Женский взгляд 5 литературный дневник

Лидия Воронина 2
АННА АХМАТОВА

Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой, и настаивала на том, что она — поэт. Потому что поэт — это призвание, состояние души, которое не зависит от пола. И ей, как истинному поэту, пришлось пережить многое: гонения, страшные годы репрессий, войну... Но эта хрупкая женщина всегда оставалась лиричной, мудрой, воспевающей вечные ценности любви и красоты. Наверное, именно это помогло Ахматовой в самые тяжелые моменты сохранить внутреннюю силу и оставить яркий след в истории литературы и культуры.
23 июня,  день рождения одной из самых талантливых женщин ХХ века

АННА АХМАТОВА

(Из поэмы «Реквием»)
Широк и желт вечерний свет,
Нежна апрельская прохлада.
Ты опоздал на много лет,
Но все-таки тебе я рада.
Сюда ко мне поближе сядь,
Гляди веселыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь -
С моими детскими стихами.
Прости, что я жила скорбя
И солнцу радовалась мало.
Прости, прости, что за тебя
Я слишком многих принимала.

АННА АХМАТОВА

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, -
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны,
а ее
достигшие — поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

АННА АХМАТОВА

И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова.
Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А не то... Горячий шелест лета
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.

*****
ТАТЬЯНА КРАПИВИНА
А ХОЧЕШЬ Я ТЕБЕ ОТКРОЮ ТАЙНУ?

А хочешь, я тебе
открою тайну?
Один такой
мал-ю-ю-ю-сенький секрет?
Знай… люди
не встречаются случайно,
Случайностей,
поверь мне, в жизни нет.
Не веришь? Ну тогда,
хотя б, послушай,
Не бойся,
я тебя не обману,
Представь себе,
что существуют души,
Настроенные
на одну струну.
Как звёзды
в бесконечности Вселенной
Они блуждают
сотнями дорог,
Чтоб встретиться
когда-то… непременно…
Но лишь тогда,
когда захочет Бог,
Для них нет норм
в привычном пониманьи,
Они – свободны,
как паренье птиц,
Для них
не существует расстояний,
Условностей,
запретов и грани...


ГУСЕВА ИРИНА   Стизи.ру
МУЖЧИНЫ, О КОТОРЫХ МЫ МЕЧТАЛИ

Мужчины, о которых мы мечтали,
И за которых, все могли отдать,
Как больно иногда нас предавали,
Как трудно было это Вам прощать.
Мужчины, что, рубя канаты,
Искали счастья дальних берегов,
И из которых, проходя закаты
Мы делали подобие Богов.
Мужчины, что себя искали,
И уходя на веки, жгли мосты,
Так верили, что это лишь детали,
Что истины понятны и просты.
Мужчины, где же свет в туннеле?
Вы возвращались к нашим берегам,
Что нужно было вам на самом деле?
Вы падали с надеждою к ногам…
Мужчины, о которых мы мечтали,
Вы возвращались, но уже не к тем,
Идти готовым в счастье и печали,
И биться в холод ваших серых стен.
Мы женщины, восставшие из боли,
Мы видели горящий ад измен,
Тянули лямку горькой женской доли,
Считавшие за счастье этот плен.
Мужчины, о которых мы мечтали,
Нам преподали жизненный урок,
Мы стали жестче самой крепкой стали,
Мы поняли, что гордость не порок.
Мужчины нам дарившие тревоги,
Когда Вас почитали как Богов,
Теперь нам целовать готовы ноги,
Ища уют домашних очагов!
Увы, не может время разорваться,
Все спуталось на жизненном пути,
Мужчины жизнь познав, хотят остаться,
А женщины познав, хотят уйти.

ИРИНА ГУСЕВА    Симхи.ру
НЕОБЫДЕННЫЕ ВЕЩИ

Я уважаю личное пространство,
И не вдаюсь в проблемы мелочей,
Ведь счастье, долг, любовь и постоянство,
Не входят в ряд обыденных вещей.
Не отпускаю праздные вопросы,
Когда не слишком знать хочу ответ,
И не встаю в бессмысленные позы,
Где можно, сохраняю паритет.
Не вырываю фразы из контекста,
Не говорю, где можно промолчать,
Держусь за тех, кто из того же теста,
А остальных могу не замечать.
Приходит час и я рублю канаты,
Порой без сожалений жгу мосты,
Не захожу туда, где мне не рады,
Но гор не обхожу за три версты.
В пустых не утешаюсь разговорах,
И тишину люблю без лишних слов,
Я паузы держу подолгу в спорах,
Мне нет резона сглаживать углов.
Я научилась признавать ошибки
И научилась искренне прощать,
Ценить людей отнюдь не за улыбки,-
За то, что можно смело доверять.
За то, что не измерить векселями
И номиналом чеков и банкнот,
За то, что называю их друзьями
И не припомнить уж который год.
И пусть порой бывает в жизни туго,
И далеко разводят нас пути,
Но мы гораздо больше друг для друга,
Чем плоский лист аккаунта в сети.
Там жизнь кипит. Открытая страница
В себе, увы, не прячет наших тайн,
Смотрю в нее, там лица, лица, лица…
Но нет души, душа живет Offline.

ИРИНА ГУСЕВА    Стихи.ру
БОЛЬНА ТОБОЙ


Больна тобой! Все тело лихорадит,
Озноб и жар, зашкаливает пульс.
Больна всерьёз, и при таком раскладе,
Лекарства нет. Нет средства! Ну и пусть.

Холодный пот мурашками по коже,
А сердце в пятки, подступает страх,
И исцелить ничто уже не может,
От приступов панических атак.

У горла ком, и словно лёд ладони,
В коленях дрожь, и слепит свет глаза.
Больна тобой, и при таком резоне,
Нет смысла счётам «против» или «за».

Луна, как блин. Сон не идет, хоть тресни,
Удушья приступ, смятая постель.
Но то – не грипп, душевные болезни
Не подавляют дозой двух недель.

Больна тобой. Простужена похоже
На сквозняках житейских пустяков.
Могли бы быть симптомы наши схожи,
Но ты привился, ты почти здоров.

*******

АМИНА НОВАК
А ТЫ ЛЮБИ МЕНЯ ЛЮБУЮ

А ты меня люби любую!
Люби меня всегда, всегда.
Веселую, в проблемах, злую.
Ругай, не громко, иногда.

Пусть для тебя я буду лучшей!
Красивой, сказочной, живой.
Ищи всегда удобный случай,
Чтоб разговаривать со мной.

Жалей меня, ну хоть немного!
Мне так плеча недостает,
Не злись, когда я буду строгой.
Мне быть по строже так идет.

Пиши, звони, интересуйся!
Куда пошла, когда вернусь.
Но глубоко в меня не суйся.
Я ведь загадкой остаюсь.

Всегда скажи, что я шикарна,
Когда прическа не идет.
Держи меня, когда так странно,
Мой мозг в истерике живет.

Пойми меня, хоть это сложно!
Но сильно ум не напрягай,
Ты просто молча, осторожно,
Все пережить мне помогай.

У нас, у женщин так бывает,
Нам надо иногда хандрить.
Поплакать. Нас не заставляют,
Нам просто хочется поныть.

И даже если в глупой ссоре
Скажу тебе — оставь меня!
Не уходи. Побудь со мною.
Мне будет трудно без тебя.

Я знаю, с нами очень сложно,
Порою жалко мне мужчин.
Жить проще стало бы возможно,
Когда б мы сами знали, что хотим.

******

ИРИНА МАЗНЫЙ

Встречи всегда радушны-
Радости глаз не спрячешь!
Что же сердца равнодушны,
Словно они незрячие?
Словно их не касается
Нежность волной зыбкой.
И руки соприкасаются
В пожатьи, губы в улыбке...
Но, кажется, в тайном сговоре
Наши сердца замешаны...
Точно о том поспорили -
Чье ж окажется сдержанней,
Точно молчать- обязаны,
Желая иного счастья,
Словно крепко привязаны
К прошлому ли, к настоящему?.
Ты свою боль схоронишь,
Я свои беды спрячу...
Ты обо мне не застонешь,
Я по тебе не заплачу...

