Самоцветы

Григорий Домб
Однажды отвез срочную почту на шахту, что на стыке Негева и Иудейской пустыни. Обратно захотелось разнообразия, нашел на карте подходящую дорогу, серпнтинистую, однопутную, но короткую. Поехал. Асфальт на полотне класс, справа в скалах карманы, чтобы раз'ехаться со встречной машиной, во французском моем авто мощный кондиционер и наружная температура +42 С не про меня, горные пейзажи в пустыне - это мое все! - Разве не счастье! Справа стена скалы, слева пропасть - не слишком глубокая, метров 250 - справа уют, слева обзор - жалел: вот, еще пол часа пути и все! Не все! - Авто мое вдруг фыркнуло и заглохло. Первое, что подумал: воды у меня в бутылке осталось с пол стакана. Схватил мобилу звонить - фигушки! Заглох в слепой зоне. Поставил спереди и сзади машины знаки, чтобы самосвал с шахты не снес мою француженку в пропасть. Можно было попытаться завести машину или подняться пешком на самый верх, чтобы поймать волну и вызвать помощь. Мысль двигать ногами на под'ем при такой температуре и под прямым солнцем показалась мне непривлекательной. Я стал копаться в топливной системе автомобиля - проблема должна была быть там. Прошло пол часа, воду я выпил и стал чувствовать, что финал мой близок... Топливня система мне не давалась, я постучал по какой-то штучке молотком, прикрутил все, как было, и решил остаток времени провести в созерцании пустыни. Случайно я посмотрел вниз, на дно пропасти. Господи, там переливались россыпи драгоценных камней. Никогда я не видел таких чистых цветов и такого необыкновенного беззаконного и полного невыразимого смысла их сочетания! Я не мог оторвать глаз и с трудом преодолел желание попытаться спуститься вниз. Но я совсем обессилел. Я сел в машину и машинально повернул ключ зажигания - она завелась! Никакого ликования - мне не хотелось уезжать! Но есть ум, долг, что-то еще такого же рода. Я поехал. Думал, вернусь туда еще раз. Но не решился - вдруг, там не окажется россыпи драгоценных камней! Я знаю, что там ничего, на самом деле, нет, но не верю.