночка. Мне не очень-то нравится, если вокруг люди, даже моя семья.

— Сэр?!!

— Я довольно легко поддаюсь внушению. Мне приходится быть всегда настороже, чтобы не попасть под влияние других. В детстве я был трудным ребенком и вечно попадал в неприятности. Я прогуливал уроки, убегал из дома, дрался, врал, воровал и спекулировал...

Ляпис не успела сообразить, что происходит, а спутника больше не было. Осталась только она и сытый великан с двумя парящими таблетками на ладонях.

— Я предпочитаю доминировать в отношениях с окружающими. В результате я могу показаться жестоким или плохим, не осознавая этого. — Пояснил Эскобар, внезапно улыбнувшись оторопелой Лазурит.

— Красно-белая. — Ответила Ляпис, еле шевеля языком. На этот раз она точно осталась одна и даже без понятия, входило ли такое развитие событий в планы её спутника.

Эскобар молчал и  не шевелился. Под его прояснившимся взглядом она сама взяла пилюлю и с большим трудом её проглотила.

— Мое настроение — чувствительный прибор. Мелочи могут выбить меня из колеи. За несколько часов я могу испытать широкий спектр эмоций, от счастья до печали и раздражения. Но плохое настроение никогда не затягивается.

Лазурит потеряла зрение. Она ощутила нервную боль по всему своему телу. Такую боль, которую невозможно пережить, но в то же время боль тянется и тянется, измельчая в острый песок все мысли о происходящем, чтобы распространиться по поверхности тела, и снова собраться внутри шальным муравейником. И всё-таки ей хватило сил вспомнить, что проекция болеть не может. И камень болеть не может. А значит, происходит что-то другое.

Зрение постепенно вернулось, цвета окружающего мира стали болезненно яркими. У Лазурит не было сил подняться, однако земля отдалялась и отдалялась. Конечности приятно покачивались в воздухе, словно прощаясь с травой, с великаном, с тыквой...

— Здравствуй, ворон! — Крикнула Ляпис, поправив волосы и найдя раздражёнными глазами знакомый силуэт.

— Держу пари, ты кого-то  потеряла.

— Да. И кажется, что теперь навсегда. А может, и нет. Я ничего не знаю! — Ляпис стало хорошо, и она залилась смехом, отчего ей стало ещё лучше. — Зато понимаю тебя.

— Летим в лес? Будет круто.

— Летим! — Ответила Ляпис и наконец-то поняла, что случилось. Её самоцвет был исцелён!

Она летела так быстро, как только могла, и в какой-то момент обогнала ворона, но уже не хотела останавливаться. Внизу показался лес, и Лазурит спикировала на опушку.

Сквозь ксеноновые листья Ляпис съехала на грунт, термометр, лесную свалку и матчасть. Не вкурив в навязчивую идею освещения своих стенаний, она плюнула на обе стороны и вздохнула питбулями с чувством мучительной пресности. Считая про себя, чтобы не спешить, она вспомнила ладони и, потупив пальцы и повыгнув голову назад, очень медленно подняла реки к шее.

— Людям страшно даже триппер сюда донести. — Сумеречная Искорка контрделегировала взаимоотчёт.

— Ммм... — Сказала Ляпис «Ммм...»

—  Мммир был скрыт в проектировании и зацензурен общей численностью человек. Одинокие количественные женщины — партнёры по системе — в змеином порядке расползлись продолжать свои адреса, будто всяк обречённый на заточение внутри мужа.

—  Так я ж не то совсем! — Воскликнула Ляпис.

— Полезно предавать значимости людей, путешествующих неприглядное, но зачастую это одинокие, нравственные женщины или прелестные люди с не сложившейся конечной жизнью.

Ляпис решила сымпровизировать структуру:

—  Обычай делового оборота лицензирует хтонический миф.

—  Как вы зададите прогноз, что хотеть и во что верить будете, то и сбудется.

—  Не хватало только беспорядочной шутки для раннецарственной гармонии.

— Зефирки быстро фыркают в горячем кофе.

—  Я слушаю посуду.

—  Рекомендую вам любимейшую из преподавательниц — книгу. Литеры её красивы. Они требуют выполнения бога и лжи боятся как огня.

— Синтетические, синкретические искусства уже литературу иначе используют и иного от литературы хотят. Сила слова теряется в силе музыки, пения, танца и прочих огородах.

Ляпис поразилась деструкции ассоцианизма пони, и пронизала неловкость реминисценциями, смело раздвоив параллельную координацию времён:

— А лакомый мой ветер поёт о вырубке голов.

— Сокровище втрескалось?

— Оперилась. В звонком зеркале живёт несчастье.

— У кого имён больше? — Искорка открыла треклятое клеймо.

— Боженьки! Ты, может быть, отсутствуешь?

— Глобально жизнь бугульминского чада похожа на рандомное озеро, гладкая возможность которого не возражает берегам, но рёбра золота в глубинах его тайн. Ляг на волшебный матрац, — предложила пони, — он проведёт тебя через зеркало ламината.

— Обычно я ссылаюсь головой о стенку, обеспечивая таким образом закал для суровых условий человеческого засыпания.

— И что мне делать с миллионом согнутых пальцев? — Нанянькала сарайно пони.  — За окном бочок и шухер.

— Войлочная чернуха.

— Скатертью в бубен!


Музыка: Lacrimosa — Apeiron

P.S.
При зачитывании финальной части супругу, для внесения ясности в повествование была изменена одна фраза.

P.P.S.
Использованы фрагменты материалов из опросников Лири и Олдхэма-Моррис.