Главное слово

Маргарита Десятник
      Вот и доучила двухлетнего внука говорить «спасибо» после еды. Иногда забудет, так я напоминаю ему:  где, говорю, главное слово? И он тут же, срывая с себя слюнявчик, скажет четко: «Спасибо». Мы, взрослые, уже перестали удивляться его словарному запасу: с полутора лет, со своих 18 месяцев, стал разговаривать, удивляя на прогулке посторонних людей, останавливающихся иногда с вопросом: «А вам сколько?» И услышав,  удивленно комментируют: «Ну и ну…»

     И вот как-то угораздило меня прочитать ему сказку о волке и семерых козлятах. Он ее выслушал в напряженном интересе – не так, как слушал про Машу и трех медведей. Во второй сказке он удивлялся Mашиным проказам и радовался ее успешному побегу из медвежьего дома. А в сказке про козлят внук по-своему, по-детски осмысливал факт обычности такой ситуации, что кто-то живой может кого-то другого живого съесть – съел же волк аж шестерых козлят (седьмой-то, помните, успел спрятаться). 

    В который-то день мне опять  пришлось напомнить мальчишечке про главное слово, и он опять «Спасибо!». А дальше по заведенному порядку мы чуть-чуть пролистывали книжку, сидя на диване, и шли укладываться спать. В этот раз книжку он выбрал сам, ну и оказалась та самая – с волком, козой и семерыми козлятами. Пролистываем страницу за страницей, я комментирую каждую иллюстрацию: как мама-коза пела песенку-пароль, и тогда козлятушки-ребятушки ее впускали в дом, как волк подслушал пароль да и притворился козой, исполнив ее партию, ну, может, и не доподлинно, но для неразвитого слуха козлят-малышей было достаточно убедительно; они поверили, впустили волка, а он – раз и съел их.

    Ну, думаю, напрасно мы эту сказку вспомнили перед сном ; разволнуется малыш. Досматриваем картинки до конца – и вот уже козлятушки освобождены, выскочили из живота волка, облегчение ; хоть позитив какой-то для ребенка, думаю я. А внук неожиданно: «А он сказал "спасибо"?»

    «За что?» - спросила я в свою очередь. Внук не ответил.

    А я задумалась: вот за что, правда? За то, что пообедал козлятками, или за то, что освободился от них, так как они мешали ему прыгать через яму, и волк из-за этого не смог победить козу в прыжках?