Фильм Зимняя кость

Павел Захаров 2
Фильм "Зимняя кость" сейчас больше известен, как фильм, в котором свою первую серьезную роль сыграла Дженифер Лоуренс. Она была в те годы никем, сейчас стала всем, то бишь суперзвездой Голливуда с огромным количеством наград, которые венчает "Оскар". Но такой интерес к фильму немного не справедлив. Не буду умалять заслуг Лоуренс - сыграла она как надо! - но фильм интересен и сам по себе.
Мне, прежде всего, этот фильм интересен, потому что сериальный, архетипичный сюжет использован в социальной драме, в чернушном арт-хаузе. И фильм, кстати, действительно, чернушный. Но эту чернушность не воспринимаешь как нечто искусственное, на чем можно заработать очки, а -ля наша "Маленькая Вера". Для создателей картины, чернушность - это просто среда, в которой живут герои. Фильм показывает ту Америку, которую не показывают в туристических атласах. Это низовая Америка деревенских реднеков и бедняков, которые просто выживают каждый день. Это грязная и непричесанная Америка, это глубинка, от которой можно убежать в одном только случае - вербовка в армию. Кинематограф не так часто балует нас видами такой провинции.
Сюжет простой, развитие линейное, без каких - либо сценарных сюрпризов. Весь фильм девушка ищет отца. И ищет не из-за большой любви, а потому что он заложил их скромный дом. И если отец окажется мертвым, и если будут веские доказательства этому, то по закону дом не могут отнять. Но ей никто не спешит помочь, хотя вокруг живет родня. И ей даже мешают в этих поисках. Сам фильм - своеобразная Одиссея по аду провинции, где островком рая, или цивилизации, если хотите, является школа. Там более - менее цивильно и благоустроенно. Героини приходиться выживать не только одной, она еще тащит за собой брата, сестру и душевнобольную мать. Ее дядя варит наркотики, и тем зарабатывает на жизнь. Но героиня не хочет заниматься таким бизнесом.
Самое смешное, что фильм иногда называется боевиком, но это тягучая, эксистенциальная в полной мере этого слова, драма. По динамике очень неспешная и атмосферная. Некоторые называют такое кино скучным, но это именно условие игры, условие художественного метода - погрузиться в атмосферу, в которой живут герои. Да, это очень тяжелые и невыносимые условия, но в таких условиях тоже живут люди. И да, это кино точно создано не для развлечений. На экране много лиц такой вот деревенской Америки. И эти лица просто потрясают. Женщины, которые рано теряют красоту, грязные мужики в ужасной одежде. Единственное развлечение - это выпить пива в местном баре и попеть кантри. Вот и все.
В целом, впечатление от картины тяжелое, но время я провел не зря: это необычный, но интересный фильм.