Школьные истории. Давайте подумаем

Елена Рожкова-Астахова
 Шел последний урок. Многие знают, что такое последний урок весной. Я уже не слушал, зачем Раскольников замочил старушку, чем она ему помешала. Голос Анны Ивановны звучал далеко, далеко. А мои мысли вырывались на волю, туда , где светило солнце, и птицы  подавали голоса после зимней стужи.  И вдруг...
--Девочки могут идти домой, а мальчики задержатся.
Мысли вернулись в голову так быстро, что я подпрыгнул на стуле.
-Коля, что с тобой?
-Ничего, Анна Ивановна. Я встряхнул головой, пытаясь вернуть себя в класс
-Итак, девочки, вы свободны, встретимся завтра.
Девчонки вскочили со своих мест и начали собирать  вещи. С криками ура они выбегали из класса.  В дверях  Ирка Лесина обернулась и показала язык. Мне так захотелось  ее послать, чтоб быстрее добралась до дома., но она так быстро скрылась за дверью…
-Ласточкин, закрой дверь. Анна Ивановна села за стол. Видно разговор будит серьезный.
Митька вылез из-за парты и тяжелой походкой направился к двери. Наверно и его мысли где – то летали. И только недавно  вернулись в голову. Летали, летали за окном и  стоп…
- Итак, мальчики, впереди восьмое марта и вам надо подумать, как поздравить девочек с праздником.
- Ага. А они нас поздравляли? – не выдержал  Юрка Веткин.
А разве нет? - Удивилась Анна  Ивановна.
- Подумаешь, песенку спели, да открытки подарили.
- А тебе показалась этого мало? А что ж ты хотел?
- А ему бы деньгами  подарочек.
- А ты молчи , Филиппок, получил открытку и радуйся. Там и подпись Райкина стоит. Ты же от нее без ума. Отвергнутый Ромео.
Наверное, это все закончилось бы дракой, но вмешалась Анна Ивановна:
- Наша задача не спорить , а подумать, как вы поздравите девочек.
  Что касалось меня, то мне совсем не хотелось думать. Солнце так ярко светило в глаза, что мне захотелось прикрыть их и задремать.
- Коля, ау проснись. – До меня снова донесся голос учительницы.
- Анна Ивановна, а давайте им, тоже подарим открытки, пробасил Митяй. Видать, он уже включился в обсуждение.
-Ага. И цветочек, – поддержал  Витька  Павлов.
- А лучше два.- съехидничал  Юрка. А че ? Скинемся  и купим.
- А покупать ты будешь? – поинтересовался я.
- Зачем? Что  я больной.?
-Предлагать, ты здоровый, а исполнять больной.
-Коль, если ты такой правильный, то и покупай цветочки и открытки.  Можешь и подписать всем. Я лично не возражаю.
Пацаны, кто - то возражает?
В классе прогремело:
-НЕТ!!!
- Еще есть  идеи? Анна Ивановна обвила нас взглядом.
- А давайте им купим конфет или шоколадки. – Предложил Пашка Воробьев.
- А что! Пусть развивают у себя кариес. – Встрял Юрка.
-Добрый ты, Юрок.- Произнес Митька, показывая Юрки кулак.
-Анна Ивановна, Уже все решили, давайте пойдем домой.
-Ладно. Тогда все. Надеюсь, девочки не останутся без внимания, хотя бы на праздники.
  Домой мы шли вместе с Митькой. Солнце ласкало своими лучами. Пекло голову. А мысли пытались решить уже решенную проблему, как поздравить девчонок.
- Мить, Придется взять эту проблему на себя.
-Придется. – Тяжело вздохнул Митяй.
-Ты мне поможешь?
-Коль, я же твой друг.  И в беде тебя не оставлю.

Забегая вперед, скажу, что девчонкам нашим поздравление понравилось. Мы славно потрудились для этого. Я даже подключил своих родителей.  Они помогли мне сделать праздничную стенгазету. А Митяй читал стихи собственного сочинения. И хоть с рифмой было туговато, но стихи были от сердца. Я произнес поздравительную речь, которую мне составила мама, не безучастия папы. И ставил музыку, под которую Митяй и читал свои перлы.