история 8 - Бабке ногу откусили

Надя Славина
          Только мы построили сарай, то есть возвели стены, накрыли крышей, вставили окна и двери и всё – я сразу осталась жить на все лето. Удобств  никаких,  нет даже света. Но ничего – летом ночи короткие,  темнеет поздно.  Главное есть, где от дождя  спрятаться.

         Я, конечно,  не совсем одна осталась жить тут на краю деревни -  у нас два бультерьера (кобель и сука), я их взяла с собой.  Им привольно,  и мне не страшно.  Просто мне нетерпелось  переехать на землю, а ждать когда построится дом, долго.

          За водой на колодец, готовлю на костре, разделяю дневной досуг с собаками.  Вечерами приходит  соседка (та, что жена моего кумира) и «зажигаем», а ночью при свечах вообще романтика.

          Мужья наши приезжают только в пятницу оторваться по программе:   пятница  «в хлам», суббота похмельная, а в  воскресенье воскресают до вечера и … плавненько уезжают в рабочие будни. С таким плотным графиком, понятно, не до благоустройства усадьбы. Тут бы выжить от пятничной радости. А у нас участок не огороженный.

          Собачек привезла, а где же им гулять? Просто так не отпустишь. Сука добрая, со  всеми играть  рвется, но всем не объяснишь,  да  всё норовит убежать куда-нибудь.  А вот с кобелем сложнее – он интеллектуал и вожак в семье. Сам принимает решение, кто враг. И все же жалко их взаперти держать, хочется, чтоб воздухом свежим подышали… Привязала я их к чугунной  ванной, что возле сарая стояла, ну,  как у всех дачников стоят такие «чугунные старушки», отслужившие свой век на благо цивилизованному быту и здесь приобретшие вторую жизнь.

          Привязала их да ненадолго – до первой пятницы.  Увидев приближающуюся машину мужа, эта парочка, как рождественская оленья упряжка Санты,  рванула навстречу  любимому хозяину  через весь огород, одновременно  проводя геодезию, планировку участка, так сказать. Ну, хорошо, что по нужной траектории  рванули –  потому что след от ванной  сразу обозначил нам будущую дорогу.

          Так, значит ванная не вариант. Вопрос остался открытым. Пришлось все же пожертвовать субботой и возвести импровизированный заборчик возле сарая, чтобы собачки могли находиться  вне помещения не привязанные. Эта порода вообще не сидит на цепи.

          У  соседей, какой-никакой,  хоть  и кривенький, а забор есть. А у нас участок длинный до горизонта, а забора нет. Вернее по бокам с одной стороны сельсовет, а с другой соседи частично  обозначают границы нашего владения, а спереди и сзади забора нет, собаки отгорожены на маленькой территории возле сарая  – ходи себе, не хочу.  У  деревенских, земельные наделы расположены позади деревни. Там они сажают картошку.

          И вот приноровилась одна бабка, напрямую, через наш участок ходить к своей картошке. Я ей каждый раз высказывала все, что думаю по этому поводу, а она буркнет что-то в ответ и дальше продолжает ходить. Утром  идет  туда и только вечером возвращается. Сама старенькая, маленькая, сухенькая.  Мерзнет, наверное, потому что на ней колготки хлопковые такие, как у меня в детстве были. В полдень жара неимоверная, так она их спустит на щиколотки и ходит по картофельным рядам, как спутанная лошадь. А к вечеру опять их натягивает.

          При строительстве сарая, мы оставили дырку в стене для канализации. Так вот наш  кобель-интелектуал следил за бабкой через эту дырку и, похоже, давно разрабатывал  грандиозный план.

          В тот день он развалился на солнышке и  увлеченно  следил за мухами, не проявляя интереса к бабке. Я с ведрами протиснулась через калитку, чтобы пойти вылить помои. Он, отталкивая меня, стартанул  так, что я чуть ведра на себя не вылила.

- Ой! Ой! – закричала бабка, а сама от собаки пытается тяпкой отмахнуться.

- Стойте! Замрите! – пыталась я её остановить.

          Но  она будто оглохла,  крутится вокруг  себя  и,  судя по траектории огородного оружия, пытается порубить собаку  на шницели, а у самой  ноги спутаны.  Кобель повторял траекторию её вращений, только с большим радиусом.  Бультерьеры, когда идут «в бой»,  группируются. Наш бойцовый…   со стажем… он  стал  короче и круглей и начал быстро крутиться, делать сальто и из рук как мыло выскальзывает.

- Ой, он меня укусил! – закричала бабка.

- Когда? Не может быть! – удивилась я. Я следила за ним  не-мор-га-я!!!!

     И тут вдруг  мой кобель прекратил атаковать бабулю, виляя жопкой и   чем-то чавкая, направился в сторону сарая, где он на солнышке мух и бабочек ловил!  Я за ним.  Надо  его на время закрыть внутри,  забор может не выдержать его агрессии.

- У меня кровь! – раздался с поля бабкин голос

-  Сейчас я принесу бинт и зеленку, ответила я  и ,  к соседке за средствами первой помощи.

          Пока соседка сообразила, что случилось и,  вынесла мне что-то,  чтоб обработать бабулю, как вдруг

- Пойду домой, - раздался голос раненой.  Он был совсем рядом за спиной

          Я обернулась и… в солнечных лучах на фоне сочной зелени стоит бабка маленькая, сухенькая, со спутанными ножками  и из одной ножки,  как в учебном фильме по гражданской обороне,  под напором пульсирует струя крови.

