Калиничев Василий Петрович- оставить свой след!

Виктор Мартынов Булыгин
                Работая главным механиком   «Дорстройтреста»  управления Забайкальской железной дороги  1980 – 1985 годы. Посещая подведомственные  строительно - монтажные поезда дороги, мне часто приходилось, слышать уважительные отзывы  о тогда уже заместителе министра путей сообщения по строительству БАМа - Калиничеве В.П.  Работая начальником Забайкальской железной дороги, Василий Петрович делал всё от него  возможное и даже невозможное, для улучшения жизни и быта,  подведомственных Забайкальской дороге предприятий и жителей этих поселений.
О жизненном пути Василия Петровича предлагаю  краткое описание по всей его трудовой деятельности  на благо России ...

КАЛИНИЧЕВ Василий Петрович (р. 1926, с. Каравай Калужской губ. — 19.1.2013), инженер путей сообщения, организатор пр-ва. В 1949 окончил Новосибирский ин-т военных инженеров транспорта.
 Источник: http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=3388 © Энциклопедия Забайкалья

Добрая память дороже любых наград

 В самом обычном московском доме живёт бывший заместитель министра путей сообщения ушедшей в прошлое державы – СССР – Василий Петрович Калиничев. Свой парадный костюм он надевает нечасто. А когда наденет, внуки и правнуки радуются: шесть орденов у деда и 25 медалей! Но дороже наград ему память людская. Спустя 25 лет как он расстался с Забайкальем, о нём написали: «За 100 лет Забайкальской дорогой руководили 32 начальника, но далеко не все оставили такой след, как Василий Петрович Калиничев…»
 Когда ему сообщили, что звонил министр, он сразу понял, что речь пойдёт о БАМе. Но перезванивать не стал – не готов был к разговору. Ехать на стройку, которая уже гремела на всю страну, он не хотел. Сын у него недавно родился, да и старший ещё маленький. Но как об этом скажешь министру? Поэтому сел он в свой вагон и отправился в ночь на линию, чтобы обдумать ситуацию. И в полусне, под убаюкивающий стук колёс промчался курьерский поезд его жизни.
Юность у него отняла война. В 15 лет пришлось пойти на завод. За десятилетку экзамены сдавал экстерном. Потом был Институт военных инженеров транспорта. Но карьеру сделал не в армии, а на железнодорожном транспорте. Там он вверх шагал даже не по ступенькам, а через одну-две. И удивил всех, когда, работая уже в управлении Куйбышевской железной дороги, попросился на отсталую станцию Пенза-3, о которой никогда слова доброго никто не сказал. Было ему в то время всего 28 лет.
А через год станция получила переходящее Красное знамя. Секрет успеха был прост: новая команда разработала и внедрила современную технологию работы.
Калиничев Василий Петрович - начальник Забайкальской железной дороги с 13 марта 1967 г. по 18 марта 1975 г. Родился в 1926 году в с. Каравай Калужской области в семье рабочего. Образование высшее, в 1949 году окончил Новосибирский институт военных инженеров транспорта -эксплуатационное отделение. На Забайкальскую железную дорогу прибыл со Среднеазиатской ж.д., где работал начальником Ашхабадского отделения. С Забайкальской ж.д. направлен на БАМ, затем в МПС, последняя должность -заместитель министра по кадрам. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени - 2, Знак Почета, Дружбы народов; пятью медалями, знаком “Почетному железнодорожнику”. Василий Петрович проработал на нашей дороге 8 лет и оставил заметный след в ее развитии и обустройстве, техническом перевооружении, в развитии социальной инфраструктуры. При нем осуществлена в 1971-1974 гг. электрификация 510-километрового участка Петровский Завод-Карымская, с 1972 г. главный ход дороги переводился на автоблокировку, начались работы по автоматизации управления производством с организацией Вычислительного центра. При нем были построены такие объекты, как детская железная дорога в Чите, Дворец культуры железнодорожников, стадион “Локомотив”, плавательный бассейн, спортивные комплексы в Чите, Шилке и Свободном, физио-терапевтическая больница в Карповке и профилакторий в Былыре. Он не только талантливый руководитель, но и писатель историк. Изданы книги “Стальная магистраль Забайкалья” (1972), “Шаги БАМа” (1979), “Великий Сибирский путь” (1991). Активно участвовал в журналах, был членом редакционной коллегии журнала “ Железнодорожный транспорт”. При нем организован музей истории Забайкальской железной дороги.
Семь лет Калиничев руководил Забайкальской магистралью. Принял её рядовой, а сдал орденоносной.
 После звонка министра СССР, Василий Петрович мысленно разговаривая с министром СССР Бещевым,в своём вагоне поехал на станцию Свободный
…Он проснулся на станции Сковородино. Спросил: «Почему стоим?» «Отцепили по приказу министра», – ответил проводник. Тут позвонил и сам глава МПС Борис Бещев: «Предлагаю тебе на БАМе должность заместителя министра путей сообщения…» – «Борис Павлович, я не очень готов к этой работе. Я не строитель…» – «Ты что же, не хочешь идти ко мне заместителем?..» Борис Бещев умел так поставить вопрос, что нечего возразить. Да и что возражать, если в ЦК партии вопрос уже решён. К тому же он сам, что называется, приложил руку к решению о начале строительства БАМа. В 1973 году в Забайкалье три недели шли проливные дожди. Дорогу размыло так, что на целых 12 дней всё движение остановилось. Калиничева вызвал секретарь ЦК КПСС А.П.Кириленко: «Почему дорога не пропускает грузы?» «В первую очередь продвигаем пассажирские поезда, да и то потихоньку: боимся, не попали бы под селевые потоки», – ответил он. И добавил: «Дорога сложная, вся на прижимах, полочках. Чтобы оборвать эту ниточку, достаточно одной гранаты».
«Что же делать?» – спросил секретарь ЦК. «Давно ведь идёт разговор, что надо вторую ветку дороги строить», – дипломатично заметил Калиничев.
Жизнь всё время кидала его из огня да в полымя. И однажды бросила в ад Чернобыля. Надо было срочно организовать доставку тысячи вагонов с грузами к пылающему реактору. Он это сделал, но хватил немалую дозу радиации, которая аукнулась тяжёлой операцией.
Выжил и занялся наукой, а потом взялся за перо. Выпустил несколько книг, теперь пишет о БАМе. Считает, что пора рассказать правду об этой стройке и о том, кто её настоящие герои.
В январе ему исполнилось 85 лет. Глядя на него, думаешь: всего 85! И радуешься: курьерский поезд его жизни продолжает движение.

Мемориальная доска Василию Калиничеву открыта на административном здании Малой детской железной дороги
Фото: chita.rfn.ruСегодня в Чите на административном
здании Малой детской железной дороги была открыта доска памяти Василия Калиничева, руководителя Забайкальской магистрали с 1967 по 1975 годы.
 Бывший начальник Забайкальской железной дороги Василий Калиничев известен тем, что работал в особо трудный период. Его достижения вспоминали сегодня ветераны и нынешние работники ЗаБЖД.

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение