Комсомол- молодость нашей жизни

Александр Жгутов
               

                Глава пятая
                Комсомол- молодость нашей жизни.


   Утром  проснулся, когда по радио заиграла «Пионерская зорька».
   Срывая листок календаря увидел на нем  изображение женщины с красным флагом и надписью "18 марта День Парижской Коммуны". Эта дата осталась в моей памяти отметиной, как картинка на календарном листке.
   Начиналась моя комсомольская юность.
   Через неделю секретарь комсомольской организации Гуляев Юра принародно вручил мне на школьной линейке комсомольский билет. Какое он напутствие, как проповедь, мне прочитал, я точно уже  не помню. Он что-то  говорил про учёбу и дисциплину, которую я должен укреплять и не устраивать драки на переменах.  В ответном слове я вполне мог сказать, что укреплять дисциплину буду и драки тоже.
               
   После нашего с Владимиром Бландовым вступления  в ряды ВЛКМС мы быстро начали взрослеть.
   Не прошло и двух лет после моего разговора с жительницей лесного края мудрой бабушкой Феклой,  как вокруг « Острова зари багровой» разразился Карибский кризис, во время которого оставался один маленький шажок до Третьей мировой войны.  Вьетнам с новой силой  заполыхал от напалма американских  бомб. Как знать,может вполне могло статься, что в избе Феклы в Новой деревне появились армейские фотокарточки её внука Василия на фоне кубинского пейзажа.
    Секретарем  вновь образованного Чёбсарского райкома ВЛКСМ, которая принимала нас с Бландовым в комсомол,была Шкарина Галина Васильевна.
 13 декабря 1962 году  Чёбсарский район упразднили и его территория отошла к Вологодскому и Череповецкому районам. Секретаря Шкарину, как я недавно узнал от бывшего комсомольского работника и секретаря Шекснинского райкома КПСС Смирнова Юрия Алесеевича, перевели на  работу в Вологодский обком ВЛКСМ.
В те годы в СССР, особенно в Москве и Ленинграде, началась «хрущевская оттепель», которая через несколько лет обернулась новыми "заморозками".
    На своем жизненном веку  нам пришлось жить, работать и «хлебнуть полным мозгом всякого варева с политического застолья» при И.В. Сталине,Маленкове Г. М., Н.С. Хрущёве,Л.И. Брежневе, Ю.В. Андропове, К.У. Черненко М.С. Горбачёве,  Б.Н.Ельцине, дважды при В.В. Путине, а в промежутках, между сроками президентства Путина, и при Д.А. Медведеве.
   Сколько бы лет не прошло, но наше комсомольское время, в которое мы формировали свой стержень  своего внутреннего «Я», будет жить в нас до последнего часа.
   В эпоху застоя и горбачёвского разгула, когда в комсомол стали записывать гуртом,всех поголовно, некоторые "комсомольцы", да и перевёртыши от КПСС начали демонстративные сожжения своих билетов.
   Не понимали они,что сжигают свои мосты в прожитую ими жизнь. Это предательство;- и даже ни СССР,ни комсомола, а самих себя.
   Пусть Бог будет судьёй их безумству.
   А для нас с Бландовым Володей,для секретаря Чёбсарского райкома ВЛКСМ Шкариной Галины Васильевны и миллионов комсомольцев СССР,говоря словами поэта Евгения Германовича Крысина:
 «…Комсомол – не только юность,
Он и дальше был со мною -
Это жизнь мне улыбнулась,
Наградив такой судьбой…»
  Так написал он на сайте Стихи.Ру в стихотворении «О комсомоле» 

 http://www.proza.ru/2017/03/02/1886