О продуктивности маститых ученых

Игорь Чупров
Мой родственник Саня, всю жизнь прожил в маленьком Нарьян - Маре, где ученых (а не шарлатанов с учеными степенями), как говорится, кот наплакал.  После того, как я переслал ему наш вчерашний диалог на тему о ВОВ, оформив его в виде рассказа с названием «Эхо прошедшей войны»,  одновременно разместив его на Проза ру, написал мне в Одноклассниках:
«Привет Игорь.  Вл. ПУТИН ПОСОВЕТОВАЛ - ВНОВЬ избранным академикам заняться наукой и оставить  посты госслужащих высокого  ранга. Я прочитал твоё на Праза.ру  «О Российской Академии наук.» Но плохо - ли, если наши структуры будут возглавлять -мастистые учёные, действительно учёные?»
На что я ему тут же ответил:
 «Саня, я не знаю, что ты подразумеваешь под "мастистыми учеными". Если маститых, то они за редким исключением подобны коровам, больным маститом. то есть уже не дают молока. Вот с учетом моего уточнения и решай, плохо это или хорошо».
Предположив, что далеко не  каждый читатель (подобно мне) имел в детстве дело с коровами. Тем более, больными маститом, счел целесообразным пояснить, что это такое, цитатой из Интернета:
Маститы коров известны с давних времен и широко распространены во всех странах мира. Стрептококковый мастит коров был описан впервые во Франции (1884). В молочном скотоводстве это массовая и одна из наиболее экономически значимых болезней, наносящая очень большие потери, которые обусловлены потерей продуктивности животных, ухудшением качества молока и расходами на лечебно-профилактические мероприятия.
А о «продуктивности» маститых ученых в  статье «О Российской Академии наук» я написал на основе собственного опыта общения с ними  во времена СССР. Тем более, что и сам был единожды удостоен чести: быть выдвинутым в членкоры АН Литовской ССР.   Но приняв во внимание, скажем так,  несколько прохладное отношение  членов АН Литовской ССР к русскоязычным, благоразумно отказался.
     Чтобы не удостоиться другой «чести»: быть  прокаченным на выборах в члены этой академии.  Тем более, что мне тогда не было 50 и я не страдал маститом.