Блуждание. Часть 11. Глава 5

Натали Бизанс
   Сказать, что Стивен удивился, узнав о Реми в спальне Эдерны - это ничего не сказать. Он был шокирован происходящим. Анжелика радовалась, как ребёнок.
-  Что ты здесь приплясываешь, кузина?! Такое чувство, что все в этом доме умом тронулись! - он подошёл к двери и, постучав, открыл, было не заперто. В полумраке виднелись обнажённые тела. Он извинился и закрыл дверь.
-  Видишь? Что я тебе говорила!
-  Убери дурацкую улыбку с лица, или тебе доставляет радость чужое падение? - странным образом его одинаково притягивало и отталкивало от Анжелики. С одной стороны и смотреть-то было больше не на кого, с другой - Стивен угадывал в ней черты своей матери, не так внешние, как внутренние, и от этого становилось нехорошо.
   "Боже, что я буду делать, когда придёт Жюзьен? Почему этот болван даже не ответил? Голоса не подал... И эта беременная... - он мысленно выругался, - туда же, прости Господи, тоже мне, наездница!"

   Жюзьен всё видела и не верила своим глазам. "Муж сейчас - кукла безвольная, что толку идти за ним?.. Разве чтобы разорвать с соперницей напополам..."
-  Чья это работа?!
   Языки пламени всколыхнулись и морщинистое лицо метнулось, оскалившись гнилыми зубами на Жюзьен.
-  Старая карга! Доберусь я до тебя, что делать будешь?! Зачем связалась со мной? 
   Кривой рот со впавшими скулами издевательски улыбнулся.
   "Святое дело - вернуть заблудшую овцу своему племени. Отбилась ты от стаи, владения свои попутала!.."
   "А это мы ещё посмотрим: кто кого и куда вернёт!"
   За спиной старухи Жюзьен увидела огромные глаза на маленьком сером лице, и столько в них было ужаса и страха, что сердце знахарки содрогнулось. Она захлопнула дверцу топки и подошла к окну. Необыкновенных размеров полная луна смотрела на неё своим холодным всевидящим оком.
-  Полнолуние. Самое время сразиться! - сказала Жюзьен вслух.
   "В редких случаях, когда встречаются две равных силы, остаются каждая при своём, иначе - погибает слабейший, выживший получает силу побеждённого." Не думала Жюзьен, что ей вновь придётся вспомнить об этом. Прошли те времена, когда шёл бурный передел сил, однажды тёмные поняли, что их настоящих представителей и так осталось слишком мало и заключили меж собой перемирие. Но ей "повезло": за одну жизнь второй поединок!.. Сняв с головы заколки, она расплела свои длинные, густые волосы. Всё, что так тщательно хоронила в себе Жюзьен, придётся воскресить. Самые мрачные и потаённые хранилища души предстоит отпереть, чтобы мобилизовать все возможности.
-  Этот мир содрогнётся! - выкрикнула Жюзьен, и все собаки, живущие в округе, яростно залаяли.
   В первой битве ей помогла одержать победу любовь к сыну. Вторую - поможет выдержать муж. Ради Реми и погибнуть не жалко! А Эдуард так и останется недостижимой мечтой... Хотелось ей тихо и мирно преставиться, чтобы встретиться с ним. Да, видно, и в этот раз - не судьба. Одно радует, не один её любимый, скоро они с Мирабель воссоединятся и будут счастливы. Одинокая слеза скатилась по бледной щеке.
   "Теперь нужно вспомнить, кто я есть!" - от адского хохота задрожали стёкла в окнах. Жюзьен подошла к зеркалу и стала полыхающим костром. Одежда на ней задымилась. Пора отправляться в путь...