- Ни-фи-га  себе, бабуля истекает! – про себя удивилась я. Ведь я не моргала, глаз не сводила  и не видела, чтобы кобель к ней приблизился на столько!  Я все еще верила, что, может, она зацепилась на поле за какую-нибудь железяку,  пока крутилась.

- Сейчас я Вам обработаю, - услужливо предложила я,  уже наклонилась, чтобы промокнуть рану и….

          … перед глазами все поплыло, красочная картина, где бабуля в лучах солнца брызжет кровью, исказилась, как в аттракционе  "Комната смеха" с кривыми зеркалами.  Под  пульсирующей струёй крови торчала кость и пучок жил, как у курицы по рупьсемьдесятпять.  Стало подташнивать  и, вспомнилась детская забава, когда к куриной лапке за жилу (вот такую же)  привязывали веревочку и, если потянешь, то пальцы на лапке разгибались … -  было весело. А тут не весело. Тут не куриная лапка, а бабкина нога-а-а …

          Не помню, куда девалась бабка, но теперь  на ее месте стоял ее сын и пытается  мне угрожать -  дескать,  вы меня рабочей силы лишили,  кормилицы лишили!!!  И кто теперь это поле обработает? И, собака ваша без намордника  была, и, может она бешеная!  И что-то еще кричит, а у меня звук то появляется, то исчезает и резкость пропадает периодически .

          Смотрит он на меня, а я  вся качаюсь и зеленею, потому что фантазия у меня не дай Бог каждому -  я и без него нарисовала самую страшную картину со всеми вытекающими ... и даже с тюремной решеткой… Похоже, мне тоже нужна медицинская помощь.

          Когда бабкин сын ушел, я отправилась на место преступления. Смотрю,  лежит в кустах картошки приличный кусок свиной кожи. Присмотрелась – не свиная  а… бабкина, да кусок такой приличный, с большое яблоко. Откуда такой здоровый, у нее ножки, как палочки, а тут…! И, невероятно! Человеческая кожа такая толстая!   Оказывается кобель, когда вырвал кусок из ноги, то мясо съел, а кожу выплюнул…   Взяла я ее тремя лопуховыми листьями, руки дрожат. Для собак столько мяса перерезала, а тут  дрожу… Еле запихнула в майонезную банку  и…  в холодильник, чтоб вещдок мужу показать. !   Ребенок,  случайно увидел  эту банку с секретным содержимым, и вообще  отказался  есть продукты из холодильника

А тут  сестра еще жути нагнетает:

- Если собака попробовала человечину –  всё, теперь  людоед!

          Тогда сотовых телефонов  еще не было.  Чтобы сообщить мужу, послала гонца.  О, лучше бы воспользовалась голубиной почтой, потому, что сестра моя тоже фантазерка еще та и, любит приукрасить,  так сказать,  художественно оформить.

          Мой муж в тот день получил повышение и вернулся домой довольный и «отмеченный».

- У тебя хорошее настроение? – ехидно спросила сестра

- Отличное!

- Щас испорчу… - ваш кобель  деревенской бабке ногу откусил, –  сказала она, убедительно вытаращив глаза и поднимая вверх указательный палец вместо восклицательного знака.

          Не знаю, как он дожил до утра, но…

          … Из утреннего тумана выходит мой муж – такой весь РЭМБО …  На прямых ногах… вооружен до зубов, нанизал на себя все, что было -  всю коллекцию   оружия,  еще  нунчаки  и…  пейджеры… целых два, а  ноги не сгибает, потому что в широкие спортивные штаны… сабли спрятал …  Он думал, что вся деревня на меня с вилами идет и ему одному отбивать меня придется.  Насмотрелся фильмов  и  походкой такой киношной идет… спасатель блин … и огнем мечет в разные стороны, как Змей-Горыныч.  Про огонь это я уже дорисовала картину, потому что когда  он приблизился,  то чуть не завалил  меня перегаром  от вчерашнего повышения.  И,  если  ему поднести спичку ко  рту  –  загорится синем пламенем.

          Но, оказалось, что спасать меня не нужно и вся деревня не идет на меня с вилами. Все гораздо проще и не для сценария гениального режиссера. Бабка оказалась матерью  какого-то дипломата или атташе.  Вопрос решили  цивилизованно  и дипломатично  - они нам приносили длиннющие счета на лечение и восстановление бабки ( туда же  входило  содержание сиделки и путевки в санатории), а мы исправно все это оплачивали.

          В общем, строительство дома откладывается на неопределенный срок.

          В  суд они не смогли на нас подать,  потому что собака чемпион Европы, привитая и никакая не бешенная и паспорт и справки есть.  А без намордника,  потому что дома.  И вся история произошла  по вине бабки (у меня свидетели есть).  Мы это поняли, но почему-то  продолжали обеспечивать  пострадавшей неплохую старость. Кстати, живучая она оказалась, потому что следующей весной  (мы все еще продолжали оплачивать  лечение)  она с перевязанной ножкой, гордо и   бодренко  снова прошагала через наш участок  с тяпкой наперевес на свою картошку!

          Вот что творит  платная медицина!