Я пришёл в картинную галерею

Вячеслав Абрамов
Я пришёл в картинную галерею. В каждой комнате – картины. Много картин.

Но я почему-то решил, что мне надо посмотреть картины только в одной комнате, одной тематики и определённого стиля. Может, сам решил, что мне именно это нужно. Или может, мне посоветовали, а я поверил. Или услышал сообщение, что там раздают подарки. Кому на входе, кому – на выходе.

И я побежал. Побежал искать эту комнату. Чтобы её найти, приходится пробегать другие комнаты. Чтобы сориентироваться и не ошибиться, надо поглядывать на картины. Но что увидишь в этих картинах на бегу? Только то, что это какая-то картина. Всё остальное – некогда.

Ну и что про меня подумают или скажут уважаемые читатели? Пока думаете, бегу дальше.

Меня кто-то пытается остановить и что-то показать и рассказать. Это могут быть и художники, сами рисующие картины. Но что мне и кто мне они? Я же знаю, что мне надо! Я вообще всё знаю, только не всегда могу вспомнить! Не учите меня жить! Вот если только деньжат предложите за то, что я послушаю...

Мимо меня и навстречу мне бегают – такие же искатели, озабоченные и не очень. Обгоняют, подрезают, толкают. Останови и спроси – кто усмехнётся, кто сочувственно потрясёт головой, но не поможет никто.

Прислонившись к стене, сидят сошедшие с дистанции, уставшие. Компаниями сидят решившие, что самое время сейчас будет выпить и закусить, пока есть что.

Тех, кому не повезло, выносят вперёд ногами.

И вот мне повезло! Я нашёл ту комнату, которую искал!

И что я там увидел? Картины. Нарисованные кем-то другим. Нарисованные из того, что он видит и так, как он сумел нарисовать. И я теперь на них смотрю. И вижу, что они ничем не лучше других картин, а может быть, и хуже.

А может, всё-таки, лучше, но я не могу увидеть, в чём и почему лучше. Чтобы увидеть, надо уметь смотреть, рассматривать и понимать, что смотришь и рассматриваешь. И, что немаловажно, - для чего.

Но я не понимаю даже того, для чего это всё нарисовано! Мне одни говорят: для того, чтобы ты радовался. Другие говорят: для того, чтобы мы радовались, а ты ничего в этом не понимаешь. Многие ещё говорят: для того, чтобы продать, чтобы нам продали, а мы перепродали. Они всё понимают, но не понимают, зачем всё это вешают в галерее, а не сдают в аукцион или на рынок.

А я соглашусь с тем, кто скажет: нарисовано всё для того, чтобы это всё было!   

Я сам уже не нарисую того что вижу и так, как сумею. И не научился, и уже времени нет. Набегался, натолкался. И уже нет желания. И даже тоска о том, что не нарисую, уже опустела.

О том, написана ли картина кистью великого мастера, или это подделка, я вообще судить не могу. Но если мне нужно будет показать, что я знаток изобразительного искусства – могу и засудить, а чего такого? Только меня не спрашивают и мнение моё никому не интересно.

Ну и что про меня такого думают уважаемые читатели? Я выслушаю. Хотя представляю, что скажут. И сам бы такое сказал, если бы про кого-то другого.

И, если за это время не онемею, то скажу: а посмотрите-ка на себя! Не так ли вы сами живёте? Не так ли мы все живём?