Голоса Океана 49. Программа совместных действий

Инга Риис
Глава 49. Программа совместных действий.


   Следующим утром Ласточка, с трудом, преодолевала сон, сидя на совместном заседании Малого Королевского Совета и Совета Мастеров Ордена. После танца с Королем – Драконом, на девочку посыпались  предложения потанцевать. И их было так много, что Кошке, уже под утро, с трудом, удалось увести дочь в свои апартаменты. Там Райя сбросила парадный наряд, окунулась в бассейн с теплой водой, а затем заснула на одной из кушеток, которая оказалась гораздо удобнее каменной скамьи, служившей для сна в ее келье, в Цитадели.
   Когда мать растолкала ее и заявила, что пора идти на Совет, девочка, с трудом, стряхнула с себя паутину удивительно странных и ярких снов. Машинально погладив камень в ожерелье, которое так и осталось на ее шее, девочка побрела в бассейн, где уже плескался ее отец. Но даже ванна не сумела, полностью, прогнать ночной морок, и Райя, в полусне, проглотила чашку фруктового сока с печеньем, натянула свежие шаровары и тунику, после чего поплелась следом за родителями.

   И вот теперь, усиленно пыталась сосредоточиться на том, что обсуждали присутствовавшие. Сначала выступали Главы Гильдий и, снова, звучали поздравления и заверения в лояльности Королю-Дракону, а также в дружеских чувствах к Ордену. Мастера Ордена недоуменно переглядывались, они не привыкли к пространным речам, стараясь немедленно перейти к насущным вопросам. Наконец, Магистр не выдержала и попросила слова.
- Мне приятно все, это слушать, но хочу напомнить, что мы переплыли Океан для того, чтобы разрешить две ваши проблемы. Первую из них, помочь Королеве-Дракону родить наследника престола, мы уже успешно разрешили. Девочка жива и чувствует себя достаточно хорошо, учитывая юный возраст и условия появления на свет. Она еще слишком мала, чтобы самостоятельно существовать в нашем мире, поэтому находится в специальном устройстве, поддерживающем те же самые условия, что существовали в теле ее матери. Крышка устройства прозрачная, поэтому, через несколько дней, когда закончится основная разгрузка корабля, мы сможем показать девочку представителям совета, если того пожелает Король-Дракон. Королева-Дракон еще очень слаба, но по уверениям наших и ваших Целителей, жизнь ее вне опасности, хотя, ей тоже предписано пребывание в реанимационной капсуле. Процедуры отработаны и неоднократно используются у моего народа. Я попрошу Маар и Аргуса выступить на ближайшем заседании совета с отчетом о ходе лечения.

   Магистр обвела тяжелым взглядом присутствующих, пресекая дальнейшие вопросы, и продолжила:
- Гораздо большее беспокойство вызывает у меня вторая проблема! То есть, та опасность, которая угрожает Кольцу и его обитателям. И она не терпит проволочек! Я уже имела возможность ознакомиться с проблемой из разных источников, но, на мой взгляд, будет лучше, если вам ее изложит король Катан и его родственники, посвятившие изучению проблемы долгие годы!
   Магистр жестом предложила Катану продолжить рассказ и опустилась на свое место. Райя уже  была знакома и этой историей, поэтому не особенно вслушивалась в слова Короля-Дракона, а просто, разглядывала его лицо, вспоминая прошедшую ночь. Как изменялось лицо танцующего короля, как появились в его глазах искорки алого пламени. Какими сильными были его руки, и как колотилось ее сердце, когда Катан подбрасывал ее в воздух, а потом ловил и прижимал к груди. И как она ловила на себе его взгляд, когда танцевала с другими партнерами.

   Вновь, поднявшаяся со своего места Кошка, заставила Райю сосредоточиться.
- Надеюсь, теперь вы понимаете, что опасность более чем серьезна! – промолвила Магистр, обводя присутствующих мрачным взглядом. – Ни вы, ни даже мы не в состоянии разрешить проблему. Однако, Кассандра, или Та что Грезит, как ее называют Голоса Океана, уверена, что знает пути решения. Но сначала придется освободить ее корабль из тысячелетнего плена. Мне кажется, что я даже понимаю, где именно они застряли, но необходимо провести детальное обследование подводного основания вашего Кольца. Поэтому, предлагаю оставить одну, маленькую, субмарину, чтобы продолжать разгрузку «Арго», а остальные, малые, корабли отправить в сторону Врат в Бездну. С нашей стороны возглавлять экспедицию будем мы с Мастером Барсом, а сторону Кольца я предложила бы  возглавить Янусу с Язоном, которые хорошо знают те места. Наша аппаратура позволит поддерживать связь между Крепостью Драконов и Храмом Живого Огня, поэтому король Катан всегда будет в курсе дела и сумеет организовать оперативную помощь.

