Остров

Владимир Русавский
   На верхнем этаже здания, в кабинете главы Объединенной Секретной Службы, находились двое. Один - невысокий, подтянутый мужчина, с морщинистым лицом, - был главой этой самой секретной службы и звали его Карл Лехи. Он сидел, развалившись на роскошном диване, нервно болтая ногой, перекинутой через другую, и пристально смотрел на долговязого и нескладного молодого человека, смущенно стоявшего перед ним. Долговязый недавно стал одним из советников Лехи, сразу после блестящего окончания Государственного университета. Розовое лицо молодого человека выражало преданность и желание угодить шефу.
- Итак, Майкл, ты утверждаешь, что придумал способ содержания заключенных, исключающий побег в принципе? 
- Именно так, сэр. Я предлагаю помещать заключенных на остров, с которого нельзя сбежать, - скороговоркой ответил молодой человек.
- Этому способу миллионы лет! Ты что, издеваешься надо мной? - взорвался Карл.  Разве непонятно, что заключенные только и думают о том, как сбежать. Если это будет остров-тюрьма, то они построят лодку, если это будет планета-тюрьма - создадут космический корабль! В любом случае они обязательно найдут способ, как сбежать! Это вопрос времени! Не существует тюрем, из которых нельзя сбежать!
- Совершено верно, сэр, - взволнованно ответил Майкл, -  если заключенные будут думать о том, как сбежать, то рано или поздно придумают! Но если они не будут знать, что они заключенные, если они не будут знать, что им нужно бежать? Если их всё будет устраивать? Что тогда, сэр?
   Лицо Карла стало каменным. Он даже перестал дышать на некоторое время, а потом зло выдохнул:
- Повтори еще раз!
- Конечно, как прикажите... Сэр. Я хочу сказать, что если заключенный не знает, кто он, не знает, что он заключенный, не знает, что он в тюрьме, не подозревает, что существует другой мир, то в этом случае - он не будет думать о побеге!
- Но как ты добьешься этого состояния? - нетерпеливо спросил глава секретной службы.
- Это самое сложное, сэр, но и самое простое. Эта идея пришла мне в голову, когда я узнал, что в нашем ведомстве недавно прошла успешное испытание процедура, позволяющая полностью лишить человека памяти. Точнее не лишить, а убедить в том, что он ничего не помнит. Ведь не помнить - практически то же, что и не знать, не так ли?
- Пожалуй, - неохотно ответил Карл, - продолжай!
- Смотрите, когда скот везут на бойню, он ведь не знает, что такое бойня и что с ним произойдет вскорости? Так и в случае с нашими заключенными, они не будут знать, кто они и  кем они были и, следовательно, не смогут осознать, что их изолировали от общества навсегда.
- Отлично! Тогда почему нам просто не лишить памяти неугодных? - саркастически поинтересовался Карл.
- Тут есть серьезная проблема, сэр: никто из разработчиков метода не гарантирует, что память не вернется к человеку, если он останется в привычной обстановке, в кругу семьи.  Хочу сразу отметить, что мой способ является крайне затратным и не может заменить стандартную систему тюрем и колоний. Его нужно применять только к самым опасным врагам Государства. К людям, чей арест и заключение может вызвать сильный общественный резонанс и волнения, и чей побег может стать причиной серьезных неприятностей для властей: очередного восстания или революции.
- Ты прав, мой мальчик, побег серийного убийцы - не проблема для нас, ну, подумаешь, убьет он еще десяток невинных граждан, - хищно улыбнулся Лехи, - продолжай...
- Если очень коротко, сэр, то схема, предлагаемая мной, такова: неугодного похищают и подвергают обработке - лишают памяти. Затем он оказывается на специально подготовленном острове, где нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то напомнить ему о прошлой жизни. В этом мире он просто исчезает, а в том - появляется, ничего не помня ни о нашем мире, ни о своем прошлом, ни о своей личности.
Лехи недовольно приподнял брови:
- Но как объяснить всем, куда делся человек? Не может же он просто исчезнуть! Точнее может, но это вызовет подозрение и шум. 
- Совершенно верно, сэр, я тоже не сразу сообразил как, а потом понял. Мы объявим, что появился вирус, который, разрушая мозг, за считанные часы лишает человека памяти, а чтобы это не было подозрительным, мы на каждого «нужного» можем обрабатывать десяток случайных людей. За всеми «заболевшими» будет приезжать специальная служба. «Больных», естественно, нужно изолировать от общества, без права видеться с кем-либо, под предлогом высокой опасности распространения инфекции. Мы станем убеждать всех в том, что лучшие ученые и врачи работают над разгадкой этого загадочного заболевания, постепенно гася надежду увидеться с заболевшими.
- Хорошо, - протянул глава службы безопасности с выражением лица человека, который знает конец истории, но из вежливости готов дослушать. - Каким тебе видится этот остров?
- Прежде всего он должен располагаться далеко в океане. Как можно дальше от торговых путей, в зоне запрещенной для посещения какими-либо судами и самолетами. Можно объявить, что в этом месте испытали ядерное оружие и на острове высокий уровень радиации. Во-вторых, размер его должен быть достаточно большим. В-третьих, остров должен быть максимально комфортен для жизни: много зелени, много плодовых растений, много животных, не опасных для  человека, и, самое главное, сэр, это должен быть очень красивый остров!
- Это еще зачем? - удивился Лехи.
- Сэр, чем комфортней, приятней будет жизнь на острове и чем красивее окажется сам остров, тем меньше вероятность, что заключенные захотят оттуда выбраться или что-либо вспомнят.
- Согласен, - задумчиво произнес Карл Лехи, - но для начала я считаю необходимым попробовать на каком-то одном экземпляре и убедиться, что все пойдет по твоему плану.  Для одного нам не нужен слишком большой остров. Когда же мы убедимся, что всё работает, мы развернемся на полную! - лицо его сияло. Было ясно, что он только что нашел решение задачи, которая раньше казалась не имеющей решения.
- Сэр, прошу прощения, - заискивающе улыбнулся советник, - но одного подопытного туда нельзя отправлять, он там один от скуки зачахнет. С ним нужно отправить еще и женщину, тогда им будет чем заняться:  у них  появятся дети, и уж тогда он точно не соскучится - ему и его потомкам придется заново строить цивилизацию. Снова изобретать огонь, колесо и т.д., - детская широкая улыбка от уха до уха застыла на его лице и тут же пропала, когда он встретился со стальным взглядом шефа...

   Он брел по прекрасному лесу, изобилующему плодами, птицами ярких расцветок и животными, которые не пугались его.  Теплый ветер приятно обдувал голое тело. По пути ему тут и там встречались прохладные родники и голубые озера, в которых плескалось множество разнообразных рыб. 
   Майкл не помнил, как тут оказался, не помнил, кто он и как его зовут. Он знал только, что находится в этом лесу уже какое-то время. За это время несколько раз становилось темно, и тогда он ложился спать. Когда рассветало, он просыпался и шел дальше, с интересом разглядывая все вокруг.
   Выйдя на небольшую поляну, покрытую мягким ковром из травы и цветов, он увидел её: она стояла посреди поляны, удивленно оглядывалась вокруг и улыбалась. Женщина была совершенно нага, и она была восхитительна...