Однажды мы сидели втроём... 2 я, Сталин, Микоян

Юрий Давыдов 2
Однажды мы сидели втроём: я, Сталин и Микоян. Был вечер. Пили вино. За окном сверкнула молния и будто полено от колуна, со звонким треском раскололась стоявшая до этого милая тишина.

- Господи! - невольно вздрогнул Микоян.


- Анастас! А скажи ка мне лучше вот что, как у нас дела с метеорологической 
  службой сейчас налажены? Как там у нас все продвигается? По научному ли все
  делаем? Может помочь чем-нибудь надо, может наказать кого-нибудь стоит? А?!
  Торговля торговлей, ее ты не плохо организовываешь, но я и о ней, о службе этой,
  просил тебя побеспокоится. Хозяйство сельское, военные, другие там, всем нужен
  прогноз. Не могут они вслепую, без прогноза, работать. Как дела?


- Товарищ Сталин! Дела пошли лучше. Мы ввели дополнительно 115 станций наблюдения
  за метеорологическими параметрами и теперь вероятность нашего предсказания
  составляет 48%.

- Что такое 48%? Меньше половины! Да ты что Анастас Бога уже перестал бояться?

- Извините товарищ Сталин - вмешался я - дело это трудное и надо сказать, что ещё
  совсем недавно вероятность предсказания составляла 45%.

- Слушай Юра! Кто тебе позволил влезать в наш разговор? Умный? Да? Сидишь и сиди,
  а то сядешь у меня! Совсем перестали страшиться!

- Так, что скажешь Анастас?

- Будем работать.

- Что там работать, если прямо сейчас всё можно сделать наоборот.

- Как наоборот?

- Как? Как? Глупый ты Анастас. Определили, подсчитали, что будет дождь,
  предсказывай будет сухо, по вашим методикам должна быть буря, предсказывай
  затишье. Понятно? Ну, а если по расчётам, умных работников ваших, солнечный
  день получается, предсказывай пасмурно будет. Делайте всё наоборот.

- Зачем товарищ Сталин? 

- Удивляюсь тебе Анастас. Как зачем? Затем, что тогда у тебя, даже сейчас,
  вероятность правильного предсказания составит 52%. А это уже больше половины!

   
         Посидели  немного в тишине. Сталин кряхтя встал, посмотрел с высока на
          Микояна, потом небрежно и с укором на меня, плюнул в сторону и устало
          шагая вышел.