   Утром Стивен не выдержал, вновь побарабанил в дверь их спальни и, не дождавшись ответа, вошёл.
   Реми лежал с открытыми глазами, на его груди примостилась Эдерна с блаженным видом, как будто стук её не разбудил.
-  Вставай! Раз ты здесь, пойдёшь работать! Мне два нахлебника не нужны, - Стивен сорвал со стула одежду Реми и кинул ему в лицо. Тот невозмутимо переложил Эдерну набок, укрыл одеялом и стал одеваться.
-  Как ты мог?! - у Стивена не хватало слов, молчаливость Реми раздражала его ещё больше. - Ты окончательно этой ночью добил свою жену! Не мог дождаться логического конца? Я видел Жюзьен, ей и так недолго осталось. Думал, ты по-настоящему любишь её. А ты?! Ладно, один раз случилось, с кем не бывает, это ещё можно как-то простить. Но как ты объяснишь вот это всё? Он огляделся по сторонам на разбросанные женские вещи, видимо, сильно торопились раздеться.
-  Кто бы учил его уму-разуму, да только не ты! - не выдержала Эдерна.
-  Да, я тоже много ошибок в жизни совершал. Но именно он и помог мне поверить в человека, стать другим!
-  А зачем в кого-то верить? Каждому своя дорога. Оставь нас!
-  Не забывай, Эдерна, в чьём доме живёшь! Вот пусть он тебя теперь и содержит!
-  Подумаешь?! Благодетель выискался, - пискнула Эдерна, и тут же пожалела о своих словах, но обратно не воротишь.
-  Если бы не твоё пузо... - Стивен с трудом сдержался, чтобы не вытряхнуть их из усадьбы прямо сейчас.
   Реми оделся. И так же без эмоций направился к лошадям. Весь день Стивен наблюдал за ним и видел другого человека. Словно подменили красавца Реми: взгляд пустой, равнодушный ко всему происходящему; даже лошади реагируют на него иначе, с опаской и недоверием.
   За обедом Стивен вновь попытался с ним поговорить, но всё было бесполезно, словно воды в рот набрал.
-  От тебя скверно пахнет, какой-то мертвечиной и... - Стивен не договорил.
   Реми встал и направился в душевые. Вода немного вернула его к жизни, но он не чувствовал ни запахов, ни вкуса, ничто не радовало и не огорчало, словно притупился слух и исчезло восприятие мира. Мылся долго, просто стоял под струёй, опустив вниз голову. Подумать о жене не хватало сил. Это было выше его возможностей. Оделся в чистое, вернулся к работе. Жеребята не слушались и то и дело норовили взбрыкнуть копытом.
   Вновь появился Стивен.
-  Ты можешь объяснить, что с тобой происходит?! - он схватил за шиворот того, кого ещё недавно считал своим учителем и наставником, прижал к стенке. Реми не сопротивлялся. Такого и бить не имеет смысла. - Говорить совсем разучился?
-  Что ты хочешь от меня услышать?
-  Вспомни, когда это началось? От чего ты такой?
-  Какой такой? Всё, как обычно.
-  Нет, Реми, совсем не так! С этого момента к лошадям не подходи, будешь убирать боксы, собирать помёт по прогулочным дорожкам... - он не знал, что ещё сказать, чтобы разозлить друга или вызвать хоть какую-нибудь эмоцию.
   Тот в ответ только пожал плечами и кивнул головой.
-  Ночевать у меня больше не будешь, куда хочешь иди, но я не собираюсь вас покрывать и Жюзьен правду скажу, если спросит.
   От имени жены лицо Реми на мгновение словно судорогой свело. Кольнуло где-то в подсознании, и снова пустота.
   Когда вечером он не пришёл, Эдерна бросилась на поиски и нашла его в амбаре. Реми крепко спал на сене, подстелив под себя лошадиную попону.
   "Он не вернулся домой, это уже хорошо!" - она не стала карабкаться к нему, после вчерашних событий живот болезненно тянуло.
   Пришлось идти в усадьбу одной. Небо заволокло грозовыми тучами, вот-вот мог разразиться гром. Первые капли застучали по земле как раз когда она уже закрывала двери.
-  Ну как, нашла свою пропажу, или к жёнушке убежал?
-  Нет, спит как младенец на сеновале.
-  Видишь, я тебе говорила, снадобье действует! За него большая цена заплачена!
   Стивен услышал эту фразу, проходя мимо, и замер, чтобы дослушать о чём шепчутся новоявленные подружки.
-  Это я сглупила, что от соперницы решила отделаться, нужно было о привороте думать... Я к нему и так, и этак, только без толку всё.
-  Может ещё разок к ведьме сходить?
-  Боже упаси! Клер сгубила и меня не пожалеет. Ты бы видела, как она из пальцев кровь высасывает, обмерла бы на месте.
-  Не говорите так, меня сейчас стошнит.
   Стивен вышел из своего укрытия. Женщины вздрогнули от внезапного его появления.
-  В общем так, подружки-веселушки, а с этого момента поподробнее! Кого приворожить собралась, сестрица?
-  Что ты такое говоришь, и в уме не держала!
-  Так вот почему Реми, как не живой... И сестру не пожалела... Ну, и дрянь же ты! Убирайся с глаз моих прочь, и больше чтоб ноги твоей в этом доме не было!
   В этот момент Эдерна схватилась за живот и закричала. Хотел выгнать обеих, рука не поднялась, под ногами у роженицы розовая лужа образовалась, тут уже не обманешь, скоро дитя появится на свет.
   Раскаты грома сотрясали вековые стены, молния ударила совсем рядом с домом.
   Инстинктивно Анжелика перекрестилась.
   Стивен позвал горничную, а кучера отправил за повитухой. Комнату, где вчера Эдерна наслаждалась близостью с мужчиной, подготовили для родов.
 
   Две древних бились не на жизнь, а на смерть. Только искры летели. Старая ведьма знала, куда побольнее ударить. Спрятавшаяся в уголке Клер только от страха глаза закрывала. Старуха, кровью её напитавшаяся, не уступала молодой огненной фурии.
-  Что сидишь, тупоголовая, помогай, чему я тебя учила?! - пнула ногой девчонку поработительница. Отвлекаться от знахарки было нельзя, одно мгновение, и будет поздно. Пока силы сдерживали друг друга, накаляя воздух.
 
   Гроза была необычной, отчего-то при каждом ударе грома волосы у повитухи на голове шевелились, и неприятный холодный озноб проходил по телу.
-  Плод недоношенный, узкий таз... - она была настроена пессимистично. - Схватки происходят с равномерным периодом, но до кульминации ещё далеко, хорошо, если к утру управимся.

   Анжелика металась по своей комнате, то собирая, то разбирая чемодан. Нужно действовать, уговорить, уломать брата, превратить всё в шутку, бабьи сплетни, милый розыгрыш... Вопли Эдерны не давали возможности успокоиться и собраться с мыслями.
   Стивен сидел на кухне, заткнув уши, потом не выдержал и, одевшись, отправился под проливным дождём искать непутёвого папашу. Мог бы, конечно, и слуг послать, но слушать женские крики было невыносимо.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/25/1261