   Райя уловила благодарный взгляд, брошенный Королем-Драконом на Магистра, Катану, определенно, не хотелось далеко уезжать от своей королевы.
- Морской Змей и Мастер-Наставник начнут собирать оборудование наших мастерских, чтобы иметь возможность изготовить недостающее техническое оснащение, в этом мы надеемся на помощь Гильдий! Размещением нашего Архива займется Ласточка, потому что Хранителя Кракена я предпочла бы взять с собой! – с этими словами Кошка строго взглянула на дочь, призывая ее сосредоточиться. – И прошу всех присутствующих, держать в тайне полученные сведения, чтобы не вносить смуту в жизнь простых жителей, пока мы не определимся с планом спасательных работ.


  За последовавший месяц Райя полностью осознала значение выражения «бремя власти». Возложенные на нее обязанности, по восстановлению работоспособности Архива Ордена, оказались только небольшой частью забот, обрушившихся на Совет Мастеров Ордена. И на нее лично. Девочке пришлось взять на себя обязанности Ханны в области восстановления биосферы, существовавшей в Цитадели. Целительница, ожидавшая в скором времени появления на свет своего ребенка, оказалась не в том состоянии, чтобы лазить по подземельям Крепости Драконов, подыскивая подходящие помещения для размножения культуры симбионтов, а также выращивания, питательных и производящих кислород, водорослей. И даже ядовитым, черным, орхидеям необходимо было найти место для жизни.

   Без помощи жреца Аргуса Райя, ни за что бы, не справилась. Сын Короля-Дракона, который детские и юношеские годы провел в древней крепости, очень неплохо знал ее подземную часть. А два столетия жизни, посвященные культу Живого Огня, привели к лучшему пониманию симбиоза, возникающего между наземной жизнью и живыми субстанциями, порождаемыми великим Океаном.
   Правда, изменения в режиме функционирования гигантского вулкана, надземная часть которого называлась Кольцом, изменили и условия в подземных пещерах Крепости Драконов. Некоторые пещеры стали слишком горячими, чтобы в них могли успешно размножаться живые организмы, привыкшие к суровому климату северного континента. Но общими усилиями, удалось подобрать новое место жительства почти для всех образцов, которые были привезены из Цитадели. И даже выбрать два бассейна, чтобы поместить в них кокон Сенатора Айши и мумию Магистра Сфинкса.

   Жрец Аргус был безумно заинтригован, внезапно обнаружившимся, разнообразием симбиоза между людьми и Голосами Океана. Тысячу лет на Кольце полагали, что совсем немногие способны вступить в  частичное взаимодействие с живыми камнями, усиливавшее связь людей с окружающей природой. И только у членов королевской семьи существует способность объединить их жизненные циклы. Облеган, являющийся, по сути дела, побочным продуктом жизнедеятельности живых камней, называли главным свойством такого симбиоза. А Зов Океана почитали за «проклятие Драконов».
   Как сам Аргус, так и Хранитель Камилль откровенно недоумевали, почему, и в какой момент, была утрачена реальная связь между людьми и коренными, разумными, жителями планеты Океан. И почему Кассандра вышла на связь со своими потомками только сейчас.

   Зато теперь она делала это с завидной регулярностью. Король Язон и Магистр Кошка контактировали с ней каждый раз, когда погружались в сон, а затем передавали в Крепость Драконов рекомендации по развертыванию механического производства, необходимого для выполнения главной задачи – защиты Кольца и его обитателей. Даже Аргус ощущал ее безмолвные подсказки, блуждая в подземных лабиринтах под крепостью. Он жаловался Райе, что именно теперь начал понимать истинное предназначение странных бассейнов, расположенных в маленьких пещерах, отделенных от внешнего мира. Это были, своего рода, инкубаторы, ускоряющие рост симбионта и преобразование человеческих тел, созданные гениальными биоинженерами прошлого. А знай он, о возможности того, что произошло с Барсом и Кондором, наверняка, сумел бы спасти своих мать и сестру.

   Еще Аргусу казалось, что субстанция бассейнов усиливала связь с Голосами Океана. Именно во время обустройства бассейна для кокона Айши, жрецу пришла в голову мысль, что необходимо создать похожий бассейн в капсуле, которая поддерживала жизнь Кармины. И теперь Королева-Дракон спала в теплой густой жидкости, опутанная нитями светящихся водорослей. А Ханна утверждала, что жизненные показатели королевы заметно улучшаются.

   Поначалу, Райя ежедневно сопровождала Аргуса в его путешествиях по подземному лабиринту и с энтузиазмом участвовала в его работе. Однако, недели через две, ей начало казаться, что тамошняя атмосфера странно на нее влияет. Девочка, несколько раз, впадала в дрему, и ей снились те же яркие и странные сны, которые одолевали ее по ночам. Закончив с размещением биологических образцов, привезенных из Цитадели, Райя решила сосредоточиться на архиве и помощи в организации школы для малышей.