Записки от Лариски. Новогодняя сказка

Лариса Аристова
Новогодняя сказка.

Только я убрала спицы с вязанием в корзинку, сама себе улыбнулась, думая, как обрадуется Катя подарку на день своего рождения, как вдруг прозвенел дверной звонок. Я глянула на часы – начало одиннадцатого… Кто бы это мог быть? Раз позвонили не в домофон, значит кто-то из соседей. Так размышляя, я уже открывала входную дверь.
На пороге стоял мужчина с окладистой белой бородой. Первой реакцией было – скорей захлопнуть  дверь! Но что-то остановило,  стою на ватных ногах и ни слова не могу выдавить…
Вихрь мыслей в моей голове  можно пересказать примерно так: Дед Мороз что-ли? Какое сегодня число? 22 ноября…
Рановато для подарков. И не в костюме он опять-же… Грабитель или маньяк? Так он стоит, молча глядя на меня, не пытается ворваться…
В то время пока мои мысли метались голове как бешеные тараканы, я тоже успела его как следует рассмотреть. И вовсе не дед по возрасту: плечи широкие, осанистый, глаза ясные.
Одежда тоже для старика странная: кожаная косуха и джинсы. Смущала только борода… Белая, длинная, вся в кудряшках. Прямо сказочная такая борода.
Первым заговорил мой непрошенный гость: "Говорят, ты красавица – мастерица, вязать умеешь?". Я кивнула и попятилась назад, его голос показался мне очень знакомым. Воспоминание из детства, но какое именно не могу понять…
"Да не бойся ты меня девица-красавица, я Дед Мороз! А одет не в форму, чтобы в полицию не замели. Не время еще мне по городу с мешком ходить, вот только борода из под куртки все время высовывается…" Блеснул хитро глазом и спрятал усмешку в бороду. Похоже, забирали уже его в полицию…Страх исчез, я впустила своего гостя в квартиру.
Дед Мороз достал из кармана какую- то бумажку и протянул мне. Это
было письмо. Письмо от сотрудницы детского закрытого учреждения, которая написала его вместе со своими воспитанниками. А просили они всего лишь несколько комплектов для прогулок: шапки, варежки и шарфы. Детей недавно привезли, а одежды подходящей на складе нет…А Дед Мороз в это время начал рассказывать: "Ты понимаешь, время сейчас другое настало. Дети в письмах просят не шоколадки и зайцев, а айфоны и ноутбуки. А еще другие гаджеты, про которые я сам ничего не знаю… Письма детей, которые весь год плохо себя вели, грубили всем и не слушались – я подбрасываю обратно их родителям… Пусть или воспитывают лучше своих чад, или сами покупают подарки. Для хороших ребятишек – ищу спонсоров, и они обязательно получат подарки. А все, что можно сделать руками, мы делаем весь год с моими помощниками. За вязаные вещи у меня отвечает паук-шелкопряд. Да вот беда, сломал он лапку… Вот и нужна мне срочно твоя помощь! Ну так что, поможешь?"  Я слушаю деда, и в это время наливаю для нас чай с корицей.
"Да ладно, сделаю…" Мысленно прикидываю уже, какую пряжу мне нужно, радуюсь, что много остаточков разных цветов на орнаменты уже давно ждут своего часа. "Ты когда за ними приедешь? Перед новым годом?"
"А давай ты сама им подарки передашь!!!"
"Так ведь письмо они Деду Морозу писали!"
"Я тебе костюм Снегурки дам, она все равно из него выросла. Да и на адрес погляди, детский дом почти у тебя во дворе находится."
Провожаю своего гостя:
"Дедушка, ты в следующем году пораньше приходи, твоему паучку-шелкопряду тоже помощница не помешает!"