Бизнес по-еврейски

Павел Козырев
               

Раз Мойша купил на базаре осла.
Но хилым ишак оказался-
Ослиную душу вдруг смерть унесла
И Мойша без денег остался.

Осел,вообще-то,не так был и плох.
Но,знать, такова его участь-
Быть может,он жить передумал и сдох,
В сомнениях долгих не мучась.

И Мойша решил: «Тупоумный   осел.
Решил потягаться с евреем?
Хотя и издох- от меня не ушел.
Ишак-это лот в  лоторее!»

И с бывшим владельцем встречается раз,
Ослиным: «Скажите на милость -
Осел,что я продал ,скончался у  Вас.
Но ,что-же с ним дальше случилось?»

«Подумаешь-сдох! И не то я видал!-
Чтоб выручить деньги скорее,
Билетов пятьсот,по два бакса ,продал,
Осла разыграв,в лотерею.

Я так описал его чудную стать,
Здоровье,  «слоновию» силу,
Что за два «зеленых» животное взять
Немало желающих было!

А приз,как положено ,только один.
Те ,кто проиграли-бывает!-
Ушли по домам. «Ну,идем,поглядим,
Как выигрыш мой поживает?»--




Спросил мой   «счастливчик».На свалку пришел
Я с ним и подвел его к куче,
Где мирно валялся-без шкуры-осел,
Под черной ,мушиною тучей.

...Я-честный еврей!С детства лгать не люблю.
Тому предложил,что с билетом:
«Билет у тебя за сто баксов куплю.
Продай.И забудем об этом!

Ущерб твой-зеленых два фантика лишь
В кармане твоем только было.
А сотня-да это «халявный» барыш!
Верь-ты «наварился» не хило!»

 Довольный мужик деньги взял и ушел.
Я знаю людскую натуру!
Мои-девять сотен....Еще  хорошо
Продать-бы ослиную шкуру!...