Кускус

Сергей Линецкий
   В "Книге джунглей" у  Киплинга описан универсальный код определения "свой-чужой" -  мы  с  тобой  одной  крови. В  общем, в  любом  сообществе  существуют  подобные  коды- помнится  в  бытность  мою  в  Питере таким  кодом  доступа  для  свободного  общения с  коллегами, проверяющими,  попутчиками ,  да  мало  ли  с  какими  еще  мужиками, было  предложение  выпить.

    Однако, этот кодовый  знак  хорош  не  везде. Так,  когда  я  переехал  в  Хайфу, то  первый самый  тяжелый  год,  до  получения  лицензии, санитарил  в  больнице. Мои  сослуживцы,  преимущественно  марокканцы,  меня  сразу  возненавидели- они  понимали,  что  для  меня  это временно- вот  получу  врачебную  лицензию  и  будут  они  для  меня  возить  больных  на  рентген и  процедуры. Когда  я  попробовал  предложить  им  универсальное  российское  средство  сближения,  то  был  поднят  на  смех, на  меня  настучали  старшей   медсестре, меня  подвергли  унизительной  выволочке и  за  мной  закрепилось  обидное прозвище "алкоголист".

   Однажды  в  санитарскую  комнату зашел один  страшно  довольный  охранник- марокканец и  сообщил  всем,  что  он  сегодня  ел  кускус. Все  заулыбались, радостно  стали  обсуждать  это событие. Я  встрял  в  разговор и  сообщил, что  никогда  не  ел  кускус  и  хотел  бы  попробовать. Меня  моментально  пригласили  отведать  в  конце  недели  это замечательное блюдо.

   Итак,  мы  собрались  у  некоего Моти за  длинным столом, все  мои  восточные  коллеги  в  предвкушении  радостно  колотили  ложками  по  столу. Наконец  внесли  здоровенный аппарат вроде  скороварки ,  открыли  крышку-  там  была  манная  каша, сваренная  на  пару  с  разваренными маринованными овощами. Гадость  неимоверная, я  с  трудом  съел свою порцию ,  предварительно высыпав  туда  добрую  толику  перца...

     Через  несколько  лет  я  оказался  в  Андорре во  французском  ресторане и  мне  подали  кускус,  приготовленный  с морепродуктами- это  было  замечательно...

    Итак, кускус- пшеница  твердых  сортов  грубого  помола,  приготовленная  на  пару- основной  продукт  питания  жителей Магреба(Страны  Северо-Западной  Африки). Кускус  готовится  на  пару  в  особом  котле  с  двумя  отделениями-  в  нижнем  готовится наполнитель  для  кускуса,  а  в  верхнем  на  пару  варится  сам  кускус. Вся  штука- наполнитель,  все  дело  в  нем- ну  как  итальянская  паста- можно  приготовить с  нежнейшим  соусом-  болонезе, а  можно  перемешать со  свиной  тушенкой.

   Нет  ограничений для  наполнителя- мясные ,  рыбные, овощные,  грибные,  острые  и  пресные -  все  на  ваше  усмотрение. Кускус  сейчас  продается  в  виде  полуфабриката  для  микроволновки. Если  вы  никогда  не  готовили  кускус  и  хотите  удивить  гостей, я  рекомендую сделать порцию  кускуса  быстрого  приготовления- в  микроволновке он  получатся рассыпчатый, желтоватого цвета  и  никак  не  напоминает манную  кашу. Для  наполнителя  я  предлагаю мелконарезанную копченую  семгу, слегка проваренную  в  сливках  с  чесноком- и  все,  никаких  больше  изысков, получается  быстро,вкусно, оригинально.
    Приятного аппетита !