Мама! С кем мы с тобой остались?!

Мария Левина
Возвращаемся домой. Зимним  вечером. Уставшие, голодные, а нас неприятный сюрприз поджидает. Окна в доме черные - пречёрные. Ни одного сияющего и приветливого. Стало быть, с энергообеспечением проблемы. В квартире темно. А свечка оказалась в единственном экземпляре. Зажгли на кухне. Отправилась на прогулку с собакой. Вернулась. Спать ещё рано. Делать ничего нельзя. Сидим на кухне. Кошечка на окошке свернулась калачиком. Собак подле ног лежит. Красивый, морда умная. Огонёк свечи таинственно мерцает. Тепло, уютно. Перекусываем какими-то наспех сделанными, но вкусными бутербродами. Рассказываю о чём-то забавном. Не помню о чём. Помню только, что мне было хорошо и спокойно.
И вдруг дочь, почти вскрикивает да ещё с таким отчаяньем, что душа моя замерла:
- Мама! С кем мы с тобой остались?! С кошкой, собакой?!
И тут же, похоже, вспомнив мои бесконечные  нравоучения о необходимости быть благодарной, добавляет виновато:
- Нет, это всё, конечно же, хорошо! Но, мама! С кем мы с тобой остались?!
И это было так нестерпимо больно, что внутри себя я заметалась, заскулила, заплакала от жалости и горя, невозможности помочь, но внешне своего беспокойства  не выказала. Встала, подошла к окну и силилась сказать что-то разумное и доброе, но уверенно пролепетала нечто жалкое о том, что всё ещё будет хорошо:
- Ведь было же хорошо? Было! И ещё будет!  Обязательно будет! Да и не так уж и плохо всё, согласись?
 В общем, очередной бред сивой кобылы. Или какой? Какая разница, чей бред я повторяю с завидным постоянством!

Вот так-то вот!
Спасёшься сам - и тысячи рядом с тобой спасутся. Тысячи - это когда ты уж совсем хорошо спасся. А если так, более менее, нормально, ну, по крайней мере на плаву держишься, способен помочь исключительно ближнему окружению.  Но надо знать, что твои заблуждения - блуждания столь же влиятельны. Человек почему-то напрочь забывает об этом, а, может быть, некоторые даже не догадываются, какое значение имеют для других. Оттого, что  не задумываются. Ну не нравится им задумываться о ком-то ещё, и ничего с этим поделать нельзя.

Достоинство, честь, независимость, уважение, целеустремленность, искренность... Ах, да! Ещё любовь. А как же?! Всенепременно...