*******
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
Я ПРОШУ, ЕСЛИ Я НЕ ДОЙДУ…

Я прошу —
если вдруг
до тебя не успею
дойти-
Не грусти,
просто вспомни,
что был дорог,
и то, что тебя
я когда-то любила!
Не кричи,
не вздыхай,
 не казни себя —
 тихо прости
За всё зло,
что когда-то тебе
причинила.
Мне немного
неловко,
что память
твою ворошу,
Поднимая
минувшего пыль,
бередя твои раны.
Но пусть лучше
 прощеньем
я путь свой земной
 завершу —
Ведь у смерти свои
 перспективы,
расклады и планы.
Всё уходит от нас,
даже время
и даже друзья —
То, чего,
нам казалось
 всегда по наивности,
— много!
И поэтому жить
непрощенным
на свете нельзя,
Как нельзя уходить
 в никуда,
 не махнув на дорогу.
Мы когда-нибудь
всё понимаем,
 что близок финал.
Краток путь.
 Долог день.
 И, увы,
предначертаны сроки
Ты не жди меня —
 просто прости,
как когда-то прощал.
Поцелуй меня в лоб,
 отпусти все грехи
и тревоги.
И тогда,
 может быть,
временные пределы сломав,
Через десять секунд,
через год,
 через тысячу вёсен,
Всех прощу,
 кто меня —
 хоть виновна
была я сама-
Променял!
 Потерял!
Обошел!
Разлюбил!
 Или бросил!
******
НАТАЛЬЯ СМИРНОВА  5       (Стихи.ру)
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

«Все будет хорошо! Я узнавала!!!»-
Гласила надпись на асфальте мелом.
Я долго в умилении стояла
И уходить, признАюсь, не хотела.

Кто написал и для кого — не знаю,
Но эти строчки душу мне согрели
Как незабудки в середине мая,
Как белые подснежники апреля!

Простая и коротенькая фраза,
На первый взгляд- немудрая такая,
Но сколько оптимизма дарит сразу,
И радостных улыбок зажигает!

Все будет хорошо? Конечно, будет!
И хочется поверить в это смело!
Как здорово дарить надежду людям..,
Пусть даже просто на асфальте мелом.

ЕКАТЕРИНА   БАЛЕЦКАЯ     (Стихи.ру)
ДВЕ ДУШИ, ДВЕ СУДЬБЫ.

Две души, две судьбы
среди белой метели.
Так случайно сошлись
перекрестки пути
В день, когда с крон деревьев
листы облетели
В час, когда снегопадом
сменились дожди.

Две души, две отдельных
прекрасных вселенных,
Одиночество тихо
в глубинах тая,
И признаний слова
словно боль откровенных,
Знали в жизни одно –
открываться нельзя.

Вдруг внезапно столкнулись
они на  дороге,
И созвучье нашли,
унисон, полутон…
Нотки те, что порою
стоят на пороге,
И так робко боятся
быть пущены в дом.

Две усталых души
среди белой метели,
Не взирая на заметь,
на холод ветров
В перекрестии линий
на поезд успели
С направленьем «Судьба»,
под названьем «Любовь».

Не смотря на различие
их адресатов
Они знают волшебную,
тайную суть,
Что бежать друг от друга
нелепо, не надо.
Нужно просто срастись
и спокойно вздохнуть.

ЛЮБОВЬ ИВАНОВА
ПРОСТИ ЗА СТАРУЮ ЛЮБОВЬ

Прости за старую любовь,
Ждала другую я напрасно.
Горит как прежде огонек,
В моем он сердце не угаснет.
Но у тебя своя судьба,
А у меня-своя дорога.
А как сложится жизнь потом,
Все это лишь во власти БОГА.
До боли хочется, порой,
В глазах любимых окунуться.
Еще глоток любви испить,
Счастливицей опять проснуться.
Но то, несбывные мечты,
Ушел давно наш дивный поезд.
Осталась в море пустоты,
Твою ж тревожить жизнь не стоит.

БЕЛЛА  АХМАДУЛИНА

Не уделяй мне много времени,
Вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
Руки моей не задевай.

Не проходи весной по лужицам,
По следу следа моего.
Я знаю - снова не получится
Из этой встречи ничего.

Ты думаешь, что я из гордости
Хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости - из горести
Так прямо голову держу.

1957

24.11.2016 г.